Большое морское путешествие
методическая разработка (6 класс) по теме
Тренинг формирования толерантных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dobroty.odp | 2.14 МБ |
trening_dobroty.odt | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вдаль стремится, вдаль стремится наш корабль. Вся команда в полном сборе. Он стремится, быстро мчится, Только б не остановиться На безбрежной глади моря.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ И СОТРУДНИЧЕСТВУ
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДРУЖБА ДОБРОТА И ДОВЕРИЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ
МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ? КОМПЛИМЕНТЫ
МАТЕРИК ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА ОБЩИЙ РИТМ ЗАРЯДКА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ Солнечный круг, Небо вокруг – Это рисунок мальчишки. Нарисовал Он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я.
УМНИКИ И УМНИЦЫ - что такое толерантность? Любознательность Хулиганство Терпение Способность к сопереживанию Умение владеть собой Драчливость Скупость Доброжелательность Агрессивность Не склонность осуждать других Доверие Любознательность Терпение Способность к сопереживанию Умение владеть собой Доброжелательность Не склонность осуждать других
КАК ПОСТУПИШЬ? К тебе подходит ребенок – инвалид. Что ты будешь делать?: Ты обычным образом разговариваешь с ним! Ты отворачиваешься и уходишь! Ты смеёшься над ним! Команда по футболу, в которой ты играешь, проигрывает. Что ты будешь делать?: Перестанешь играть, уйдешь с поля! Будешь ругать игроков, которые плохо играют! Будешь играть до конца!
МАТЕРИК ДОВЕРИЯ НЕВОЛЯШКА
МАТЕРИК ДРУЖБЫ МОЕ ИМЯ. Алла – божественная Светланя – светлая Ольга – святая Марина – морская Яна – милость божья Снежана – белая как снег Виктория – победительница Мария - любимая Николай – победитель Максим – самый большой Сергей – уважаемый Андрей – мужественный Дмитрий – земледелец Роман - крепкий
Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
"Большое морское путешествие"
6 класс
ЦЕЛЬ: Создание толерантных отношений в группе.
ЗАДАЧИ:
Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность, эмпатию.
Воспитывать культуру поведения.
Формировать навыки общения
Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива.
Предупреждать конфликты.
Пояснительная записка.
Представленная ниже программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди учащихся с ограниченными возможностями, способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого воображения и мышления.
Изучение материала по толерантному общению предлагается в форме путешествия на воображаемом корабле по разным «материкам»: Здоровья и Спорта, Дружбы, Общения, Театрально-музыкальному, Доброты и доверия, Интеллектуальному.
Большое внимание уделяется разбору ситуаций, происходящих в реальной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.
Тема занятия. Цели и задачи занятия.
1. Путешествие на материк «Общения» развивать внимание к окружающим, умение общаться, развивать умение выслушивать точку зрения другого,
показать связь культуры общения с толерантностью.
2. Путешествие на материк «Здоровья и спорта» развивать отношения сплочённости через физические упражнения, формировать позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Путешествие на материк «Музыкальный» закреплять навыки поведения в общественных местах, научить общаться через невербальные и вербальные формы
4. Путешествие на материк «Интеллектуальный» уточнить понятие «толерантность» научить осознавать качества личности, активизировать познавательные процессы
5. Путешествие на материк «Доброты и доверия»
обучить доброму, доверительному отношению друг к другу
6. Путешествие на материк «Дружбы» уточнить понятие «дружба»
формировать позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками
УПРАЖНЕНИЕ 1.
Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ.
Материал: изображение корабля с названием «Стремительный», карта путешествия, изображение и названия всех материков, игрушка, которую ребята возьмут в путешествие.
СЛАЙД 1.
Ведущий:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
СЛАЙД 2.
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Представьте, что Вы, не ученики _6____ класса, а матросы корабля. И наш быстроходный корабль, который называется "Стремительный" отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друг другу.
СЛАЙД 3.
Прежде, чем мы отправимся в плаванье, мы получим знания. Девизом нашего сегодняшнего путешествия будет: "Толерантность – путь к миру и сотрудничеству!". Что же такое толерантность? (ТЕРПИМОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ) Кто-нибудь может сказать. (После ответов детей)
АУТОТРЕНИНГ. МЕЛОДИЯ.
