КВН по истории в 7-9 классах.
методическая разработка на тему
материал помогает повторить, обобщить и расширить знания учащихся по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_678_kl.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по истории в 7-9 классах
Цель: повторить, обобщить и расширить знания учащихся по истории.
Задачи:
- Способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями.
- Создание благоприятных условий для выявления умений и знаний учеников нестандартных игровых ситуациях.
- Формирование уважения к историческому прошлому нашей Родины, способствовать формированию чувства гордости за народы России, сумевшие создать богатейшее культурное наследие, развивать чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование: конверты с заданиями, листы с заданиями и ребусами.
Домашнее задание: придумать название, девиз своей команды, выбрать капитана.
Ход мероприятия.
Вступительное слово ведущего: Сегодня мы проведем КВН между командами 7, 8, 9 – ых классов. Командам предстоит участвовать в разнообразных конкурсах, показать прочность знаний и умений по предмету, полученных на уроке истории. Всем желаю удачи.
(Представляю строгое, но объективное жюри).
А теперь давайте познакомимся с командами (ребята по очереди представляют свои команды).
7 класс:
Мы команда «Знатоки».
Нам сдаваться не с руки.
Проиграем – не заплачем,
Но желаем всем удачи.
8 класс:
Наша команда – «Юный историк».
И за победу готовы мы спорить.
Покажите, кто что знает –
Пусть сильнейший побеждает.
9 класс:
Перед вами «Следопыты».
Все дороги нам открыты.
Пусть мы спорим и играем,
Но успеха всем желаем.
I конкурс «Разминка».
Каждой команде задается по 5 вопрос в соответствии с изучаемым периодом.
7 класс:
- Славянское племя дреговичей жило в болотистой местности, поляне – в полях, а где жили древляне? (лесах).
- Какой варяжский князь стал первым княжить на Руси? (Рюрик)
- Как называется помещение, где хранятся древние вещи? (музей)
- Почему древние славяне украшали себя звенящими украшениями? (они отгоняли злых духов).
- При каких заведениях появлялись первые школы? (при церквях, храмах, монастырях)
8 класс:
- Какое прозвище было у Ивана IV? (Грозный)
- Как назывались специальные отряды при Иване Грозном? Они ездили в черной одежде, с метлой и черепом собаки, привязанном к лошади. ( опричники)
- Назовите имя великого иконописца, самую известную его икону. (Андрей Рублев, «Троица»)
- Кто стал первопечатником в России? (Иван Федоров)
- Кто такие крепостные крестьяне?
9 класс:
- Назовите самый известный крейсер времен Русско-Японской войны. («Варяг»)
- Какое название в русской истории получило воскресенье 9 января 1905 года? (кровавое воскресенье)
- Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин)
- Кто входил в армию «зеленых», кто был ее предводителем, почему она так называется? (дезертировавшие солдаты, Нестер Махно, прятались в лесах)
- Когда началась Вторая Мировая война, с нападения какого государства? (1 сентября 1939 года, Германия напала на Польшу)
II конкурс.
Ведущий: «Блиц-тур» - это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены трех команд. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос-ответ». Если участник не отвечает на заданный вопрос, он выбирает одного болельщика в зале, который может ему помочь.
Вопросы:
- Состязание средневековых рыцарей? (турнир)
- Народный герой средневековой Чехии? (Ян Жижка)
- Отрезок времени, равный 100 годам. (век)
- Создатель славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
- Кочевые арабы. (бедуины)
- Хозяйство, где ничего не продается и не покупается. (натуральное)
- Все работы на феодала. (барщина)
- Церковный суд в Средневековье. (инквизиция)
- Священный город христиан. (Иерусалим)
- Священный город мусульман. (Мекка)
- Человек, дающий деньги под проценты. (ростовщик)
- Сбор в пользу государства. (налог)
- Новая религиозная философия, возникшая в средние века. (схоластика)
- Владения Римского Папы. (Ватикан)
III конкурс «Собери пословицы о Родине».
7 класс «Знатоки».
- Россия мать Золотое дно
- На родимой сторонушке Сумей за нее постоять
- Сибирь Каждый камень знаком.
8 класс «Юный историк».
- Жить - Никто Москву не победит
- Любовь к Родине - Сильнее смерти
- Москва – что гранит, Родине служить.
9 класс «Следопыты».
- На чужой стороне - Что соловей без песни
- Человек без Родины Родины нашей
- Нет в мире краше Родина милей вдвойне.
IV конкурс «Годы – события».
Каждой команде дается карточка с заданием. Соотнести даты и события.
7 класс «Знатоки».
