занятия по теме «Профилактика дисграфии у дошкольников»
план-конспект занятия по теме
Конспект фронтального занятия по теме «Профилактика дисграфии у дошкольников»
На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по теме «Профилактика дисграфии у дошкольников»
На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»
Цели:
Коррекционные:
1 Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
2. Совершенствование грамматического строя речи(Образование форм творительного падежа и употребление предлогов).
3. Согласование числительных с существительными.
4. Совершенствование зрительного и слухового внимания.
5.Совершенствование мелкой и общей моторики.
6. Развитие мышления и памяти .
I. Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Зимующие птицы»
2. Развитие общеречевых навыков.
3. Обогащение лексики родственными словами.
4. Развитие творческого воображения.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.
2. Воспитание отзывчивости.
3. Умение работать в коллективе.
Оборудование.компьютер, призентация белая ткань для зимней полянке, зашумлённый рисунок птиц, буквы в мешочках, мнемосхема для поговорки, картина и картинки с подсказками к рассказу «Весёлый снеговик». Кормушки на деление слов на слоги, зимующие К птицы для каждого, пеналы для звукового анализа, простые карандаши, снежинка с котятами. Опорная схема для предложения, кружки для звукового анализа , коробочка с сюрпризом.
Ход занятия
1. Орг. момент
Приветствие Игра «Давай дружить»
«Я вас очень, ценю, люблю, верю, что у вас всё, всегда получиться. Потому что вы у меня очень дружные, внимательные, сообразительные, старательные, умные детки - правда! Давайте покажем, как у нас всё замечательно получается!
2.Отгадывание загадки
-Дружно отгадаем загадку
«Кто угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки, над миром пушинки» (3има)
З.Закрепление временных отношении
(Взмахнуть белой тканью и постелить на полу)
-Вы догадались, на какой полянке, мы находимся?
(на зимней)
-Почему?
(потому что сейчас время года зима)
Скажите ласковые слова о зиме
(Зимушка, зимка, зиманька)
-Сколько в году зимних месяцев?
-Назовите по порядку
(декабрь, январь, февраль)
4. Подбор признаков. Составление предложений с однородными членами.
-Какая погода стоит зимой?
(холодная)
-Если зимой холод, то какая это зима?
(зима холодная)
-Что выпадает зимой?
(Зимой выпадает снег)
-Если зимой снежно то значить зима, какая?
(Снежная)
-А если зимой сильный мороз, то какая зима? :
(Морозная)
-Если часто метёт метель, то зима какая?
(Метельная)
-А когда зимой очень холодно, дует сильный ветер, и говорят что на улице стужа.
студёно, то зима какая.
(Студёная)
-Вспомните все, что вы рассказали о зиме.
Охарактеризуйте, какая у нас зима?
(Холодная, снежная, морозная, метельная, студёная.)
Психогимнастика
Покажите мне, как падает снег:
А как метёт метель. Как мы ходим по сугробам?
На нашей зимней полянке завьюжило, стало холодно - вы замёрзли(имитировать
холод, трясутся)
озябли (греют руки, дуют, растирают).
Чтобы совсем не замёрзнуть катаемся на лыжах .
Вы боитесь съезжать с горы -(покажите как вам. страшно)
Скатились с горы, не упали,- ( покажите как нам весело, радостно)
Вдохнули свежий, морозный воздух ( свежо, хорошо)
Закройте глаза и представьте. Вьюга воет
Небо укрыли серые тучи, снежинки кружатся в воздухе. Тишина.
-Я превращаю вас в снежинок, до кого дотронусь тот скажет какая снежинка
(Белая, пушистая, лохматая, узорчатая, красивая, серебристая, блестящая. искрящаяся, волшебная, холодная, большая, хрупкая)
5.Подбор синонимов
-Что делает снежинка?
(кружиться, танцует, падает, вертится, таит, сверкает, блестит)
-Вот и мне на ладошку упала волшебная снежинка.
Почему она волшебная как вы думаете?
(не таит, из бумаги.)
За окном зима, холод, а у нас в стране знаний тепло и уютно.
Займёт своё место тот, кто не порвёт цепочку
Игра «Не порви цепочку» (дети придумывают слова на последний звук придыдущего слова)
Холод- дом-мороз-зима и т.д.
-Посмотрите, кто сидит у вас на пеналах.
(птицы)
-Как вы назовёте птиц, оставшихся зимовать?
(Зимующие птицы)
-Послушайте поговорку
- «не нужна птице золотая клетка, а нужна ей зелёная ветка»
-Как вы думаете, где этим птицам лучше в клетке или на свободе
(дети объясняют смысл, далее повторяют её, хором и индивидуально опираясь на мнемосхему:
-Давайте и наших птичек отпустим на свободу.
6.Слоговой анализ.
В парке открыта «птичья столовая», я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам
Если в названии зимующей птицы 2 слога, то вы отнесёте птицу к кормушке, на
которой два кружка, если же в названии зимующей птицы 3 слога, то вы отнесёте ее к кормушке, на которой три кружка.
