рабочая программа по СБО 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
Пояснительная записка и тематическое планирование СБО 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_sbo_8_kl_2013-2014uch.god_.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт рабочей программы учебного курса
«Социально-бытовая ориентировка» 8 класс
Тип программы:
программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида,5-9 классов.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации ,2-е издание
Москва «ВЛАДОС» 2011 год Под ред.В. В.Воронковой
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
-для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг; даёт ученику такое образование, которое позволяет адаптироваться в окружающем мире, найти своё место в обществе, быть самостоятельным.
-для педагогических работников МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида программа определяет приоритеты в содержании гуманитарного образования и способствует коррекции, социальной адаптации и интеграции учащихся с нарушением интеллектуального развития;
-для администрации МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида программа является основанием для определения качества реализации коррекционного образования.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, итоговый контроль
Итоговый документ: итоговая оценка за год обучения
Пояснительная записка
Преподавание учебного предмета «СБО» в МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIIIвида осуществляется в соответствии с основными нормативными
документами и инструктивно – методическими материалами:
-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида 8 класс, Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации ,2-е издание Москва «ВЛАДОС»2011 год Под ред.В. В.Воронковой
-Постановление правительства Российской Федерации от 12. 03. 97 года «Об утверждении Типового положения о специальном «коррекционном» образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
-Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29. 08. 2013 года № 01/ 3110 об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год.
-Приказ управления образования от 02. 09. 2013 года № 190 о формировании учебных планов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида и специальных (коррекционных) классов VII-VIII видов образовательных школ Еманжелинского муниципального района
на 2013 – 2014 учебный год.
-Приказ МКС(К)ОУС(К)ОШ VIII вида №36 от 02.09.2013 г о работе по базисному учебному плану.
Основными задачами обучения на уроках СБО являются:
-расширение кругозора, формирование знаний и умений, эстетических представлений, проявлению элементов творчества;
-воспитание личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
-элементов трудовой культуры: организации труда, экономии и бережливости, строгому соблюдению правил безопасной работы
и гигиены труда;
- развитию ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения,
фантазии, интереса к национальным традициям.
Содержание курса.
Программа СБО включает разделы:«Личная гигиена», «Одежда», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения, организации, предприятия», «Экономика домашнего хозяйства».
По разделам « Питание», «Одежда и обувь», «Жилище» и других целесообразно проводить практические работы, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. Это позволит каждому ученику независимо от его интеллектуальных и физических возможностей овладеть основными способами ухода за одеждой и обувью, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять разного рода бланки и т.д.
В зависимости от задач урока и оснащённости кабинета могут использоваться различные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные.
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирование умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя до навыка.
В ряде разделов, например « Личная гигиена», « Бюджет семьи» и др., предусмотрена система упражнений, которые каждый ученик выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у учащихся определённых умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по СБО, так и на занятиях по другим предметам.
Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.
В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятии проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний - заключительные беседы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приёмами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др.
Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приёмы. Учитель организует игру и руководит ею в соответствии с заранее разработанным планом. Игры могут занимать часть урока или как итоговое занятие на урок или два. Эти занятия имеют весьма важное значение для решения задач обучения и воспитания, они способствуют закреплению различных знаний, умений и навыков учащихся.
В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения.
Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Текущие экскурсии проводятся в ходе изучения темы и служат для конкретизации и закрепления определённого учебного материала. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой.
Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного.
На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка.
Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.
Учащиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений, зарисовок. Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия.
Домашние задания, как правило, не задаются.