879 г. Период раздробленности
912 г. Крещение Руси при князе Владимире
945 г. Правление князя Игоря
988 г. Правление княгини Ольги
12-13 век Образование Киевской Руси
8 класс «Юный историк».
1547 г. Северная война
1581 г. Годы жизни императора Петра I
1613 г. Начало правления династии Романовых
1672-1725 гг. Начало правления Ивана Грозного
1700-1721 гг. Поход Ермака в Сибирь
9 класс «Следопыты».
1904-1905 гг. Великая Отечественная Война
1914 г. Начало Второй Мировой войны
Октябрь 1917 г. Договор о ненападении между СССР и Германией
Август 1939 г. Октябрьская революция
1 сентября 1939 г. Начало Первой Мировой войны
1941-1945 гг. Русско – Японская война
VI конкурс «О ком идет речь?»
- Обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться. После его преобразований Россия стала сильным европейским государством. (Петр I)
- Полная опасностей жизнь приучила его внимательно наблюдать явления природы. В числе трех лучших студентов был послан за границу. После возвращения в Россию стал профессором и первым русским ученым, получившим звание академика. (Ломоносов)
- Великая женщина, царствовала 34 года, много сделал для России. Во время ее царствования было много крестьянских бунтов, один перерос даже в крестьянскую войну. (Екатерина II)
VII конкурс «Исторические ребусы».
Каждой команде по 10 штук.
VIII конкурс «По страницам истории».
7 класс «Знатоки».
- С какого событие ведется современное летоисчисление:
- Постройки пирамиды Хеопса
- Рождение Иисуса Христа
- Правление царя Хаммурапи
- Соотнесите занятия первобытных людей и их орудия труда:
1.собирательство а)гарпун
2.земледелие б)копье
3.охота в)мотыга
4.рыболовство г)плуг
д)серп
е)палка-копалка
з)лук
- Какой природный материал жители Вавилона использовали чаще всего:
А) песок
Б) глина
В) древесина
Г) камень
- Соотнесите понятия и определения:
1.век а)порядок счета дней в году
2.год б)время полного оборота Земли вокруг солнца, сопровождаемое сменой природных сезонов
3.календарь в)100 лет
8 класс «Юный историк»
- Первые свои батальоны Петр называл:
А) защитниками Отечества
Б) потешными полками
В) рыцарями
- Главная цель Азовских походов:
А) получить выход к морю
Б) нанести поражение Турции
В) Петр желал проявить себя в качестве полководца
- Что экспортировала России в первой четверти 18 века?
А) краски, вина, шелк, сукно
Б) лес, кожу, лен, пеньку
В) пряности, сахар, предметы роскоши
- Важнейшими видами мануфактур при Петре I были:
А) химические
Б) металлургические
В) текстильные
9 класс «Следопыты».
- Согласно принятой в 1722 года табели о рангах продвижение по службе зависело от:
А) значимости рода
Б) личных заслуг
В) богатства
Г) выслуги лет
- Кто был учителем Петра Алексеевича?
А) Василий Голицын
Б) Никита Зотов
В) царица Наталья Кирилловна
- В результате Северной войны Россия:
А) отвоевала выход в Балтийское море
Б) лишилась части своей северной территории
В) укрепила свое международное положение
- Городские сословия были объединены:
А) в гостиные тысячи
Б) гильдии
В) их не объединяли
Жюри подводит итоги нашего конкурса, а мы с вами поиграем игру, где могут участвовать и болельщики. Итак, игра «Блиц-турнир».
- Что такое век? (100 лет)
- Налог крепостного крестьянина помещику в виде денег и продуктов. (оброк)
- Место, где печатаются книги. (типография)
- Специальное место, для строительства кораблей. (верфь)
- Бесплатный принудительный труд крепостного крестьянина на помещичьей земле. (барщина)
- Жилище сибирских кочевых народов. (юрта)
- Как называли новобранца для регулярной армии. (рекрут)
- Как называют ров, из которого солдаты во время сражения вели огонь по противнику. (окоп)
- Как звали сестру Петра I? (Софья)
- Как звали отца Петра I? (Алексей Михайлович)
- Как называют лабораторию по изучению звезд? (обсерватория)
- Личные слуги императора, назначаемые из представителей знатных дворянских семей? (пажи)
- Личные служанки императрицы из знатных дворянских семей. (фрейлины)
- После какого события Петр I стал императором, а Россия – Империей? (после окончания Северной войны)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....
Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)
Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...
Синхронизированная программа по истории 7,8,9 класс. К учебнику Новая история Юдовской АЯ, Ванюшкиной ПА и истории России Арсентьева АА.
Синхронизированная программа 7,8,9 класс. К учебникуНовая история Юдовской АЯ, Ванюшкиной ПА и истории России Арсентьева АА....