учебно-методическое пособие "Учимся считать быстро"
учебно-методическое пособие по теме
Пособие включает упражнения и задания для развития устных счётно-вычислительных навыков у учащихся 5-9 классов коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.zip | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНЫХ
СЧЁТНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
У УЧАЩИХСЯ 5 – 9 КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
СОСТАВИТЕЛЬ: КОЛОДКИНА С.Ш.-
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
НЯГАНЬ, 2009.
Содержание
Предисловие …………………………………………………………………….
Часть первая
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ………………………………………..1
Выполнение сложения и вычитания, основанное на знании десятичного
состава числа………………………………………………………………….. .1
Сложение и вычитание круглых чисел ……………………………………… .1
Прибавление числа к сумме…………………………………………………….2
Вычитание числа из суммы…………………………………………………… .3
Вычитание суммы из числа……………………………………………………..3
Частные случаи арифметических действий с 0 и 1…………………………....3
Использование свойств сложения при вычислениях……………………….....4
Использование приёма округления при вычислениях……………………… 5
Часть вторая
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ…………….…………………………..7
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 ………………………………...7
Умножение круглых чисел……………………………………………………..8
Деление круглых чисел…………………………………………………………9
Умножение суммы на число…………………………………………….. …….9
Деление суммы на число………………………………………………………11
Деление числа на произведение……………………………………………….12
Порядок выполнения действий при вычислениях…………………………...13
Использование свойств умножения при вычислениях………………………13
Часть третья
ПРИМЕРЫ НА ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ
ВЫЧИСЛЕНИЙ …………………………………………. ……………… . 16
Весёлые задачки…………………………………………………………... 20
Используемая литература………………………………………………… 22
Предисловие
Устный счёт имеет большое значение для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Овладение навыками устных вычислений готовит почву для овладения и лучшего понимания письменных вычислений, для практического понимания законов арифметических действий, способствует овладению математической терминологией.
Овладение устными вычислениями имеет исключительную практическую значимость, так как готовит умственно отсталых школьников к лучшей ориентировке в повседневной жизни, к работе на современных предприятиях. Ежедневно в транспорте, в магазине, дома и на производстве люди выполняют массу устных арифметических операций, и чем быстрее и правильнее они их выполняют, тем более подготовленными и приспособленными к самостоятельной жизни они себя чувствуют. Овладев устным счётом, школьник более самостоятелен, он увереннее чувствует себя на уроках труда, в повседневной деятельности, в которой они участвуют в школе и дома, они легче включаются в будущем в трудовую деятельность.
Наряду с этим, устный счёт имеет большое коррекционное значение. М.Н.Перова указывает на то, что устные вычисления требуют от учащихся сосредоточения внимания на предъявляемых примерах или задачах, запоминания чисел и действий. Но устный счёт способствует также развитию и коррекции мышления. Без анализа, без синтеза, обобщения - высших процессов мышления - невозможно выбрать наиболее рациональный путь решения примера и быстро выполнить действия. При устном счёте развиваются и речь учащихся, обогащается математический словарь, так как учитель нередко не просто просит назвать ответ, а и обосновать выбор вычислительных приёмов, подробно рассказать ход решения примера или устной задачи, назвать компоненты арифметических действий, установить их зависимость и т.д.
Занятия устным счётом в коррекционной школе важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта; при их выполнении у детей развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. В сочетании с другими формами работы устные упражнения позволяют создать условия, при которых активизируются различные виды деятельности учащихся: мышление, речь, моторика. Занятия устным счётом будят мысль учащихся, нацеливают их на рабочий лад, организуют и готовят к другим видам работы на уроке.
В первых двух частях данного пособии собраны самые разнообразные задания и упражнения для объяснения и отработки всех существующих приёмов устных вычислений в соответствии с изучаемыми на уроках темами.