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | ДАТА | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ | КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА | ||||
1. 2. | Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств. П.р. № 1 Подбор косметических средств. Лечебные травы нашей местности Р.К. | Значение косметики для юноши и девушки. Правила и приёмы ухода за кожей лица с использованием средств косметики: лосьон, кремы, пудра и природные средства. Косметические дезинфицирующие средства ( профилактика появления прыщей). | Работать над развитием устной речи, учить устанавливать причинно-следственные связи. | |
ОДЕЖДА | ||||
3. 4. | Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. П.р. № 2 Стирка изделий из синтетических и шерстяных тканей Предприятия Челябинской обл. по производству моющих средств. Р.К. | Особенности ухода за одеждой, изготовленной из шерстяных и синтетических тканей. Стирка изделий из синтетических и шерстяных тканей, соблюдая правила безопасности в использовании стирального порошка. Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей. | Работать над развитием внимания и памяти. | |
5. 6. | Утюжка блузок, рубашек, платьев. П.р. № 3 Утюжка блузок, рубашек, платьев. | Правила и последовательность утюжки изделий. | Развивать умения приводить одежду в правильный вид. Работать над развитием устной речи, логического мышления. | |
7. 8. | Прачечная. Виды услуг. Прачечная самообслуживания. | Прачечная - знакомство с предприятием и правилами пользования. Виды услуг Правила пользования (метки, заполнение бланков). Прачечная самообслуживания. | Развивать все виды памяти. Работать над развитием устной речи, логического мышления. | |
ПИТАНИЕ | ||||
9. 10. | Приготовление изделий из теста. П.р. № 4 Приготовление пресного теста и блинов. Хлебобулочные предприятия нашего района. Р.К. | Виды теста. Чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов. Способы приготовления изделий из теста. Лапши, выпечка печенья и блинов. | Развивать познавательную деятельность., устную речь. | |
11. 12. | Квашение, соление овощей, варка варенья. П.р. № 5 Запись рецептов соленья, консервирования, варенья из ягод и фруктов. Овощи, фрукты и ягоды нашего огорода.Р.К. | Способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод. | Работать над развитием долговременной памяти, устной речи. | |
13. 14. | Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю. П.р. № 6 Упражнения в составлении меню. | Составление меню завтрака, обеда, ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания. | Развивать мышление, память, умение анализировать и делать выводы, устную речь. | |
СЕМЬЯ | ||||
15. 16. | Грудной ребёнок в семье. П.р. № 7 Упражнения в купании, одевании, пеленании и кормлении куклы. | Правила и периодичность кормления ребёнка из соски и с ложечки, купания. Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка. | Развивать мышление, память, умение анализировать и делать выводы, устную речь. | |
17. 18. | Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек. П.р. № 8 Упражнения в мытье детской посуды и игрушек. | Санитарно - гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек. Правила ухода за грудным ребёнком. | Развивать умение анализировать и делать выводы, устную речь. | |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ | ||||
19. 20. | Культура общения юноши и девушки. П.р. № 9 Сюжетная игра «Встреча молодых людей». | Значение тона разговора в установлении межличностного контакта. Правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.) и дома | Развивать умение организовывать свой досуг, устную речь. | |
21. 22. | Внешний вид молодых людей. П.р. № 10 Выбор косметических средств, украшений, причёски, одежды. | Требования к внешнему виду молодых людей. Индивидуальные особенности, Выбор косметических средств, украшений, причёски, одежды для турпохода и посещения танцев. | Развивать эстетический вкус, учить подбирать подходящий внешний вид к разным жизненным ситуациям. | |
ЖИЛИЩЕ | ||||
23. 24. | Уборка кухни. Уборка санузла, ванной комнаты. | Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны. Санитарно -гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. | Работать над развитием устной речи, всех видов памяти, внимания, логического мышления. | |
25. 26. | Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванной. П.р. № 11 Мытьё кафельных стен, чистка раковин. | Пользование печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни, санузла и ванны. | ||
ТРАНСПОРТ | ||||
27. 28. | Междугородний автотранспорт. Автовокзал. П.р. № 12 Упражнения в расчётах стоимости проезда до условного пункта назначения. | Назначение междугородного автотранспорта. Основные автобусные маршруты. Расписание. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до пункта назначения. Соблюдение правил безопасности при поездке на автотранспорте. | Развивать умение анализировать и делать выводы, устную речь. | |
29. 30. | Водный транспорт. П.р. № 13 Упражнения в расчётах стоимости проезда до условного пункта назначения. | Значение водного транспорта (речного, морского). Пристань, порт. Основные службы. Основные маршруты. Расписание, порядок приобретения билетов. Правила безопасной поездки на речном и морском транспорте. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
