Практическое повторение 6 класс. Урок - соревнование по теме: "Обработка накладного кармана и настрачивание его на изделие."
план-конспект урока (5 класс) по теме

Макаренко Рауза Шамильевна

Предварительный просмотр:

Практическое повторение 5 кл.

Урок - соревнование по теме: «Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой». Цели:

  1. Охарактеризовать виды обтачек и закрепить обработку закруглённого среза двойной косой обтачкой.
  2. Коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, операций мышления, координация динамических движений, мелкой моторики.
  3. Формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.
  4. Планирование работы.

Оборудование: Швейные машины 97 кл, 22 кл, ножницы, линейки, утюг, готовое изделие, инструкционные технологические карты, учебник.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  • Отчёт дежурного о готовности к уроку.
  • Упражнение для улучшения настроения и развития внимания.

Пальчиками здороваемся начиная с мизинца друг с другом замкнув круг под считалочку добавляя пальчики:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,        •

Здравствуй маленький дружок Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую.

Читаем тему урока.

Это занятие будет проходить в форме соревнования в два этапа.

1 -й этап - ответы на вопросы (кто больше заработает жетонов).

2-й этап - практический ( будет оцениваться самостоятельность, качество, самоконтроль, соблюдение правил т/б, поведение).

  1. Повторение (ответы на вопросы).

В.. Рассмотрите рисунки, что изображено на рисунках?

О. Изображены различные фартуки.

В. К какому виду одежды относится фартук с косынкой?

О. это спец одежда и в национальном костюме Украины, Белоруссии, Молдавии.

В. Для чего нужна спец одежда?

О. для защиты одежды от загрязнений.

В. В каких профессиях используют спец одежду?

О. Портные, повара, няни, официантки, слесаря и др.

В. К каким изделиям по способу носки относят фартук?

О. по способу носки это поясное изделие.

В. Какую форму имеет косынка?

О. косынка имеет форму треугольника.

В. Как называют срезы у косынки?

О. Срезы у косынки называют : долевой, поперечный, косой.

В. Как определить долевой и поперечный срезы?

О.        поперечный срез тянется , а долевой срез не тянется.

В.Из каких тканей шьют спец одежду?

О. Спец одежду шьют из х/б тканей.

В. Какие виды обтачек вы знаете?

О. Обтачки бывают долевые, поперечные, косые и подкройные.

В. Сколько деталей имеет фартук?

О. Фартук имеет три детали: основную часть, пояс и косую двойную обтачку.

Вспомните инструкционную карту по обработке закруглённого среза двойной косой обтачкой:

  1. наложить обтачку на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 7 мм.
  2. выправить шов, отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать шов с изнаночной стороны, образуя кант из обтачки, 1-2мм.
  3. наметать обтачку на основные детали. Настрочить на 1-2мм от сгиба. Удалить нитки сметывания.
  4. Практическая работа (обработка боковых и нижней части фартука двойной косой обтачкой).

  1. Подведение итогов, выявление «Мастера» в артели «Трудолюбивые».



Предварительный просмотр:

Практическое повторение 6 кл.

Урок - соревнование по теме: « Обработка накладного кармана и настрачивание его на изделие»

Цели :

1 Закрепить обработку накладного кармана прямоугольной формы.

  1. коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, операций мышления (анализ, синтез), координация динамических движений, мелкой моторики.
  2. Формирование личностных качеств, самостоятельности, самоконтроля.
  3. планирование работы (развитие внимания , мышления),определение карманов на образцах (развитие восприятия).

Оборудование :Швейные машины 97 кл, 22 кл, иглы, ножницы, утюг, образцы, готовое изделие, технологические инструкционные карты, учебник.

Ход урока.

  1. Орг. момент:
  • Отчёт дежурного о готовности к уроку.
  • Упражнение на настрой к началу урока и развития внимания

Громко прозвенел звонок Начинается урок Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас с вами не простой урок, он будет проходить в форме соревнования за звание « Мастер». Соревнование будет проходить в два этапа.

  1. этап - ответы на вопросы (кто больше заработает жетонов).
  2. ой этап - практическая работа ( оценивается самостоятельность, самоконтроль, соблюдение правил т/б, умение планировать, качество работы)

2 Разминка.        *

  1. Собрать пословицу.
  1. К какому виду одежды относится фартук? (ответ: спец одежда и в национальной одежде Украины, Белоруссии, Молдавии).
  2. Для чего нужна спец. одежда?

О. Для защиты одежды от загрязнений.

  1. В каких профессиях используют спец одежду?

О. Портные, повара, няни, официантки, слесаря и т.д.