Третья часть включает в себя примеры на закрепление различных способов вычислений. В этой части разработаны упражнения, развивающие концентрацию внимания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Задания рассчитаны на разные уровни подготовленности учащихся: здесь и самые простые задания, и те, которые требуют применения знаний, полученных на предыдущих этапах обучения.
Для развития логического мышления, творческого воображения в пособие включены задачки занимательного характера.
Примеры по математике, предлагаемые в приложении, позволят ученику самостоятельно контролировать свои результаты, а также могут быть использованы для организации самостоятельных работ на скорость, внимание и аккуратность.
Пособие может быть использовано учителем на уроках математики, а также в домашних условиях с целью закрепления навыков устного счёта.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
I.Выполнение сложения и вычитания, основанное на знании десятичного состава числа.
1. Найди сумму чисел:
60000+7000+300+50+9
400000+70000+8000+600+5
900000+3000+700+20
8000+600+1
2. Определи, какие разряды отсутствуют в записи чисел, и найди их сумму:
6000+300+20+4
40000+5000+70+1
900000+60000+400
300000+10000+60
5000+200+40+1
8000+600+5
20000+4000+600+30+4
3. Вычисли:
6544-50 748-40 635-5 999-9
960-900 870-800 635-30 999-90
635-600 999-900
II. Сложение и вычитание круглых чисел.
1. Сложи:
2 десятка и 7 десятков; 5 сотен и 9 десятков;
1тысячу 5 десятков и 6 сотен.
2. Вычти:
Из 7 десятков 4 десятка; из 3 сотен 5 десятков.
3. Увеличь на 2 десятка каждое из чисел:
460, 680, 60840, 90500, 7000, 3480.
4. Увеличь каждое из чисел на 3 тысячи:
300000, 7850, 25380, 3470, 43270.
5. Вычисли:
а) 200+300 900-700 700+100
100+800 600-600 800-500
600-200 400+400 300+400
б) 200+300+100 900-500-300
800-600+200 700-100+200
500+100-400 600+300-900
в) 440+60 800+130 250+130 580+30
360+130 800-130 250-130 580-30
730+70 250+60 360+200 570+20
620+170 250-60 360-200 570-20
г) 430+40 750-400 80+60 600-380
850-30 360+40 180+160 960-120
270+600 900-90 320+250 240-70
560-40 370+600 850-200 800-270
д) 7000-3000 500000+600
6000-500 12000+400
10000-1000 150000+40000
3000-1000 35400-400
III. Прибавление числа к сумме.
Образец:
650+30=(600+50)+30=600+(50+30)=600+80=680
650+300=(600+50)+300=(600+300)+50=900+50=950
1.Вычисли наиболее удобным способом:
а) (303+274)+26 5+(65+19)
46+(18+4) 81+(9+27)
2+(136+298) 19+(36+41)
б) 680+300 280+60
820+50 80+160
360+200 240+30
в) 328+40 243+400
250+23 456+3
850+36 527+300
г) (303+274)+26 5+(65+19)
46+(18+4) 81+(9+27)
2+(136+298) (158+46)+42
IV. Вычитание числа из суммы.
Образец:
740-20=(700+40)-20=700+(40-20)=700+20=720
740-200=(700+40)-200=(700-200)+40=500+40=540
1. Вычисли наиболее удобным способом:
а) (437+92)-37 (29+36)-19
(573+108)-108 (97+52)-50
(5843+98)-98 (364+415)-264
(178+89)-89 (3+57)-47
б) 670-200 280-60 980-50
670-20 280-100 770-300
340-30 870-30 425-300
340-200 603-400 425-20
V. Вычитание суммы из числа.
Образец:
600-270=600-(200+70)=(600-200)-70=400-70=330
1. Вычисли наиболее удобным способом:
а) 128-(28+4) 215-(97+3)
949-(5+49) 302-(5+195)
б) 500-180 600-240 700-320
300-120 400-370 500-250
900-750 800-440 900-330
VI. Частные случаи арифметических действий с 0 и 1.
а+0 = 0+а при сложении любого числа с нулём получается то же самое число.