31. 32. | Автостанция. П.р. №14 Экскурсия на автостанцию. | Правила работы автостанции. Правила дорожного движения. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
ТОРГОВЛЯ | ||||
33. 34. | Специализированные магазины. П.Р. №15 Упражнения в подсчёте стоимости покупок. | Специализированные магазины, назначение. Стоимость основных промышленных товаров. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
35. 36. | Специализированные магазины. П.р. №16 Экскурсия в специализированный магазин. Р.К.Магазины посёлка. | Специализированные магазины посёлка. | Развивать коммуникативные навыки. | |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ||||
37. 38. | Виды телефонной связи. П.р. №17 Сюжетно – ролевая игра «Разговор по телефону» | Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным. Телефонный справочник. Кратко объяснить по телефону причину срочного вызова. Периодичность оплаты телефона. | Развивать устную речь, воспитывать культуру общения. | |
39. 40. | Междугородняя телефонная связь. П.р. №18 Упражнения в расчётах за междугородние телефонные разговоры. | Виды заказа междугороднего телефонного разговора. Тариф на междугородние телефонные разговоры. | Развивать устную речь, воспитывать культуру общения. | |
41. 42. | Телефонная связь. П.р.№19 Экскурсия на почту-телеграф. Р. К.Телеграф посёлка. | Знакомство с кодами городов и тарифами. Расчёт стоимости разговора. Номера экстренных служб. | Развивать устную речь. | |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ | ||||
43. 44. | Первая медицинская помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании). П.р. №20 Сюжетная игра - оказание помощи при несчастном случае. | Правила и приёмы оказания первой помощи при несчастных случаях: обработка повреждённого участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
45. 46. | Первая медицинская помощь при несчастных случаях (тепловом и солнечном ударах). П.р. № 21Сюжетная игра - оказание помощи при несчастном случае. | Правила и приёмы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояния теплового и солнечного удара. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
47. 48. | Первая помощь утопающему. П.р. №22 Упражнения в оказании первой помощи утопающему. | Правила поведения на воде. Приёмы оказания помощи спасённому из водоёма. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
49. 50. | Глистные заболевания. Меры предупреждения глистных заболеваний. | Виды глистных заболеваний и меры их предупреждений. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
51. 52. | Работа поликлиники. П.р. №23 Экскурсия в поликлинику. Поликлиника посёлка .Р.К. | Кабинеты и врачи поликлиники. Виды оказываемой помощи в поликлинике. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ | ||||
53. 54. | Госучреждения: департамент, префектура, милиция, их назначение. | Адрес местной префектуры, куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи, соцзащиты, народного образования, КДН, ЦЗН. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь. | |
55. 56. | Муниципалитет. П.р. №24Экскурсия в отдел социальной защиты. | Экскурсия в префектуру для знакомства с отделами и их возможностями оказания помощи. | ||
ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА | ||||
57. 58. | Основные статьи дохода семьи. Основные статьи расходов. | Питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности, помощь родственникам. | Развивать умение анализировать и делать выводы. Развивать устную речь, все виды памяти, внимание, логическое мышление. | |
59. 60. | Расходы на питание. П.р. № 25 Упражнения в планировании расходов. | Планирование расходов на день, две недели с учётом бюджета и состава семьи. | ||
61. 62. | Содержание жилища. П.р. № 26 Снятие показаний счётчика, расчёт стоимости, заполнение квитанций. | Размер квартплаты, тарифы на электричество, порядок и периодичность оплаты жилищных и коммунальных услуг. | ||
63. 64. | Жилищно-коммунальное хозяйство. П.р. №27Экскурсия в ЖЭК. | Экскурсия в ЖЭК, для ознакомления с видами деятельности этого учреждения | ||
65. 66. | Крупные покупки. П.р. № 28 Упражнения в планировании крупных покупок на конкретном примере. | Порядок планирования крупных покупок, стоимость одежды, обуви, мебели и др. | Развивать умение анализировать и планировать, устную речь. | |
67. 68. | Итоговый урок. | Подведение итогов за год | Развивать устную речь., память, внимание, логическое мышление. |
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение программы, взятой за основу
при разработке рабочей программы. Может быть представлено в таблице.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Домоводство Г.Б.Картушина – издательство «Просвещение» Москва 1970 |
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение»2011 год Под ред.В. В.Воронковой Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 в С(К)ОШ VIII вида: пособие для учителя /В.В Воронкова, С.А. Казакова. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. (Коррекционная педагогика). Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя / С.А.Львова. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. Социально-бытовая ориентировка учащихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида : Пособие для учителя / под. Ред. А.М. Щербаковой.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. |
Дополнительная литература по курсу.
