урок по СБО в 6 классе "Стирка изделий из Хлопчатобумажных тканей".
план-конспект урока (6 класс) на тему
Стирка изделий из Хлопчатобумажных тканей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_pr._stirka_izdeliy_iz_hlopchatobumazhnyh.docx | 324.05 КБ |
6_klass_stirka.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Ширяева Олеся Геннадьевна.
Дата проведения 4.09.16
Учитель СБО, ГБОУ№22 г. Армавира.
Класс 6 «а»
Предмет: СБО
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема № 10.Практическая работа. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную, строго соблюдая правила безопасной работы с порошком.
Цель: познакомить учащихся с основными видами хлопчатобумажной ткани, правилам и приемам ручной стирки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
-воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;
-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).
Предметные результаты:
- основные виды и свойства хлопчатобумажной ткани.
- правила безопасной работы с бытовой химией;
-правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани.
-подбирать средства и инвентарь для стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;
-стирать изделия из хлопчатобумажной ткани.
Методы и формы обучения:
Объяснительно -иллюстративный, индивидуальный, фронтальный.
Образовательные ресурсы:
Образцы хлопчатобумажной ткани. Тазик, вода, мыло. Х/Б изделие.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Обору дование | Деятельность и задания для обучающихся |
1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности. 4минуты | Прозвенел уже звонок, начинается урок. С легкостью каждый сейчас угадает — | Стиральная машинка | |
2.Актуализация знаний. 4минуты. | Какую функцию выполняет стиральная машинка? Как еще можно постирать белье? Что нам необходимо для ручной стирки? | Предметные картинки | Стирает. Руками. Мыло или порошок, тазик, вода, веревка. прищепки. Учитель называет имя ребенка для ответа. |
3.Формулировка темы урока, постановка цели. 2 минута | Итак тема урока: Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную, строго соблюдая правила безопасной работы с порошком. | Записывание темы в тетрадь. | |
4.Изучение нового материала. 10минут | Что бы правильно стирать вещи необходимо распределить их по виду ткани и цвету. Как вы думаете, почему? Ребята,я вам даю памятку ,посмотрите, здесь нарисованы условные обозначения, и рекомендации по уходу за тканью. Предлагаю записать в тетрадь таблицу. | Памятка по уходу за тканью | -Разный вид ткани стирается в разной температуре. -ткань может полинять. 1 вар. Дети выполняют сами 2 вар. Дети с помощью других детей |
Физ-минутка 2 минуты | Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Дети встают и выполняют движения на слова стихотворенья. | |
Применение знаний и умений. 12 минут | Итак ребята вам нужно выбрать х/б ткань из кучки вещей. Мальчики распределите по цветам ткань. Наберите в тазик воды и замочите белье. Начинаем стирку.. Обратите внимание на этикетку, там подсказка, проверте температуру воды, возьмем мыло и намылим замоченную вещь, стираем. Полоскаем, отжимаем, вешаем. Убираем рабочее место. | Тазик, вода, мыло. Х/Бизделие | Джулия и Виолетта Стас, Андрей Денис, Сергей. Каждый пробует стирать. |
Контролирущие задание 3минуты | Итак ребята что нам нужно для ручной стирки? На что вы должны обратить внимание в первую очередь? Расскажите этапы стирки? Молодцы. | Дети вспоминают и перечисляют. На этикетку. Взять таз, набрать воды, замочить вещи, использовать мыло, полоскание, отжим, сушка. | |
Рефлексия учебной деятельности 2 минуты | Понравился вам урок? Что вам запомнилось? Какой смайлик вы сегодня выберете? | Ответы детей индивидуально каждого. Дети выбирают смайлик. | |
Итог урока 1минута | Молодцы ребята, вы все очень хорошо справились с заданием, а теперь выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стирка золой
Стирка содой
Стирка мылом
Стирка порошком
Найди лишнее
Что здесь лишнее
Повторение Порошок Мыло Сода Зола
Интернет ресурсы my-zozh.ru heaclub.ru vannayasovety.ru zdorovieinfo.ru topol-perm.ru rus-health.info megaobzor.com dieta-dukan5.ru kimberlysnyder.com Пожаловаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела в 5 классе на тему "Хлопчатобумажные ткани"
Тип урока: комбинированныйЦели урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; ознакомить с историей возникновения и производства хлопчатобумажных тканей.Задачи урока...
Презентация "Процесс производства хлопчатобумажных тканей".
В данной презентации рассказано о процессе производства хлопчатобумажных тканей....
"Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей" (обслуживающий труд)
Цель урока: формировать у учащихся знания о правилах стирки белья из х/б тканей; учить планировать свою деятельность...
Практическая работа. Утюжка изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей.
Урок СБО в 6 классе....
Разработка нетрадиционного урока по материаловедению для 5 класса "Применение различных хлопчатобумажных тканей при изготовлении куклы-закрутки".
Данная методическая разработка по технологии в 5 классе.Материал содержит поурочный план работы учителя, план самостоятельной деятельности учащихся, информационные блоки, тесты тематического кон...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Хлопчатобумажные ткани"
Разработка урока швейного дела...
презентация к уроку "Ассортимент хлопчатобумажных тканей"
Презентация "Ассортимент хлопчатобумажных тканей" содержит краткую характеристику хлопчатобумажных тканей по группам, свойствам, применению в изготовлении одежды. Материал полезен для уроков...