Значение творчества для детей с ОВЗ.
статья

Ходченкова Светлана Владимировна

Эссэ «Моя педагогическая философия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.odt14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссэ «Моя педагогическая философия».

       Значение творчества для детей с отклонениями в развитии.

         Ребёнок учится в школе. Как сделать жизнь ребёнка в школе интересной?  Особенно жизнь тех детей, которые оторваны от дома; которым плохо даются изучение таких предметов, как математика, русский язык; которые не умеют общаться друг с другом и  в силу жизненных обстоятельств порой обозлены на весь мир.

Осмыслив свой педагогический опыт, я задалась целью сделать так, чтобы моим воспитанникам было уютно и интересно в группе продлённого дня.

          Каков же этот «волшебный ключик», который откроет дверь для ребят в интересный мир, заставит их радостно взглянуть на окружающих, выразить самого себя.

  Это творчество и воображение.

          Для творчества нужны: воля, умение преодолевать свою лень, активность в познании. Вот эти предпосылки затем перерастают в самовыражение индивидуальности ученика через творчество.

 Все виды деятельности (лепка, рисование, аппликация, вышивка и другие) дают возможность самовыражаться, пробуждая воображение и фантазию ребят. Главный стимул к творчеству – огромная радость, которую от этого процесса мой воспитанник.

   Творческие работы детей позволяют выразить себя, своё отношение к миру.

Каждый ребёнок уникален и неповторим. Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты. Дети все разные – послушные и непокорные, спокойные и супердинамичные, способные к творчеству и не очень, но каждый из них должен стать для меня яркой индивидуальностью. К каждому я должна найти свой подход, в каждом подчеркнуть всё лучшее, что у него есть.

Я не хочу отводить своим воспитанникам роли обучаемого, от которого требуется только прилежно выполнить все мои указания, а чтобы ребёнок был учащимся, формировался как личность, самоутверждался, сумел проявить те способности, которыми наградила его природа. Важно не только научить детей клеить, шить, лепить, но и сделать их достойными наследниками тех достойных ценностей, которые завещали нам талантливые предки и, стало быть, не разорвать тончайшие нити, связывающие нас с прошлым, т. е. сформировать основы духовной культуры. Русская народная культура обладает уникальным воспитательно-развивающим потенциалом. Благодаря необычной ёмкости народное искусство представляет интерес не только с художественной, исторической, этнографической точек зрения, но и воспитывают в учащихся определённую культуру восприятия материального мира, развивает творческие способности личности, готовность наследовать духовные ценности народной культуры.

Накоплен определённый опыт моей работы, но я думаю, что это только первые шаги. Впереди большая, кропотливая, повседневная работа. Лишь творчески работающий учитель может увлечь ребёнка, вдохновить его. А это непременно даст свои результаты.

Арифметика воспитания проста - чем больше души вкладываешь в ребёнка, тем больше получишь любви, добра и уважения.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шагнувший через века..." (Значение творчества М.В.Ломоносова).

Повторение жизни, деятельности и творческого наследия    М.В. Ломоносова.  Задачи урока: •    Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества. •...

Урок по литературе: «Значение творчества Н.А. Некрасова на примере анализа стихотворений «Родина», «Тройка», «Вчерашний день...» (9 класс)

Подробный конспект урока по литературе в 9 классе на тему:  «Значение творчества Н.А. Некрасова на примере анализа  стихотворений «Родина», «Тройка», «Вчерашний день...»...

I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)

I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...

Урок: "Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя".

Урок: "Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя"....

Картины войны 1812 года. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Патриотизм. Мировое значение творчества Л.Толстого.

конспект по литературе на тему:"Картины войны 1812 года. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Патриотизм. Ми...

Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.

В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...