Тема: "Обувь"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок СБО 5 класса для коррекционной школы-интернат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv.docx94.96 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Урок по социально – бытовой ориентировки

5 класс

Тема: Обувь

                                                               Учитель: Потапова Мария  Михайловна

Задачи: формировать умение подбирать обувь к одежде по сезону; обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи с опорой на их речевой опыт.

Оборудование: образцы материалов, из которых делают обувь; сюжетные картинки с изображением времен года; предметные картинки с изображением одежды, обуви.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Отгадайте з а г а д к у :

И по снегу, и по льду

В них в любой мороз пойду.

- О чем эта загадка? Какую обувь вы видите на картинке?

II. Введение в тему урока.

-  У меня на столе лежат конверты. Подписи на конвертах зашифрованы. Отгадайте, что в них лежит. Вам поможет вот эта таблица-опора.

По мере называния детьми предметов учитель достает картинки и выставляет на доску.

-  Кто из вас догадался, о чем сегодня будем говорить? (Об обуви.)

- В какое время года мы носим босоножки, сандалии? (Эту обувь мы носим летом.) Значит она какая'? (Летняя.)

- В какое время года мы надеваем туфли, резиновые сапоги, легкие ботинки? (Осенью и весной.) Значит она какая? (Обувь, которую мы носим осенью и весной, называется демисезонной.)

- В какое время года мы надеваем теплые сапоги, теплые ботинки, валенки? (Зимой.) Значит это обувь какая? (Зимняя.)

III. Изучение нового материала.

--Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года.

Учитель выставляет на доску предметные картинки с изображением различной обуви и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

- Верно. Обувь шьют из разных материалов. Кто скажет, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

Учитель предлагает рассмотреть образцы названных материалов.

Лексическая игра «Какая обувь?».

- Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - ... (лакированная).

- Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

- Из войлока? (Валенки.)

-  Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

- Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

- Из материи? (Тапочки, шлепанцы, кеды.)

- Что у вас на ногах в данный момент?

Следить за тем, чтобы учащиеся использовали в речи прилагательные.

Физкультминутка

Разминаемся все вместе, начинаем бег на месте...

Хватит бегать - прибежали, потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились...

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще через левое плечо!

Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, потянуться, отдохнуть.

IV. Закрепление.

- Мы сегодня много говорили об обуви. А знаете ли вы, когда какую обувь надевают? (На доске выставлены картинки с различной обувью.) У вас на партах лежат загадки. Внимательно прочтите каждый свою загадку, отгадайте ее. Мысленно выберите для себя картинку-отгадку. Я прочту вам стихотворения, в которых говорится о разных временах года. Ваша задача - определить, о каком времени года говорится в стихотворении. Если ваши слова-отгадки подходят к этому времени, прочтите свои загадки, назовите слово-отгадку и объясните, почему вы так решили.

Загадки:

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги.)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Тапочки.)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем - домой.

(Валенки.)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Кожаные сапоги.)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

(Туфли.)

У моей Милании

На ногах... (сандалии).

Чистят нас щеткой с кремом, натирают тряпочкой.

(Ботинки.)

Нас надевают на физкультуру, когда идут в поход.

(Кеды, кроссовки.)

Стихотворения.

В небе тучи набежали,                       Если солнышко печет,

Дождь полил, листы опали...            Тает снег, ручей течет,

Ветер листья подхватил                     И грачи на горе,

Завертел и закрутил.                          Значит, март на дворе.

(Осень.)                                            (Весна.)

.. .Под голубыми небесами                Выглянуло солнышко,

Великолепными коврами,                  Светит на лугу;

Блестя на солнце, снег лежит.            Я навстречу солнышку

Прозрачный лес один чернеет,          По траве бегу.

И ель сквозь иней зеленеет,                                   (Лето.)

И речка подо льдом блестит...

(Зима.)

Учитель крепит на доску картинки с изображением времен года. Учащиеся читают загадки, называют отгадку, выставляют картинки с изображением различной обуви под соответствующим временем года.

- А теперь откройте тетради и запишите, о чем мы сегодня говорили на уроке. Обувь.

Осенью надевают ..., ..., ... .

Зимой надевают ..., ..., ... .

Весной надевают ..., ..., ... .

Летом надевают ..., ..., ... .

V. Подведение итогов.

- Где шьют обувь? Из чего? Где продают обувь? Как назвать обувь, которую надеваем летом? зимой? весной? осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Обувь"

Фотокартинки с загадками....

Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».

Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Занятие по внеурочной деятельности на тему: "Обувь и осанка. Безопасны ли каблуки?"

Занятие на тему: "Обувь и осанка.Безопасны ли каблуки" входит в тематический блок "Изучение организма человека" в рамках  внеурочной деятельности для учащихся 8 класса "Ф...

Презентация к уроку по предмету "Человек" по теме "Обувь, разновидность и назначение"

Данная презентация знакомит учащихся с обобщающим понятием "обувь", разновидностью сезонной обуви, включает задания на внимание и мыслительную деятельность. Предполагается использование през...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....