ОЦЕНКА РЕЧИ ДЕТЕЙ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ В ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ»
опыты и эксперименты по теме
Возрастная группа 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_rechi_predlozhennaya_v_programme_deti-invalidy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА РЕЧИ ДЕТЕЙ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ
В ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ»
Возрастная группа 4-7 лет
1. Состояние артикуляционного аппарата:
Балльные оценки: 1 – норма; 3 – незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.
2. Характеристика дыхания:
- тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный)
- частота (нормальное, ускоренное)
Балльные оценки: 1 – норма; 3 – незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.
- Равномерность (равномерное, прерывистое)
Балльные оценки: 1 – норма; 3 – незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.
3. Голос
- Сила голоса
Балльные оценки: 1 – сильный; 3 – норма; 5 – слабый.
- Высота голоса
Балльные оценки: 1 – норма; ниже или выше нормы; 5 – значительно выше или ниже нормы.
4. Синхронность в работе дыхательного и голосового отделов речедвигательного аппарата:
Балльные оценки:1 - норма; 3 - незначительные расхождения; 5 – синхронность.
5. Состояние импрессивной речи:
- понимание ситуативной речи
Балльные оценки: 1 - понимает; 3 - понимает с трудом; 5 — не понимает.
- понимание контекстной речи
Балльные оценки: 1 — понимает; 3 — понимает с трудом; 5 — не понимает.
6, Наличие и состояние экспрессивной речи.
- наличие речи:
Балльные оценки: 1 - имеется; 3 - имеется не в полном объеме; 5 - отсутствует.
- развернутость речи:
Балльные оценки; 1 - фразы; 3 - отдельные слова; 5 - нет.
- внятность речи
Балльные оценки: 1 - четкая; 3 - недостаточно внятная; 5 - невнятная.
7. Использование жестов в экспрессивной речи:
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.
8. Просодическая сторона речи:
- темп речи:
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.
- ритм речи:
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.
- наличие различных видов интонации:
Балльные оценки; 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.
9. Состояние звукопроизношения (изолированное и в словах)
- наличие нарушений произношения отдельных звуков:
Гласные звуки:
Произношение | Переднего ряда | Среднего ряда | Заднего ряда |
Изолированно | |||
В словах |
Согласные звуки:
Произношение | Шипящие | Свистящие | Сонорные | Аффрикаты | Губно губные | Губно зубные | Переднеязычные | Заднеязычные |
Изолированное | ||||||||
В словах |
Критерии оценки: звук отсутствует, межзубное произношение, призубное, губно-зубное, боковое, носовое, велярное, увулярное, одноударное, полусмягченное, приближенное звучание, замена другим звуком
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.
• наличие грубых искажений структуры слов:
Критерии оценки: искажений нет, встречаются искажения отдельных слов, искажения встречаются весьма часто.
Балльные оценки: 1 - норма: 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы
10. Состояние фонематического слуха:
- дифференциация твердых и мягких звуков в словах квазиомонимах.
Балльные оценки; 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.
- дифференциация глухих и звонких звуков в словах квазиомонимах
Балльные оценки: 1 – норма; 3 – ниже нормы; 5 – значительно ниже нормы.
- Дифференциация звуков – соноров в словах квазиомонимах.
Балльные оценки: 1 – норма; 3 – ниже нормы; 5 – значительно ниже нормы.
- Дифференциация звуков р – л в словах квазиомонимах.
Балльные оценки: 1 – норма; 3 – ниже нормы; 5 – значительно ниже нормы.
11. Общая характеристика активного словаря:
Балльные оценки: 1 – шире программы; 3 – в соответствии с программой; 5 – бедный, значительно ниже программы.
12. Состояние сенсорной сферы.
- Соотношение слов с предметами и действиями: название предмета – соотнесение с изображением или натуральным объектом – отнесение к виду, и наоборот: предмет – его название – отнесение к виду: (овощи, фрукты, животные).
Балльные оценки: 1 – быстро соотносит и называет; 3 – называет с подсказкой; 5 – не может соотнести и назвать.
- Дифференциация по возрастам
- с 4 лет: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, движения, действия самообслуживания, прилагательные относительные, качественные и притяжательные;
- с 5 лет: посуда, транспорт, домашние и дикие животные, детеныш животных;
- с 6 лет: профессии, профессиональная деятельность
- дифференциация предметов по цвету, форме и величине
13. Грамматические стороны речи.
- Наличие фразовой речи.
Балльные оценки: 1 - самостоятельное построение предложения; 3 -с искажением структуры предложения; 5 — не строит самостоятельно.
- понимание и употребление предлогов:
- с 4 лет: в, на, за, под;
- с 5 лет: над, напротив, между
- с 6 лет: со, с, из-под, из-за.
Балльные оценки; 1 - понимает и может объяснить; 3 - использует в речи правильно; 5 - в речи путается, не понимает.
14. Словоизменение существительных.
- по падежам.
Балльные оценки: 1 — выполняет быстро без подсказки; 3 — выполняет i замедленном темпе с подсказкой; 5 — не может выполнять,
- по числам.
Балльные оценки: 1 - выполняет быстро бел подсказки; 3 — выполняет в замедленном темпе с подсказкой; 5 - не может выполнять.
- по родам.
Балльные оценки: 1 — выполняет быстро без подсказки; 3 — выполняет в замедленном темпе с подсказкой; 5 - не может выполнять.
- согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Балльные оценки: 1 - выполняет быстро без подсказки; 3 — выполняет в замедленном темпе с подсказкой; 5 — не может выполнять.
