"Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей" (обслуживающий труд)
план-конспект урока по теме
Цель урока: формировать у учащихся знания о правилах стирки белья из х/б тканей; учить планировать свою деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stirka_belya_iz_khb_tkaney.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы урока. Стирка х/б белья вручную и с помощью стиральной машины.
Пр.р. Стирка белья с помощью стиральной машины и вручную.
Задачи:
- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,
- корригировать речемыслительную деятельность;
- воспитывать опрятность, аккуратность, безопасность при стирке белья.
Оборудование: памятки, пиктограммы, средства для стирки белья.
Ход урока.
I. Организациооный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Актуализация знаний по теме «Стирка» белья, полученных ранее.
1. С т и р к а о д е ж д ы.
- Если изделие загрязнилось очень сильно, то удаляются загрязнения стиркой. При стирке грязь с ткани переходит в моющий раствор, в воду. Вещей, которые можете постирать вы, не так уж много: носовые платки, носки, колготки, но все их нужно стирать, сушить и гладить по-разному.
Например, носовые платки никогда не стираются так, как шелковые трикотажные вещи. Для разных видов тканей необходима разная температура воды и разные моющие средства.
Поэтому все вещи перед стиркой сортируют. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.
2. Символы, обозначающие режимы стирки (использовать таблички) – повторение.
Символы, обозначающие
режимы стирки, отбеливания
– стирать нельзя.
– щадящий режим (ручная стирка).
– стирать при температуре не выше 30 °С.
– стирать при температуре не выше 60 °С.
– можно кипятить.
– отбеливать нельзя.
– можно отбеливать хлорсодержащими препаратами.
Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.
П о м н и з о л о т о е п р а в и л о:
Белые вещи не стирай с цветными!
Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.
Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.
Цветные вещи никогда не кипятятся. Почему? Но, вероятно, тебе это понятно и без объяснений: каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую.
Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.
Моющие средства (мыло, порошки, пасты, жидкости) также подбираются по типу ткани. И хотя большинство этих средств являются универсальными (например, “Лоск”, “Тайд” и т. д.), есть и специальные порошки, пасты для стирки шерстяных тканей (например, “Ласка”). Поэтому при покупке моющего средства обязательно прочитайте инструкцию к нему.
Итак, свою стирку вы начнете с белого белья (например, с носовых платков, бантов, воротничков и т. д.). Если вещи очень грязные, сперва замочите их все в воде с небольшим количеством моющего средства. После этого белье гораздо легче и чище отстирывается.
Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.
Помни при этом еще одно з о л о т о е п р а в и л о: стирая, чаще меняйте воду!
Бывает так, вода в тазу или стиральной машинке уже густая, липкая от грязи и мыла, а хозяйки все стирают и стирают в ней, почему-то не желая сменить на чистую. Жалейте не воду, а белье и свои силы. Белье будет значительно чище, если часто менять воду.
После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло. Полощут сперва в теплой воде, а затем в холодной.
Стирая шерстяные вещи (свитер, рукавички, носки), помни, что их нельзя кипятить, сильно тереть руками, скручивать, выжимать, сушить на веревке. Отжимают шерстяные вещи в сухом полотенце, не выкручивая, а затем, расправив как надо, кладут на какую-нибудь ткань для просушки.
Шелковые и капроновые вещи (шарфики, блузки, воротнички, банты и т. д.) тоже кипятить нельзя. Такие вещи можно только замочить на один-два часа в теплой воде со стиральным порошком. Выстиранные вещи хорошо прополаскиваются, слегка отжимаются.
Есть свои правила и для стирки носков. Конечно, стирка носков – дело нелегкое. Тут уж своих рук и мыла не жалейте. Особенно сильно у носков занашивается пятка. Носки сначала хорошо простирывают с лицевой стороны. Потом их выворачивают наизнанку и стирают. Каждый носок стирается по отдельности, а не парой. Выстиранные носки хорошо прополаскивают.
П о м н и т е: нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.
IV. Игровая часть.
1. И г р а “Рассортируй белье”.
На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.
З а д а н и е: рассортировать белье для стирки по цвету и виду как можно быстрее.
2. Р а з г а д а й т е к р о с с в о р д “Уход за одеждой”.
П о в е р т и к а л и:
1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани.
6. Небольшая кадка с ушами. Или:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ….., в корыте, в лохани…
Или:
С ушами
да не слышит.