Во-ро-бей го-лубь
Во-ро-на сне-гирь
Си-ни-ца со-ва
Со-ро-ка дя-тел
7.Согласование числительного с существительным.
-Давайте посчитаем, сколько воробьев на кормушке, сколько синиц, ворон,
голубей.
-Сколько птиц на первой кормушке.
-Сколько на второй?
8.Звуковой анализ слова.
Все птички довольны кроме одной, в её названии вьюга перепутала все звуки,
давайте поможем этой птице.
СОРОКА
Откройте пеналы так, чтобы не спугнуть птиц.
в/ -Сколько гласных звуков в слове сорока?
-Назовите их. 0.0.А .
-Сколько согласных звуков слове сорока?
-назовите их С. Р.К.
-Положите в пенал звук С, К.
-Какие звуки остались.
-Молодцы помогли птицы улететь.
А вот куда она улетела, узнаете, прочитав слово.
Но это не просто сделать.
9.Развитие тактильных ощущение, мелкой моторики.
Нужно определить какая буква спряталась в мешочки и правильно найти её место в слове, но вы же у меня очень сообразительные дети давайте начнём ( дети на ощупь определяют буквы в мешочках достают их и прикрепляют к доске ,затем читают слово)
КОРМУШКА.
10.Составление предложений по опорной схеме.
Я буду располагать сороку на кормушке, а вы составлять предложение по схеме.
-Где сидит сорока?
(сорока сидит на кормушке)
-Сколько слов в предложении?
(четыре)
-Назови первое слово
(сорока) (предмет)
-Что обозначает второе слово в предложении.
(села) (действие)
-Назовите третье слово.
(на) (предлог, который указывает где находиться предмет))
-Назовите четвёртое слово
(кормушка) (предмет)
-Сколько всего слов в предложении
(четыре).
11 .Подбор родственных слов.
А что у нас насыпано в кормушке
(корм)
Кормушка, корм, кормилица.
Это всё родственные слова.
12.Развитие зрительного внимания.
Найдите на картинке сову и обведите её глазками
Возьмите простой карандаш и обведите им всех зимующих птиц, которых вы
найдёте на картинке.
-Сколько птиц вы нашли?
-Назовите их.
Сова, снегирь, ворона, дятел, голубь, воробей, синица.
13.Физ минутка
Давайте немножко поиграем
(залезайте в свои домики)
Ты мороз,мороз, мороз,
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой
Стужу уноси с собой, а мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём.
Сядем в саночки, в самокатчики
Давай дружок смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа,нос,метла.
Ребята слепили вот такого чудесного снеговика.
Послушайте, как это было!
14. Пересказ рассказа по картинкам подсказкам .
«Весёлый снеговик»
Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить.
Те, кто постарше, большие комки катают. Те кто помладше, - маленькие. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают.
Большой снеговик получился.
Надели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос,
из пуговиц - глаза.
В руки снеговику дали дощечку. На неё насыпали семечек и хлебных крошек.
Увидели это птички, прилетели, сели на дощечку. Стали крошки клевать» на
ребят поглядывать.
Радуются ребята: «Вот как ваш снеговик птичек кормит!» А снеговик стоит,
смотрят на всех и улыбается.
15. Образование форм творительного падежа.
Покормите птиц зимой,
пусть со всех сторон
К вам слетится, как домом стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима
-Зимой холодно и голодно всем птицам в городе.
Я приготовила лакомства для птиц.
- Сегодня на прогулке вы угостите их.
- Посмотрите на корм и скажите кому что?
-Я угощу семечками синицу.
-Я угощу воробья крошками.
-Я угощу снегиря ягодами.
-Я угощу булкой голубя.
Итог занятия.
-А я вас всех за вашу работу, заботу угощу...........
Какие вы у маня замечательные йети, старались, трудились, многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением речи
Статья посвещена вопросам профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, содержит рекомендации по устранению её предпосылок до начала обучения в школе....
Методические рекомендации по проведению занятий на тему "Профилактика вредных привычек"
В работе рассмаривается проблема курения среди подростков, принимаемые профилактические меры, методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий и конспект занятия. Прилагается ...
методическая разработка по профилактике дисграфии у дошкольников
представлены игры и упражнения по профилаке оптической дисграфии у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме самообразования "Развитие речи дошкольников через игровую деятельность" в старшей группе
Занятие на развитие грамматического строя речи детей. Тема занятия "Театр"....
ДОКЛАД НА ТЕМУ «ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ ПРИ ПОМОЩИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У УЧАЩИХСЯ С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ»
доклад "профилактика дисграфии и дислексии"...
Методическая разработка на тему "Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению гр...
Доклад на методическом объединении учителей-логопедов на тему: "Профилактика дисграфии у дошкольников - залог успешного обучения в школе"
Доклад на методическом объединении учителей-логопедов на тему: "Профилактика дисграфии у дошкольников - залог успешного обучения в школе"...