Образовательные технологии - путь к успеху!
презентация к уроку по теме


Тезисы по определениям Образовательной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnye_tekhnologii.doc29.5 КБ
Office presentation icon obrazovatelnye_tekhnologii.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии –
путь к успеху!

Что же такое образовательные технологии?

  • Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
  • Образовательная технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
  • Образовательная технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
  • Образовательная технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
  •  Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
  • Образовательная технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
  • Образовательная технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
  • Образовательная технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».

Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из: 

  • некоторого представления планируемых результатов обучения,

• средств диагностики текущего состояния обучаемых,

• набора моделей обучения,

• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Образовательные технологии применяются нами на каждом уроке, будь то беседа, объяснение нового материала, закрепление, объяснение домашнего задания, физкультминутка… Урок полностью состоит из образовательных технологий. Хочу привести некоторые примеры использования игр. Они также являются образовательными технологиями.

Например Сырный ломтик- развивает зрительно-моторную координацию, понимание пространственных отношений, навык балансирования, концентрацию внимания, умение различать и соотносить геометрические размеры и формы.

Шагомобиль- развивает координацию движений, навык балансировки, ловкость, представление о схеме собственного тела, коммуникативные навыки.

Строительный материал Никитина – развивает конструирование, мелкую моторику, нанглядно-пространственное моделирование, формирует навыки наглядно-образного и абстрактного мышления, создает условия для развития творческого воображения.

Зоопарк – развивает зрительную память, восприятие формы, размера, цвета, устную связную речь, тактильное восприятие

Кубики Никитина- развивает зрительную и логическую память, произвольное внимание, умение сосредотачиваться, распределять внимание, развитие конструктивной деятельности.

Пойми меня- развивает коммуникативные навыки, дает представление ребенку о разных видах общения, умение действовать в команде.

Танграм- формирует и развивает внимание, мелкую моторику, начальных навыков счета, умение различать цвета и геометрические формы, комбинаторные навыки.

Еще одна «технология» - использование Календаря повышения настроения, которую можно использовать не только с обучающимися.

Использование любой образовательной технологии на наших занятиях, уроках ведет к успеху.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к успеху"

Программа «Путь к успеху» социально-педагогической направленности, предназначена для работы с обучающимися 12-14 лет. Срок реализации программы в течение одного года. Общее количество часов – 68...

Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"

Диагностический  материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...

Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей "Путь к успеху" занятия 1-5

Занятие «Мой успех»Методическая разработка занятий:Занятие 1. «Будем знакомы!»Занятие 2. «Я и МЫ»Занятие 3. «Мы вместе».Занятие 4. Диагностический блок. Шкала ситуативной и личностной тревожност...

Программно-методический комплекс образовательной программы дополнительного образования детей Путь к успеху занятия 6-11

Занятие «Стресс и саморегуляция. Снятие нервно-психического напряжения»Телесно ориентированное упражнение «Погода»Дыхательные упражненияРаздаточный материал «Алгоритм выполнения релаксационных упражне...

Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."

Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". П...

"Владение информационными технологиями – путь к успеху!!"

Презентация  "Владение информационными технологиями – путь к успеху!!" была создана  к классному часу для старшеклассников, проводимого в  рамках международной акции &la...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...