а-0=а а-а=0
при вычитании нуля из любого числа получается то же самое число, а при вычитании самого этого числа – нуль.
а:1=а а:а=1 0:а=0
при делении любого числа на единицу получается то же самое число, при делении любого числа на само себя – единица, а при делении нуля на любое число получается нуль.
ах1=1ха=а ах0=оха=0
при умножении любого числа на единицу получается то же самое число, а при умножении любого числа на нуль получается нуль.
1. Вычисли:
548+0 981:1 315:315 745х1
0+491 343:343 864-0 243х0
982-0 0:586 432+0 1000:1
346-346 491-491 555:1 100х1
2. Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
512…512=1 767…0=767
444…444=0 202…1=202
700…1=701 618…1=617
333…0=0 858…1=858
3. Вычисли:
0+23 58х0 25:25 0х500
75-0 1х39 0:16 0х1
46-46 74:1 728:728 0:1
VII. Использование свойств сложения при вычислениях.
Переместительное свойство сложения
От перемены мест слагаемых их сумма не меняется.
а + в = в + а
Сочетательное свойство сложения
При сложении трёх и более чисел любые два (или больше)
числа можно заменить их суммой.
(а+в ) +с = а + (в + с)
Образец:
46+15+34+25=(46+34)+(15+25)=80+40=120
1. Выполни действия, используя переместительное и сочетательное свойства сложения:
29+17+31+23 43+24+25+46+37
278+15+2+5 2+86+98+804
590+380+410 49+29+87+31+51+13
385+548+615 411+419+145+725
300+4+700+96 458+333+42+67
49+15+151+85 140+260+9+901
2. Вычисли наиболее удобным способом:
(11+74)+18+(89+26) (798+15)+2
21+23+25+27+27 97+(3+95)
1+(99+452) (14+67)+3
290+53)+(47+10) 348-(24+248)
VIII. Использование приёма округления при вычислениях.
Образец:
537+299
Удобно округлить число 299 до 300 537+300=837
300 на 1 больше, чем 299 837-1=836 537+299=836
783-598
Удобно округлить число 598 до 600 783-600=183
600 на 2 больше, чем 598 183+2=185 783-598=185
1. Выполни действия, пользуясь приёмом округления:
597+65 363-199 432-197 654-205
937+298 796-602 426-209 896+76
145+99 175+499 145+499 782+309
38+135 326-199 350-89 837-298
2. Найди сумму чисел наиболее удобным способом:
8+8+8+2
9+9+9+9+6
99+99+99+99+5
98+98+98+98+10
3. Выполнив действия, ты узнаешь названия европейских столиц:
М 97+(35+3)
Д 89-(69+5)
Ж (158+25)-58
А (45+79)+21
П 199+(135+1)
Н 52+69+48+31
Б (95+549)-449
Л 326-(226+15)
Е (82+24)+18
И (27+16)-6
Р 48+26-26
О 24+(25+6)
195 | 124 | 48 | 85 | 37 | 200 |
335 | 145 | 48 | 37 | 125 |
85 | 55 | 200 | 15 | 55 | 200 |
135 | 145 | 15 | 48 | 37 | 15 |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ
I. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы умножить число на 10,100,1000 и т.д., надо приписать к этому числу 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.
1. Выполни произведение и прочитай полученные произведения:
10х5 100х5
10х32 100х32
10х946 100х946
1000х5 24х100
100х32 760х1000
1000х946 10000х1000
32х10 24х1000 10х70000 79х10
10х946 543х100 278х10 807х1000
100х45 10000х83 540х100 15х10000
42х2х100 900х8х10 895х1000
24х4х1000 4х15х100 21х10000
Чтобы разделить число на 10, 100, 1000 и т.д., надо у этого числа отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.