15. Словообразование.
- с 4 лет; уменьшительных существительных;
- с5 лет: прилагательных от существительных;
- с 6 лет: глаголов при помощи приставок.
Балльные оценки: 1 - без подсказки; 3-с подсказкой медленно; 5 – не выполняет
Балльные оценки по каждому из перечисленных разделов обследования суммируются, а общее заключение формируется по правилу;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА – диагноз: _____________________________
________________________________________________________________
Нарушение речи: 31-75 балла – отсутствует или легкое;
76-118– умеренное;
119-165 – тяжелое.
Вычисляется средняя балльная оценка по разделам обследования по правилу:
Полученная сумма баллов
А2 ср. = 31
Возрастная группа 7-11 лет
1. Состояние артикуляционного аппарата:
Балльные оценки: 1 - норма; 3 — незначительные отклонения; 5 — значительные отклонения.
2. Характеристика дыхания:
- тип (брюшной, грудной, ключичный, смешанный )
- частота (нормальное, ускоренное)
Балльные оценки: 1 - норма; 3 — незначительные отклонения; 5 — зрительные отклонения.
- равномерность (равномерное, прерывистое)
Балльные оценки: 1 - норма; 3 — незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения.
3. Голос
- сила голоса
Балльные оценки: 1 — сильный; 3 - норма; 5 — слабый,
- высота голоса
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.
4. Синхронность в работе дыхательного и голосового отделов речедвигательного аппарата:
Балльные оценки: 1 — норма; 3 — незначительные расхождения; 5- синхронность.
5. Состояние импрессивной речи:
- понимание ситуативной речи
Балльные оценки: 1 — понимает; 3 — понимает с трудом; 5 — не понимает.
- понимание контекстной речи
Балльные оценки: 1 - понимает; 3 - понимает с трудом; 5 - не понимает.
6. Наличие и состояние экспрессивной речи.
- наличие речи:
Балльные оценки: 1 - имеется; 3 — имеется ив в полном объеме; 5 - отсутствует.
- развернутость речи:
Балльные оценки; 1 — фразы; 3 — отдельные слова; 5 — нет.
- внятность речи
Балльные оценки: 1 - четкая; 3 — недостаточно внятная; 5 — невнятная.
7. Использование жестов в экспрессивной речи:
Балльные оценки: I — норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 — значительно выше или ниже нормы.
8. Просодическая сторона речи:
- темп речи:
Балльные оценки: I — норма; 3 — ниже или выше нормы; 5 — значительно выше или ниже нормы.
- ритм речи:
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже или выше нормы; 5 - значительно выше или ниже нормы.
- наличие различных видов интонации:
Балльные оценки; 1 - норма; 3 — ниже или выше нормы; 5 – значительно выше или ниже нормы,
9. Состояние звукопроизношения (изолированное и в словах)
- наличие нарушений произношения отдельных звуков:
Гласные звуки:
Произношение | Переднего ряда | Среднего ряда | Заднего ряда |
Изолированно | |||
В словах |
Согласные звуки:
Произношение | Шипящие | Свистящие | Сонорные | Аффрикаты | Губно губные | Губно зубные | Переднеязычные | Заднеязычные |
Изолированное | ||||||||
В словах |
Критерии оценки: звук отсутствует, межзубное произношение, призубное, губно-зубное, боковое, носовое, велярное, увулярное, одноударное, полусмягченное, приближенное звучание, замена другим звуком
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - незначительные отклонения; 5 – значительные отклонения,
- наличие грубых искажений структуры слов:
Критерии оценки: искажений нет, встречаются искажения отдельных слов, искажения встречаются весьма часто.
Балльные оценки: 1 — корма: 3 - ниже нормы; 5 — значительно ниже нормы.
10. Состояние фонематического слуха:
- дифференциация твердых и мягких звуков в словах квазиомонимах.
Балльные оценки; I - норма; 3 — ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.
- дифференциация глухих и звонких звуков в словах квазиомонимах.
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.
- дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах квазиомонимах.
Балльные оценки; 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.
- дифференциация звуков – соноров в словах квазиомонимах.
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы.
- дифференциация звуков р-л в словах квазиомонимах.
Балльные оценки: 1 - норма; 3 - ниже нормы; 5 - значительно ниже нормы
11. Общая характеристика активного словаря;
Балльные оценки: 1 - шире программы; 3 - в соответствии с программой 5 - бедный, значительно ниже программы.
12. Грамматические стороны речи.
- наличие фразовой речи.
Балльные оценки: 1 - самостоятельное грамматически оформленное построение предложения.; 3-с искажением структуры предложения; 5 - не строит самостоятельно или с большими грамматическими искажениями.
Балльные оценки по каждому из перечисленных разделов обследований суммируются, а общее заключение формируется по правилу,-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА – диагноз_________________________________
___________________________________________________________________
Нарушение речи: 25-54 балла – легкое;
55-89 – умеренное;
90-125 – тяжелое.
Вычисляется средняя балльная оценка по разделам обследования по правилу:
Полученная сумма баллов
А2 ср. = 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
ОБУЧЕНИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья поможет разобраться в обучении учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов,...
Школьная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...
«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»
Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Разработка и реализация АООП основного общего образования и среднего общего образования для детей с ОВЗ, детей – инвалидов», г. Пермь, 07.02. 2-23г. – 09.03.2023 г., 72 часа, рег. № 117054.
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Разработка и реализация АООП основного общего образования и среднего общего образования для детей с ОВЗ, детей – инвалидов», г. Пермь, 07.02....