Материал для родителей
методическая разработка по теме

Токарева Наталья Владимировна

Методические рекомендации по развитию ручной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы родителям14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по развитию ручной моторики.

Проводятся различные упражнения:

   1.Конструирование из кубиков домиков, башен и т. д. сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

   2. Раскладывание складывание разборных игрушек, пирамид, чашечек, кубиков.

   3. Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти.

   4. Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв.

   5. Обведение контуров предметных изображений.

   6. Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

   7. Вырезание цветных полосок, фигурок по контурам.

   8. Наматывание ниток на катушку, клубок.

   9. Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

  10. Расстегивание пуговиц, зашнуровывание.

  11. Работа с мозаикой.

  12. Многократное сжимание пальцев в кулак, разжимание.

  13. Многократное поочередное выполнение движение руки: кулак – ладонь – ребро.

  14. Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот: правая рука – кулак, левая – ладонь.

С детьми проводятся пальчиковые игры и упражнения.

Лесенка.

К кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца левой руки. Затем кончик указательного пальца левой руки соединяется с кончиком большого пальца правой руки. Далее все движения повторяются. Движения начинаются на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше.

Игру можно проводить также большими пальцами и средними пальцами, большими и указательными пальцами.

Оса.

Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им;

то же упражнение проводится указательным пальцем левой руки;

одновременные движения указательных пальцев обеих рук (осы).

Коза и козлята.

Вытянуть указательный палец и  мизинец левой руки;

То же движение выполняется пальцами левой руки;

То же движение выполняется пальцами обеих рук.

Двое разговаривают.

Обе руки согнуты в кулак, большие пальцы поднимаются вверх, то сближаются, то удаляются.

Цветок.

Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены.

Игра на рояле.

Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:

Одним пальцем: 1,2,3,4,5,4,3,2,1.

Двумя пальцами: 1 – 5, 1 – 4, 1 – 3, 1 – 2, 1 –2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5.

Пальчики «здороваются».

        Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев этой же руки;

то же упражнение выполняется пальцами правой руки;

то же упражнение выполняется одновременно пальцами левой и правой руки;

пальцы левой руки поочередно «здороваются» с пальцами правой руки (большой с большим, указательный с указательным и т. д.).

        В процессе развития ручной моторики обращается внимание, как на кинетическую организацию движений, так и  на кинестетическую основу двигательного акта.

        Для развития кинестетических ощущений детям предлагается выполнять упражнение с закрытыми глазами. Рекомендуются задания на воспроизведение положений пальцев, первоначально заданное логопедом. Ребенок закрывает глаза, логопед ставит его пальцы в положение другой руки или той же рукой после определенной паузы.

        С целью развития ручной моторики используются упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Пальчики в лесу.

        Дети держат перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе.

1,2,3,4,5,

Вышли зайчики гулять.

Это пальчик гриб нашел.              (Загибают мизинец.)

Этот пальчик чистить стал.          (Загибают безымянный палец.)

Этот резал.                                      (Загибают средний палец.)

Этот ел.                                           (Загибают указательный палец.)  

Ну, а этот лишь глядел.                 (Загибают большой палец и щекочут ладошку.)

Этот пальчик.

Дети сгибают пальцы левой руки в кулак.

Этот пальчик – дедушка.              (Разгибают большой палец.)

Этот пальчик – бабушка.              (Разгибают указательный палец.)

Этот пальчик – папочка.               (Разгибают средний палец.)

Этот пальчик – мамочка.              (Разгибают безымянный палец.)

Этот пальчик – наш малыш.         (Разгибают мизинец.)

Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

        Дети заучивают стихотворение наизусть и сопровождают движения пальцев соответствующим текстом стихотворения.

        Выбор упражнения, дидактического и речевого материала определяется темой занятия.

        Упражнения необходимо проводить систематически в течение 3 – 5 минут на каждом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей

Памятка родителям пятиклассника по выполнению домашнего задания....

Материал для родителей

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий...

Консультативный материал для родителей

Данный материал предназначен родителям тех детей, что имеют проблемы в развитии письменной речи. Даются основные упражнения для домашней работы с ребёнком над звуко-буквенным и слоговым анализом....

Материал для родителей

10 советов родителям...

Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...