Внеклассное занятие «В кругу доверия»
классный час (7 класс) по теме
Цель:
предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.
Задачи:
- Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
- Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации.
- Формировать навык принятия решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas_zanyat._doverie.docx | 19.67 КБ |
prilozhenie.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«В кругу доверия».
Цель:
предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.
Задачи:
- Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
- Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации.
- Формировать навык принятия решения.
Ход занятия:
- Вводная беседа.
На доске. 17 мая – Международный день телефона доверия.
- Как вы понимаете слово «ДОВЕРИЕ»?
Доверие (между людьми) — это уверенность в поступке другого человека определённым образом, хорошее отношение к человеку, основанное на уверенности в его надежности, достоверности или, соответственно, честности, добросовестности.
- Как вы считаете, по каким причинам люди обращаются в службу телефона доверия?
(плохое обращение в семье, обижают подростки во дворе или в школе, и др)
- вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за эмоциональной поддержкой или помощью.
На доске: родители, друзья, родственники, психолог, соц. педагог, учитель, воспитатель, сами решаете проблему, служба телефона доверия.
( дети крепят фишки за вариант, который им ближе)
- Упражнение «Принятие решения».
На доске карточки
сложно общаться,
не доверяю незнакомому человеку,
незнание номеров человека,
психологическая помощь, поддержка,
подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
анонимность,
выслушивает опытный человек,
выслушивают столько, сколько будешь говорить.
- Выберите положительные стороны обращения в службу доверия.
- При обращении в службу доверия, конечно же, есть и положительные, и отрицательные стороны. Но каждый из вас должен сам определить необходимость обращения в службу доверия.
3. Знакомство со специалистами службы доверия.
- Вы должны хорошо знать, что вам всегда могут помочь представители службы экстренной помощи.
- Как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? ( педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и др)
- Службы доверия работают под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка!»
Главная задача все Детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.
В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих обращение от детей, подростков и взрослых. В данных службах работают профессионалы, готовые в любой моменты дня и ночи ответить на звонок. И в нашем городе есть такие службы.
На доске таблица с адресами и телефонами. Педагог читает и комментирует. Каждому из вас предлагается информация в виде памятки, для того чтобы вы могли сами в случае необходимости позвонить в такую службы или помочь другу, подсказав ему номер.
4.Ролевая игра «Угадай чувство».
Ученик вытягивает карточку, на которой написаны различные чувства. Поворачивается спиной к другим ученикам. Задача всех учеников, определить с каким чувством произносится фраза «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ».
5.Работа с притчей «Лотерейный билет».
«Жил на свете человек, ничем особенным от других людей не отличался. Но было у него одно заветное желание: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью чуть не каждый день ходил он в церковь, ставил сечку Николе - Угоднику и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею». И так молился не раз, не два, а сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже Архангелы. «Господи, да помоги ты ему, - обратились они к Богу, - чего Тебе стоит, а он еще больше в ере укрепится». «Да помог бы я ему давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил им Всевышний, - только он бы хоть один лотерейный билет купил…».
- Как вы думаете, в чём смысл данной притчи и как она перекликается с темой нашего занятия?
( чтобы что – то получилось, надо приложить усилие или что – то сделать для получения результата).
6.Итог занятия.
- Сегодня мы говорили о телефоне доверия и о службе доверия как о службах, готовых помочь всем в случае возникновения трудностей, но если человек не готов сам предпринять хоть какие – то усилия, чтобы достичь разрешения проблемы, не готов приложить усилия для того, чтобы все закончилось успешно ( узнал номер телефона, набрал его и пообщался с людьми, которые помогут, сам не придумал выход из трудной ситуации), ему никто не поможет.
- К кому вы можете обратиться в случае возникновения серьёзных проблем?
Ответы учеников.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "В кругу семьи"
Занятие проводится в 6 классе. Цели: образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;воспитательная: воспитание интереса и любви к с...
В кругу доверия
Темой классного (воспитательного) часа является «Доверие и доверительное отношение». Выбранная тема занятия входит в план воспитательной работы и в направление воспитательной деятельности «Лично...
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Цели: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь...
Внеклассное мероприятие "Славянский круг" 5-6 классы
Мероприятие приурочено ко Дню дружбы и единения славян (25 июня). Целевая аудитория - 5-6 классы. Использован фольклор русского, украинского и белорусского народов....
Методическая разработка по теме "В кругу доверия"
Установление доверительных отношений в классном коллективе – трудная и важная задача для педагога. Данное занятие направлено на формирование представлений о доверии и доверительных о...
Круги доверия: Работа по формированию и защите своих границ
Техника, которая поможет обучить ребенка правилам безопасности....
Внеклассное занятие по математике в 5 классе " Решение задач с помощью кругов Эйлера."
Цель занятия;1.Развитие способностиу учащихся концентрировать внимание,2.обучение учащихся логически рассуждать,сравнивать,делать выводы3.тренировка зрительной памяти,4.учить учащихся установлению лог...