5 .К каким изделиям по способу носки относят фартук?

О. По способу носки это поясное изделие, если с бретелями ,то плечевое.

  1. Предлагаю рассмотреть рисунки и найти на них поясное изделие. Назвать его.
  2. На        доске вывешен план пошива фартука, найдите ошибку.
  3. Для чего нужны карманы?

О. Карманы служат для временного хранения различных мелких предметов, которыми пользуется человек, и для украшения изделий.

  1. Какие бывают виды накладных карманов?

О.Карманы бывают гладкими и с отворотами.

  1. какие срезы различают в крое кармана?

О. В крое кармана различают верхний срез, боковые срезы и нижний срез.

  1. .Какие виды отделок можно применить при обработке карманов?

О. украшают накладные карманы отделочной строчкой, складками, сборками, тесьмой , кружевом, аппликацией, шитьём, пуговицами, обтачкой.

  1. А теперь вспомним инструкционную карту по обработке накладного кармана прямоугольной формы.

1 .Какие припуски дают на обработку верхнего и боковых срезов кармана?

О.        по верхнему срезу 3-5 см, а по боковому -1 см.

  1. Каким способом можно обработать верхний срез кармана?

О.        верхний срез кармана обрабатывают : швом вподгибку с закрытым срезом или подкройной обтачкой.

  1. Практическая работа ( обработка накладного кармана прямоугольной формы и настрачивание его на изделие ).

5 Подведение итогов, выявление «Мастера» в артели «Трудолюбивые».

ел

Практическое повторение 5 кл.

Урок - соревнование по теме: «Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой». Цели:

  1. Охарактеризовать виды обтачек и закрепить обработку закруглённого среза двойной косой обтачкой.
  2. Коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, операций мышления, координация динамических движений, мелкой моторики.
  3. Формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.
  4. Планирование работы.

Оборудование: Швейные машины 97 кл, 22 кл, ножницы, линейки, утюг, готовое изделие, инструкционные технологические карты, учебник.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  • Отчёт дежурного о готовности к уроку.
  • Упражнение для улучшения настроения и развития внимания.

Пальчиками здороваемся начиная с мизинца друг с другом замкнув круг под считалочку добавляя пальчики:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,        

Здравствуй маленький дружок Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую.

Читаем тему урока.

Это занятие будет проходить в форме соревнования в два этапа.

1 -й этап - ответы на вопросы (кто больше заработает жетонов).

2-й этап - практический ( будет оцениваться самостоятельность, качество, самоконтроль, соблюдение правил т/б, поведение).

  1. Повторение (ответы на вопросы).

В.. Рассмотрите рисунки, что изображено на рисунках?

О. Изображены различные фартуки.

В. К какому виду одежды относится фартук с косынкой?

О. это спец одежда и в национальном костюме Украины, Белоруссии, Молдавии.

В. Для чего нужна спец одежда?

О. для защиты одежды от загрязнений.

В. В каких профессиях используют спец одежду?

О. Портные, повара, няни, официантки, слесаря и др.

В. К каким изделиям по способу носки относят фартук?

О. по способу носки это поясное изделие.

В. Какую форму имеет косынка?

О. косынка имеет форму треугольника.

В. Как называют срезы у косынки?

О. Срезы у косынки называют : долевой, поперечный, косой.

В. Как определить долевой и поперечный срезы?

О.        поперечный срез тянется , а долевой срез не тянется.

В.Из каких тканей шьют спец одежду?

О. Спец одежду шьют из х/б тканей.

В. Какие виды обтачек вы знаете?

О. Обтачки бывают долевые, поперечные, косые и подкройные.

В. Сколько деталей имеет фартук?

О. Фартук имеет три детали: основную часть, пояс и косую двойную обтачку.

Вспомните инструкционную карту по обработке закруглённого среза двойной косой обтачкой:

  1. наложить обтачку на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 7 мм.
  2. выправить шов, отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать шов с изнаночной стороны, образуя кант из обтачки, 1-2мм.
  3. наметать обтачку на основные детали. Настрочить на 1-2мм от сгиба. Удалить нитки сметывания.
  4. Практическая работа (обработка боковых и нижней части фартука двойной косой обтачкой).

§

  1. Подведение итогов, выявление «Мастера» в артели «Трудолюбивые».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме "Обработка металла" (5 класс)

Я считаю, что одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету технического труда является организация их игровой деятельности. В играх различные знания ученик получает с...

План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"

План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе....

Конспект урока по технологии. Тема: "Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами"

Знакомство с обработкой ручек хозяйственной сумки и закрепление навыков обработки накладного шва с двумя закрытыми срезами....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...