2. Выполни деление и прочитай полученные частные:
36000:100 90:10 48500:100
27000:10 700:100 54000:10
300:10 300:100 42000:1000
500:10 500:100 18000:100
400:10 400:100 24600:10
80000:1000 3000:1000
940000:10000 3900:100
3. Уменьши в 100 раз:
39000, 700, 1200, 57000.
4. Уменьши в 1000 раз:
78000, 15000, 630000, 102000, 12000.
5. Уменьши в 10 раз:
90, 900, 700, 5100, 3520. 76350.
6. Увеличь в 10 раз:
90, 900, 9. 15, 150, 324, 678.
II. Умножение круглых чисел.
Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
Образец:
400х3=(4х100)х3=(4х3)х100=12х100=1200
600х30=(6х100)х(3х10)=(6х3)х(100х100)=18х1000=18000
1. Вычисли:
30х50 900х8 150х4 46х200 31х300
60х80 4х6000 250х2 50х120 800х60
8х400 50х400 30х150 1800х2 3600х20
700х5 300х900 45х300 28х300 240х200
2. Умножь:
- 3 десятка на 2 десятка;
- 2 сотни на 3 десятка;
- 6 десятков на 3 сотни;
- 8 сотен на 6 десятков;
- 9 тысяч на 4 десятка.
3. Найди значения произведений:
30х50 800х80 500х7
70х90 3х7000 500х9
8х300 60х400 90х6
4. Заполни таблицы:
Х | 30 | 50 | |
40 | 2800 | ||
2500 | |||
60 |
Х | 50 | ||
40 | |||
10 | 20 | ||
300 | 1500 |
Х | 60 | 70 | |
| 800 | 1400 | |
60 | |||
4800 |
5. Вычисли:
80х2:40 72х10:8 300:50х3
20:4х10 640:8:20 20х50:1000
490:70х9 90:9:20 100х44:8
III. Деление круглых чисел.
При делении круглых чисел сначала отбросить одинаковое количество нулей в делимом и делителе, а потом продолжить деление.
Образец:
546000:800=560:8=70 490000:7000=490:7=70
1. Выполните деление:
240:40 2700:900 81000:9000
360:60 48000:6000 6300:70
1400:70 6000:300 5400:60
60:30 420:60 700:50
900:30 260:20 910:70
2. Заполни таблицу:
а | 7 | 70 | 700 | 7000 |
63000:а |
IV. Умножение суммы на число.
I способ. Сначала найдём сумму, а затем умножим её на число:
(3+4)х5=7х5=35
II способ. Умножим число на каждое из слагаемых, а затем сложим полученные результаты:
(3+4)х5=3х5+4Х5=15+20=35
Распределительное свойство умножения
(a+b)хc = aхc+bхс
Образец:
34х3=(30+4)х3=30х3+4х4=90+12=102
1. Вычисли:
(10+4)х6 (40+9)х8
(30+5)х7 (90+7)х4
2. Найди значение произведений, используя распределительное свойство умножения:
17х4 64х9 86х7 97х4
23х-4 29х6 15х9 49х8
79х3 32х8 18х5 14х6
3. Заполни таблицу:
а | 12 | 11 | 27 | 1 | 0 | 19 | 10 | 15 | 23 |
ах8 |
4. Составь и реши примеры по образцу:
24х4=96 96:4=24 96:24=4
29х3=… _________ _______
16х5=… _________ _______
18х4=… _________ _______
5. Расшифруй письмо:
12х3 | ! | |
18х5 | Ы | |
49х9 | Г | |
59х3 | - | |
26х8 | А |
24х4 | Х | |
72х5 | И | |
9х32 | Т | |
97х7 | В | |
69х6 | Е |
6х14 | П | |
34х5 | Р | |
4х87 | О | |
78х8 | У | |
17х6 | Н |
84 | 170 | 360 | 679 | 414 | 288 |
|
348 | 288 |
679 | 360 | 102 | 102 | 360 | 177 | 84 | 624 | 96 | 208 |
360 |
|
288 | 360 | 441 | 170 | 90 | 36 |
V. Деление суммы на число.
I способ. (6+9):3=15:3=5
II способ. (6+9):3=6:3+9:3=2+3=5
Распределительное свойство деления
(а+в) :с = а:с + в:с
1. Представь делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на делитель, и вычисли:
48:4 52:4 84:2 65:5 64:4
66:6 91:7 48:3 96:8 99:9
2. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
42:…=6 14:…=2 27:…=3
44:…=11 18:…=9 39:…=3
46:…=23 25:…=5 48:…=3
48:…=8 80:…=5 81:…=3
3. Заполни таблицы:
а | 54 | 72 | 48 | 90 | |
в | 3 | 13 | 18 | ||
а:в | 6 | 6 | 3 |
с | 48 | 58 | 78 | ||
Д | 2 | 3 | 12 | 24 | |
с:д | 2 | 7 | 3 |
4. Математический диктант:
- частное чисел 11 и 9 умножить на 0.
- сумму чисел 38 и 52 разделить на 1.
- число 23 разделить на разность чисел 18 и 17.
- сумму чисел 44 и 28 разделить на 12.
- частное чисел 91 и 13 увеличить в 9 раз.
- сумму чисел 63 и 15 разделить на 6.
- частное чисел 69 и 23 увеличить в 19 раз.
VI. Деление числа на произведение.
I способ. 12:(3х2)=12:6=2
II способ. 12:(3х2)=(12:3):2=4:2=2
III способ 12:(3х2)=(12:2):3=6:3=2
1. Реши наиболее удобным способом:
180:(15х3) 570:(10х3)
420: (7Х2) 7200: (9х100)
2.Решив эти примеры, ты узнаешь названия пяти рек:
72-37 | С | |
500-475 | И | |
18х4+0 | Р | |
25х5-0 | п |
7х9-49:7 | Г | |
6х8+42 | Д | |
64:8+72:6 | Л | |
96:24+20 | о |
7х9-8х4 | Е | |
54:6+9х8 | А | |
35х2-38:2 | В | |
94:2+70:14 | Н | |
(50+40):30 | й |
51 | 24 | 20 | 56 | 81 |
90 | 52 | 31 | 125 | 72 |
52 | 31 | 51 | 81 |
20 | 31 | 52 | 81 |
31 | 52 | 25 | 35 | 31 | 3 |
3. Восстанови цепочки вычислений:
25 → -18 → х5 → -7 → :7 → х30 → :6 → х5 → :4 →
25 → х38 → :15 → +19 → -7 → х4 → +13 → :9 → +16 →
VII. Порядок выполнения действий при вычислениях.
1 2 3 4
a + b – c + d + e
1 2 3
a : b х c : d
3 1 4 2
a + b х c – d : e
2 1
a : (b – c)
1. Определи порядок действий и вычисли:
800-420-120+40 450-180-100:2х5
800-(420-120)+40 450-(180-100):2х5
800-420-(120+40) 450-(180-100):(2х5)
2. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными:
24-12+8=4 32:8-4=0 48:8-6=24
32-2х6+3=183 36:4+5х2=8 96:3-1=48
3. Поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенства были верными:
12…6…3=6 7…7…7…7=7
12…6…3=30 7…7…7…7=3
VIII. Использование свойств умножения при вычислениях.
Переместительное свойство умножения
От перемены мест множителей их произведение не меняется.
а х в = в х а
Сочетательное свойство умножения
При умножении трёх и более чисел любые два (или больше)
числа можно заменить их произведением.
(а х в ) х с = а х (в х с)
Распределительное свойство умножения
При умножении суммы двух и более чисел на число надо умножить каждое из слагаемых на это число и полученные произведения сложить.
