Развивающая кинезиологическая программа.
учебно-методический материал по теме

Родина Лариса Станиславовна

Гимнастика для головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_kineziologicheskaya_programma.docx96.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Цели:

  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • синхронизация работы полушарий;
  • развитие мелкой, общей моторики;
  • развитие ВПФ: памяти, внимания, восприятия, мышления;
  • развитие речи;
  • устранение дислексии, дисграфии.

Продолжительность занятий — 10—15 мин.

Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — обеими руками вместе.


3. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.

4. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

5. Ухо - нос - хлопок. Левой рукой коснитесь кончика носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши круговыми движениями.

7. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой, и наоборот.

                                                                                                                                       

8. Велосипедист. Упражнения в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

9. Зеркальное рисование. Начните рисовать в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные фигуры. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

10. Слон. Голову положить на правое плечо. Левую руку вытянуть вперед и написать в воздухе цифру 8 пять раз, следя глазками за написанием. И наоборот, голову положить на левое плечо, написав 8-ку правой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»

Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...

Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»

Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...

Комплексная психолого-педагогическая диагностика образовательного и развивающего эффекта программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы.

Программа интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы, отражает инновации в процессе обучения и ориентирует его на  личностные структуры, такие как, разв...

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...