Ведущий:Эта информация пригодится нам во время нашего плаванья. А сейчас мы больше не будем задерживаться на земле и немедленно отправимся в путешествие. (АУТОТРЕНИНГ). Устраивайтесь все поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль вышел в открытое море. На море спокойно…Над нами голубое небо…Солнечные лучи ласково и тепло светят на наше лицо… Открываем глазки и что же мы видим? Перед нами карта нашего путешествия. на ней изображены материки, которые надо нам посетить.
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
Воспитатель: Первый материк, на который мы прибываем это
МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.
1 упражнение " ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ".
Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, "Маша, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста и т. д.)". Маша выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы приняв участие в этом упражнении? (У нас много общего)
СЛАЙД 6.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Материк ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Мы прибываем на МАТЕРИК ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА. Здесь нам предстоти узнать что такое здоровый образ жизни и что значит быть здоровым и сильным.
Вводная беседа. Законы материка Здоровья.
1 упражнение "ОБЩИЙ РИТМ".
Участники стоят в кругу. Ведущий начинает выстукивать ладошками какой-нибудь ритм. Затем повторяет его, подойдя к одному из участников игры. Тот, к кому подошёл ведущий выстукивает ритм вместе с ним. Затем вдвоём они идут к третьему игроку. Выстукивают ритм и идут к четвёртому игроку, и т.д. Пока все участники не включатся в общий ритм.
2 упражнение «ЗАРЯДКА».
Каждый желающий участник тренинга может показать свои упражнения. Все остальные повторяют за ним.
СЛАЙД 7.
УПРАЖНЕНИ 3.
Материк « МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Что такое театр? Кто из вас был когда нибудь в театре? Знаете ли вы как надо вести себя в театре? От нас самих зависит, принесёт ли нам встреча с театром радость или доставит нам огорчение.
Исполнение песни "Пусть всегда будет солнце". Хором.
Сначала ведущий даёт возможность спеть куплет песни каждому участнику по отдельности. Затем все игроки поют куплет песни, стоя в разных углах комнаты. Последняя возможность даётся участникам спеть песню, взявшись за руки, и, стоя рядом друг с другом. Ведущий интересуется у детей, как им легче было исполнять песню: по одному или в хоре, близко друг к другу или далеко.
Вывод: легче исполнять песню хором, чем в одиночку. В хоре мы преодолеваем стеснение.
СЛАЙД 8.
УПРАЖНЕНИ 4.
Материк «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ»
Все сидят в одном общем кругу.
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, на которые могут ответить только настоящие сыщики или разведчики. Разведчики должны уметь всё видеть и слышать, иногда ему надо уметь хорошо принюхиваться. Он должен с лёгкостью запоминать картины, звуки, голоса, запахи и т.д. Закройте все глаза, и не открывайте до тех пор, пока я вам этого не скажу.
ВОПРОСЫ к игре:
Кто из вас может сказать, не открывая глаз, кто сидит справа от него?
Кто из вас может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами?
Кто из вас может сказать, сколько окон у нас в классе?
Кто может сказать, что он ел сегодня на завтрак?
Кто из вас может угадать мелодию, которую я сейчас напеваю? и т.д.
Ведущий: Я вижу, что все готовы и с радостью сообщаю о том, что наш корабль "Стремительный" держит курс на материк "умники и умницы". На этом материке мы должны постараться ответить на поставленные вопросы.
ЗАДАНИЯ к материку :
Что такое толерантность?
Какие из перечисленных ниже черт присущи толерантной личности?
а) Любознательность +
б) Хулиганство
в) Терпение, расположенность к другим людям +
г) Способность к сопереживанию +
д) Умение владеть собой +
е) Драчливость
ж) Скупость
з) Доброжелательность +
и) Агрессивность
к) Не склонность осуждать других +
л) Чуткость, доверие. +
Решите не сложные ситуации.
СЛАЙД 9.
СИТУАЦИЯ: Команда по футболу, в которой ты играешь, проигрывает.Что ты будешь делать:
а) перестанешь играть, уйдёшь с поля
б) будешь ругать игроков, которые плохо играют
в) Будешь играть до конца
СИТУАЦИЯ: К тебе подходит ребёнок – инвалид. Что ты будешь делать ?:
а) Ты естественным образом разговариваешь с ним
б) Ты отворачиваешься и уходишь
в) Ты смеёшься над ним
СЛАЙД 10.
УПРАЖНЕНИ 5.
Материк «ДОБРОТЫ И ДОВЕРИЯ».
Ведущий: Наше плаванье продолжается. Мы приближаемся к материку "ДОБРОТЫ И ДОВЕРИЯ". (Вводная беседа. Что значит быть добрым? Обсуждение темы.)