(а + в) х с = а х с + в х с
Образец:
2х(7х5)=(2х5)х7=10х7=70
15х16=(3х5)х(8х2)=(3х8)х(5х2)=24х10=240
1. Вычисли, используя свойства умножения:
2х6х5х3 16х5
4х2х7х5 35х4
2х2х2х5х5х5 5х20
8х2х5 5х18 35х6 14х15
2х3х5х9 25х4 8х45 12х25
2. Найди значение выражений, используя распределительное свойство умножения:
(250+25)х4 8х11+8х29
6х(150+16) 36х184+36х816
3. Выполнив вычисления, ты узнаешь название известного мультипликационного фильма:
80-17→ :7 → х6 → +38 → …. – Ж
Р ….х8 → 80:20 → х7 → :2 → …. – И
О ….х7 → +31 → 80:10 → х6 → … - Т
Д …. :9 → х8 → +8 → 80:40→ … - Е
М …-4 → :7 → х8 → +16 → 80
48 | 7 | 60 |
14 |
81 | 92 | 2 | 10 | 10 | 14 |
4. Математический диктант:
- сумму чисел 32 и 48 уменьшить в 5 раз;
- разность чисел 100 и 86 увеличь в 3 раза;
- произведение чисел 15 и 6 уменьши на 9;
- частное чисел 54 и 9 увеличь на 36;
- произведение чисел 20 и 30 уменьши в 100 раз;
- число 320 уменьши в 4 раза;
- во сколько раз 4 меньше, чем 80;
- на сколько 2 меньше, чем 100;
- найди частное чисел 96 и 1;
- во сколько раз 7 меньше, чем 63;
- на сколько 120 больше, чем 4.
ПРИМЕРЫ НА ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ
СПОСОБОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ
1. Вместо звёздочки в записи вычислений поставь необходимые числа:
х* : * х * + *
15 → 90 → 18 → 72 → 90
- * : * х* +*
70 → 49 → 7 → 98 → 110
2. Восстанови цепочку вычислений:
60
+12 +9
:2 :3
х 12 -15
3. Какие числа получатся в конце каждой цепочки?
60+40=…:2=…-30=…:5=…х9=.?
70-50=…х5=…:20=…+55=…:30=…?
90:3=…х2=…:15=…+36=…х4=…?
50-10=…:8=…+10=…х4=…:12=…?
20х5=…-60=…:8=…+25=…х3=…?
25х4=…:20=…х9=…-15=…:6=…?
70+30=…:5=…-20=…х5=…:12=…?
4. Выполни действия:
72:8 56:7 63:9 54:6 81:9
+51 х5 +33 х7 +41
:15 -13 :8 +17 :5
х9 :9 х13 :10 х7
+14 +17 -25 -8 -17
5. Найди правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставь в пустую клетку пропущенное число:
15 | 41 | 26 | * | * | 19 | 18 | 37 | * | * | 51 | 3 | 17 |
19 | 12 | * | * | 17 | 46 | * | * | 57 | 19 |
6. Найди закономерность и вставь пропущенное число:
799 | 800 | * | * | 165 | 170 | * | * | 26 | 52 | |||
157 | 159 | * | * | 83 | 88 | * | * | 11 | 44 |
7. Заполни таблицы:
а | 12 | 11 | 17 | ||
в | 5 | 15 | 14 | ||
а х в | 30 | 99 | 70 | 51 |
а | 48 | 50 | 88 | ||
в | 8 | 7 | 5 | ||
а : в | 9 | 5 | 12 | 8 |
8. Назови арифметические действия, которые должны быть выполнены в каждой цепочке:
7 → 11 → 3 → 18 → 9 → 27
36 → 24 → 0 → 8 → 16 → 3
9. Какие числа получатся в конце каждой цепочки?
63 72 42 54
↓:9 ↓:9 ↓:7 ↓:9
* * * *
↓+23 ↓+12 ↓х9 ↓х8
* * * *
↓:6 ↓х5 ↓+6 ↓+2
* * * *
↓х7 ↓:10 ↓:10 ↓:5
* * * *
↓+15 ↓+18 ↓+24 ↓+90
? ? ? ?