7. Процесс удаления загрязнений при температуре выше 95 °С.
8. Предмет личной гигиены, употребляемый для мытья и стирки.
П о г о р и з о н т а л и:
2. Кто назвать меня не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
3. Процесс удаления пыли и грязи с одежды с помощью щетки.
4. На веревке пальцы
Держат одеяльцы.
5. Что в решете не унесешь,
И без чего не постираешь?
9. Место, запачканное чем-либо.
О т в е т ы. По вертикали: 1. Стирка. 6. Ушат. 7. Кипячение.
8. Мыло.
По горизонтали: 2. Щетка. 3. Чистка. 4. Прищепка. 5. Вода. 9. Пятно.
3. Р а с с т а в ь т е с л о в а п о п о р я д к у.
В каком порядке вы будете стирать эти вещи?
Брюки, носки, носовой платок, блузка белая, шарф шерстяной, платье.
Ответ: блузка > носовой платок > платье > шарф > брю-ки > носки.
4. “Т а и н с т в е н н о е с л о в о”.
В этом слове все буквы расставлены в произвольном порядке. Прочтите это слово:
и е з н а м ч а в и а
О т в е т: замачивание.
V. Сообщение теоретических сведений.
1. Виды стиральных машин, их устройство.
Используя карточки, учащиеся знакомятся с основными частями стиральных машин активаторного типа и барабанного типа.
2. Работа в тетрадях .
- Срисовать изображение стиральных машин, подписать вид стиральной машины, подписать названия частей стиральных машин.
3. Знакомство с условными обозначениями у стиральной машины барабанного типа.
4. Техника безопасности при работе со стиральной машиной.
(записать основные правила, вставляя пропущенные слова из слов, записанных на доске):
- Машина должна стоять на ровной поверхности.
- У машины должен лежать резиновый коврик.
- Оберегать поверхность от механических повреждений.
- Включать и выключать машину сухими руками.
- Нельзя перегружать машину бельём.
- Перед загрузкой проверить карманы одежды.
- Протирать машину после работы.
- При технических неисправностях необходимо вызывать мастера.
5. Проверка выполнения задания.
6. Составление плана подготовительной работы перед загрузкой белья в машину.
Готовый план уч-ся записывают в тетрадь.
План работы перед загрузкой:
- Рассортировать бельё,
- Проверить карманы,
- Застегнуть молнии и пуговицы,
- Завязать концы поясов или лент,
- Положить мелкие вещи в отдельный мешок или наволочку,
- Рассчитать вес белья для стирки.
7. Примерный вес отдельных вещей (в граммах)- записать в тетради.
Название белья | Вес |
Пододеяльник | 500 |
Наволочка | 200 |
Простыня | 400 |
Полотенце вафельное | 200 |
Полотенце махровое | 400 |
Скатерть большая | 600 |
Пеленка тонкая | 150 |
Рубашка мужская | 300 |
Фартук | 120 |
Трусы мужские | 100 |
Носовой платок | 25 |
8. Эксплуатация машины.
Учитель раздает карточки с отдельными пунктами плана каждому уч-ся и предлагает составить общую последовательность эксплуатации машины. После фронтальной проверки уч-ся списывают готовый план в свою тетрадь.
ПЛАН:
- Открыть кран подачи воды.
- Вставить вилку в розетку.
- Загрузить белье, закрыть люк.
- Выбрать моющее средство.
- Засыпать моющее средство в дозатор.
- Выбрать программу.
- Поставить нужную температуру.
- Нажать кнопку включения.
- По окончании стирки открыть люк.
- Положить белье в таз.
- Оставить люк машины приоткрытым.
- Выключить машину.
- Вытащить вилку из розетки.
- Закрыть кран подачи воды.
VI. Обобщение по теме урока.
VII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»
Урок На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...
Практическая работа. Утюжка изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей.
Урок СБО в 6 классе....
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...
урок по СБО в 6 классе "Стирка изделий из Хлопчатобумажных тканей".
Стирка изделий из Хлопчатобумажных тканей....
Инструкция по охране труда при работах по стирке и глажке белья.
Инструкция по охране труда при работах по стирке и глажке белья, ...
Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия.
Презентация к уроку технологии по теме"Правила стирки и влажно-тепловой обработка вышитого изделия."...
Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс
На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презен...