упражнение " МАТРЁШКА ".
Все играющие стоят в кругу ( плечом к плечу ). В центре круга – один игрок–«Матрёшка». Игрок – «Матрёшка» стоит с закрытыми глазами. « Матрёшка » падает вперёд, назад, вправо, влево. Все ребята, стоящие в кругу поддерживают «Матрёшку» руками, не дают ей упасть.
Все участники этого упражнения должны побывать в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива.
ЗАНЯТИЕ 6.
Материк «ДРУЖБЫ».
Ведущий: Материк ДРУЖБЫ ждёт нас. За это длительное путешествие мы с вами уже все подружились и я думаю, что нам не страшны те испытания, которые ждут нас здесь. Итак, мы прибываем на материк "ДРУЖБЫ".
упражнение «МОЁ ИМЯ».
Каждый называет своё имя, что оно обозначает, как его называют дома родители, как его будут называть, когда он вырастет, и как бы он хотел, чтобы его называли в классе.
СЛАЙД 11. ЧТО ЗНАЧИТ ТВОЕ ИМЯ.
Воспитатель: Кто хочет учиться в дружном классе. А что значит дружить? (Дети отвечают на поставленный вопрос)
- Вот и подошло к концу время пребывания на материке «Дружба». Хотели бы вы остаться на этой прекрасной земле, где все люди уважают друг друга, понимают, помогают друг другу, помнят о днях рождения и дарят друг другу подарки, называют друг друга только по имени?
Давайте подведём итоги.
(Подводятся итоги путешествия. Проходит совместное обсуждение игры-путешествия)
Упражнение "Круг обратной связи"
Цель: Получение обратной связи от группы, обмен чувствами, впечатлениями.
Ведущий предлагает участникам по кругу высказать свои мнения по следующим вопросам:
Что больше всего понравилось, запомнилось?
Какой материк был особенно интересным?
Нужны ли такие игры ещё?
Как вы собираетесь использовать то, чему научились на наших занятиях?
СЛАЙД 12.
Заключительное слово:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
СЛАЙД 13.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.
В классе 12 человек, присутствуют все. В основном составе дети занимаются по общешкольной программе.
Подбирая тему занятия, прежде всего я обращала внимание на воспитательную часть, в которой веду формирование доброжелательных, толерантных отношений среди учащихся с ограниченными возможностями, способствующих усвоению правил культуры поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого воображения и мышления.
Основная цель моего занятия это – создание толерантных отношений в группе.
Изучение материала по толерантному общению предлагается в форме путешествия на воображаемом корабле по разным «материкам»: Здоровья и Спорта, Дружбы, Общения, Театрально-музыкальному, Доброты и доверия, Интеллектуальному.
Каждый материк, где мы останавливались, имел свои цели и задачи.
1. Путешествие на материк «Общения» развивать внимание к окружающим, умение общаться, развивать умение выслушивать точку зрения другого,
показать связь культуры общения с толерантностью.
2. Путешествие на материк «Здоровья и спорта» развивать отношения сплочённости через физические упражнения, формировать позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Путешествие на материк «Музыкальный» закреплять навыки поведения в общественных местах, научить общаться через невербальные и вербальные формы
4. Путешествие на материк «Интеллектуальный» уточнить понятие «толерантность» научить осознавать качества личности, активизировать познавательные процессы
5. Путешествие на материк «Доброты и доверия»
обучить доброму, доверительному отношению друг к другу
6. Путешествие на материк «Дружбы» - уточнить понятие «дружба»
формировать позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира, укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками
Большое внимание уделяется разбору ситуаций, происходящих в реальной жизни.
Таким образом, поставленные мною цели я достигла. Но останавливаться на достигнутом не буду, так как данная тема очень актуальна в наши дни и особенно для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогоднее морское путешествие"
Так мы проводим Новый год с воспитанниками нашего Клуба...
«Новогоднее морское путешествие»
В 2009-2011 гг. я работала педагогом в КЮМ "Навигатор" (Клубе Юных Моряков). Накануне нового 2011 года, мною был разработан (конечно не без помощи интернета = мною взято несколько сценарие...
Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"
Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...
Морское путешествие. Употребление наречий в текстах разных стилей
Урок, позволяющий повторить и обобщить знания и умения после изучения темы "Наречие" (7класс)....
Развлекательно-познавательная игра "Морское путешествие"
Игра предназначена для 5-7 классов...
Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....
Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...