-Воспитательная работа во вспомогательной школе : / Под ред. Г.М. Дульнева – М. : Изд-во АБН ССР, 1961.
-Воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для секций дефектологии Педагогического общества РСФСР
Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1986
-Учебно – воспитательная работа во вспомогательной школе – Г.М. Дульнев / под ред. Т. А. Власовой, В.Г. Петровой. – М. : Просвещение, 1981.
-Основы гигиены и санитарии: Учеб. Пособие для 9-10 кл. сред. Шк. : Факультатив. Курс – М. : Просвещение, 1989.
-За здоровый быт – Общество «Знание» РСФСР, Ленинград 1965.
-Энциклопедия для девочек: Между нами девочками : Этикет для юных леди. – М.: ООО « Фирма» Издательство АСТ», 1999.
- Современная энциклопедия юной леди. : ЗАО « Славянский дом книги» ЛИТУР, Москва – Екатеринбург, 2005.
-Кулинария на каждый день/ Ред – сост. Л.Б.Дайлидко; Худож. К90 О. Карпович._ Мн.: ООО « Сэр – Вит», 1994.
-Уроки экономии в быту.- Е.М. Каневский, Э.В. Краснянский, М.М. Лысов., - Москва, « Экономика», 1985.
-Беседы о здоровом и больном глазе научно-популярная брошюра.- Челябинское областное государственное издательство, 1951.
-Самообслуживание учащихся 1-4 классов в школе и семье.- ред.Л.В. Загик- издательство академии педагогических наук РСФСР, Москва., 1961.
-Л.Л.Татарская, Н,Г.Бутейкис. Кулинария и организация производства детского питания. : Учеб. Для СПТУ . – М. : Высш. Шк. , 1988.
-Наши дети: Сборник. / Сост. Ю.Ф. Знмановский и И.В. Гребенников,; Предисл. Д. Колесова. – М. : Юрид. Лит. , 1988.
-Наш дом : под ред. Л.Б. Добржицкая., изд. « Мол. Гвардия», 1988.
-Дома, на работе, в людях: сост. Сборника С. Индурский, М. Козырев, В. Шевцов, Б. Яковлев. М.: « Московский рабочий», 1972.
-Усов В.В. Я работаю в сфере обслуживания: кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1986.
- Левин Б.М., М.Б.Левин. наркомания и наркоманы: кн. Для учителя. – М: Просвещение, 1991.
-Н.П. Павлова. Система социально-бытовой ориентировки учащихся вспомогательной школы // Дефектология. – 1991.-№1 .
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.М.,1986
-Смирнова А.Н Коррекционно- воспитательная работа учителя вспомогательной школы: Пособие для учителей и воспитателей.
Из опыта работы. М.,1982
-Л.Васиьева-Гангнус Азбука вежливости. М.,1988
-Закон о занятости населения в Р.Ф.М.,1998.
-Закон Р.Ф. «О занятости населения в Российской Федерации».М.,1999
- Кругляницо Т.Ф. Этика и этикет. М.,1995.
- Лабзина А.Я.,Е.Ф.Ввсильченко, Л.Н.Кузнецова Обслуживающий труд. 4 класс. М.,1979
-Современная энциклопедия домашнего хозяйства/ Авт. – сост.Н.М. Волчек. Минск,1999
Цифровые образовательные ресурсы по курсу.
Ресурсы Интернета.
При реализации образовательных программ учитель может использовать информационно-коммуникационные средства, рекомендованные образовательной программой Челябинской области (электронный ресурс).
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);
«Общий текст» (www. text. net. ru.)
Олимпиада для младших школьников: русский язык.
(условия проведения олимпиады, варианты заданий) (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html)
Наряду с этим учитель начальных классов может использовать следующие Интернет-ресурсы:
-Нацпроект «Образование» – Режим доступа : http://mon.gov.ru./proekt/ideology.
-Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural-chel.ru/guon/inform.htm.
-Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
-Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
-Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru
-Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
-Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru
Контрольно – измерительные материалы по курсу.
Рабочей программой предусмотрено для контроля за уровнем достижений учащихся проведение самостоятельных работ.
Особенности организации контроля по СБО
Контроль за уровнем достижений учащихся по СБО проводится в форме:
Виды контроля.
Самостоятельные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...