Внеклассное занятие «В кругу доверия»
классный час (7 класс) по теме

Ирина Анатольевна Тютимова

Цель:

 предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.

Задачи:

  1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
  2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации.
  3. Формировать навык принятия решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas_zanyat._doverie.docx19.67 КБ
Файл prilozhenie.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 

«В кругу доверия».

Цель:

 предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.

Задачи:

  1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.
  2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации.
  3. Формировать навык принятия решения.

Ход занятия:

  1. Вводная беседа.

На доске.   17 мая – Международный день телефона доверия.

- Как вы понимаете слово «ДОВЕРИЕ»?

Доверие (между людьми) — это уверенность в поступке другого человека определённым образом, хорошее отношение к человеку, основанное на уверенности в его надежности, достоверности или, соответственно, честности, добросовестности.

- Как вы считаете, по каким причинам люди обращаются в службу телефона доверия?

(плохое обращение в семье, обижают подростки во дворе или в школе, и др)

- вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за эмоциональной поддержкой или помощью.

На доске: родители, друзья, родственники, психолог, соц. педагог, учитель, воспитатель, сами решаете проблему, служба телефона доверия.

( дети крепят фишки за вариант, который им ближе)

  1. Упражнение «Принятие решения».

На доске карточки

сложно общаться,

не доверяю незнакомому человеку,

незнание номеров человека,

психологическая помощь, поддержка,

подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,

анонимность,

выслушивает опытный человек,

выслушивают столько, сколько будешь говорить.

- Выберите положительные стороны обращения в службу доверия.

- При обращении в службу доверия, конечно же, есть и положительные, и отрицательные стороны. Но каждый из вас должен сам определить необходимость обращения в службу доверия.

 

          3.  Знакомство со специалистами службы доверия.

-  Вы должны хорошо знать, что вам всегда могут помочь представители службы экстренной помощи.

- Как  вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? ( педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и др)

        - Службы доверия работают под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка!»

           Главная задача все Детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

 В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих обращение от детей, подростков и взрослых. В данных службах работают профессионалы, готовые в любой моменты дня и ночи ответить на звонок. И в нашем городе есть такие службы.

На доске таблица с адресами и телефонами. Педагог читает и комментирует. Каждому из вас предлагается информация в виде памятки, для того чтобы вы могли сами в случае необходимости позвонить в такую службы или помочь другу, подсказав ему номер.

   4.Ролевая игра «Угадай чувство».

Ученик вытягивает карточку, на которой написаны различные чувства. Поворачивается спиной к другим ученикам. Задача всех учеников, определить с каким чувством произносится фраза «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ».

        5.Работа с притчей «Лотерейный билет».

«Жил на свете человек, ничем особенным от других людей не отличался. Но было у него одно заветное желание: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью чуть не каждый день ходил он в церковь, ставил сечку Николе - Угоднику и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею». И так  молился не раз, не два, а сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже Архангелы.  «Господи, да помоги ты ему, - обратились они к Богу, - чего Тебе стоит, а он еще больше в ере укрепится».  «Да помог бы я ему давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил им Всевышний, - только он бы хоть один лотерейный билет купил…».

- Как вы думаете, в чём смысл данной притчи и как она перекликается с темой нашего занятия?

( чтобы что – то получилось, надо приложить усилие или что – то сделать для получения результата).

        6.Итог занятия.

- Сегодня мы говорили о телефоне доверия и о службе доверия как о службах, готовых помочь всем в случае возникновения трудностей, но если человек не готов сам предпринять хоть какие – то усилия, чтобы достичь разрешения проблемы, не готов приложить усилия для того, чтобы все закончилось успешно ( узнал номер телефона, набрал его и пообщался с людьми, которые помогут, сам не придумал выход из трудной ситуации), ему никто не поможет.

- К кому вы можете обратиться в случае возникновения серьёзных проблем?

Ответы учеников.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре

54 – 73 - 77

Пр. Мира, д.33

   Комсомольский-на-Амуре социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних

22-96-03,

22-28-77

Пр. Московский,

д.104/3

Всероссийский телефон доверия для детей и подростков

8-800-2000-122

Комсомольский филиал государственного учреждения «Краевой молодёжный социальный медико- педагогический центр»

54-70-66,

54-79-81

Ул. Комсомольская, д.34 б

Приложение 2.

Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре

54 – 73 - 77

Пр. Мира, д.33

Комсомольский-на-Амуре социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних

22-96-03,

22-28-77

Пр. Московский,

д.104/3

Всероссийский телефон доверия для детей и подростков

8-800-2000-122

Комсомольский филиал государственного учреждения «Краевой молодёжный социальный медико- педагогический центр»

54-70-66,

54-79-81

Ул. Комсомольская, д.34 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В кругу семьи"

Занятие проводится в 6 классе. Цели: образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;воспитательная: воспитание интереса и любви к с...

В кругу доверия

Темой классного (воспитательного) часа является «Доверие и доверительное отношение». Выбранная тема занятия входит в план воспитательной работы и в направление воспитательной деятельности «Лично...

Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

Цели: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь...

Внеклассное мероприятие "Славянский круг" 5-6 классы

Мероприятие приурочено ко Дню дружбы и единения славян (25 июня). Целевая аудитория - 5-6 классы. Использован фольклор русского, украинского и белорусского народов....

Методическая разработка по теме "В кругу доверия"

Установление  доверительных отношений в классном коллективе – трудная и важная задача для педагога.  Данное занятие направлено на формирование представлений о доверии и доверительных о...

Круги доверия: Работа по формированию и защите своих границ

Техника, которая поможет обучить ребенка правилам безопасности....

Внеклассное занятие по математике в 5 классе " Решение задач с помощью кругов Эйлера."

Цель занятия;1.Развитие способностиу учащихся концентрировать внимание,2.обучение учащихся логически рассуждать,сравнивать,делать выводы3.тренировка зрительной памяти,4.учить учащихся установлению лог...