10. Вычисли:
15х25х4 680-(40х7-80) 520-(300+140:7)
78х5х2 680-40х7-80 520-300+140:7
48-15х2+9 60х7-300 540:9:20
81:9х72:8 200-15х4 810:9:10
80х4 14х6 5х170 120х0+32
60:3 27х3 8х60 380-87х0
400:8 700:5 90х5 536х1-356х0
11. Заполни таблицы:
а | 180 | 540 | 270 | 3600 | 8100 | 7200 | 9000 | 99000 |
а : 9 |
в | 96 | 48 | 32 | 24 | 16 | 12 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
96: в |
12. Выполни действия:
100-55 90-71 100-54 100-13
х2 х3 :23 :3
:18 +23 х19 +27
х15 :16 +22 :14
13. Восстанови цепочки вычислений:
х6 -16 х28 -12
:15 :2 :15 :8
х3 +13 -45 +27
10
+15 -10 90
х5 :2
14. Заполни таблицы:
а | 15 | 17 | 29 | |
в | 10 | 10 | 18 | |
а + в | 40 | 25 |
а | 37 | 49 | 38 | |
в | 17 | 20 | ||
а - в | 35 | 39 | 19 |
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ
1. В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)
2. В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).
3. Вкрутую 1 яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут сварятся вкрутую 5 яиц? ( за 4 минуты).
4. Половина – треть числа. Какое это число? (1,5).
5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? ( 2).
6. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 5 км).
7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? ( 2 кг).
8. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой ветке – по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( ни одного: на берёзах не растут яблоки).
9. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок теперь на столе? ( 4 ).
10. У Оли было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок было у Оли? (3).
11. Бублик разрезали на 3 части. Сколько для этого сделали разрезов? ( 3).
12. Сестре 5 лет, а брату 2 года. Какая разница в возрасте будет у брата и сестры через 3 года? ( такая же: 3 года).
13. На ветке сидят 3 воробья, напротив каждого воробья 2 воробья. Сколько всего воробьёв на ветке? ( 3).
14. Сколько ушей у трёх мышей? ( 6).
15. Сколько концов у двух с половиной палок? ( 6).
16. В школу шли 3 мальчика. На пути они встретили ещё трёх мальчиков. Сколько мальчиков шло в школу? ( 3 ).
17. В корзинке лежат 5 яблок. Как разделить их между пятью девочками, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке? ( одной девочке дать яблоко в корзинке).
18. В каком месяце бывает 28 дней? ( в каждом).
19. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в доме? ( 5 ).
20. Что было завтра, а будет вчера? ( сегодня).
21. У четырёхугольника обрезали 1 угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура? ( 5 ).
22. у животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько всего ног у животного? ( 4 ).
23. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Дима съел 2 части, Оля – 1 часть, осталось ещё 3 части. На сколько частей разделили плитку шоколада? ( на 6 частей).
24. Когда у слонов бывает 8 ног? ( когда слонов двое ).
25. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? ( у обоих одинаковая – 10 кг).
26. Дети собирали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 дубовых, 3 берёзовых и 2 осиновых листочка. Со скольких разных деревьев были собраны листочки? ( с 4 деревьев).
27. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка хлеба? ( 1 кг).
28. На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось свечей? ( 5, остальные сгорели).
29. Через три года Даше будет столько же лет, сколько сегодня Фросе. Кто из девочек старше? ( Фрося).
30. На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки? ( на 4 ).
Используемая литература
- Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2007.
- Перова М.Н. Методика преподавания математике в коррекционной школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
- Тонких А.П., Кравцова Т.П и др. Логические игры и задачи на уроках математики. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Примеры по математике. – М.: «Астрель», 2006.
- Ушакова Т.В. Учимся считать быстро. – СПб.: издательский Дом «Литера», 2006.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам. – М.: Росткнига, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...