Практическое повторение 6 класс. Урок - соревнование по теме: "Обработка накладного кармана и настрачивание его на изделие."
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспекты уроков по технологии для коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое повторение 5 кл.
Урок - соревнование по теме: «Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой». Цели:
- Охарактеризовать виды обтачек и закрепить обработку закруглённого среза двойной косой обтачкой.
- Коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, операций мышления, координация динамических движений, мелкой моторики.
- Формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.
- Планирование работы.
Оборудование: Швейные машины 97 кл, 22 кл, ножницы, линейки, утюг, готовое изделие, инструкционные технологические карты, учебник.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Отчёт дежурного о готовности к уроку.
- Упражнение для улучшения настроения и развития внимания.
Пальчиками здороваемся начиная с мизинца друг с другом замкнув круг под считалочку добавляя пальчики:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок, •
Здравствуй маленький дружок Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую.
Читаем тему урока.
Это занятие будет проходить в форме соревнования в два этапа.
1 -й этап - ответы на вопросы (кто больше заработает жетонов).
2-й этап - практический ( будет оцениваться самостоятельность, качество, самоконтроль, соблюдение правил т/б, поведение).
- Повторение (ответы на вопросы).
В.. Рассмотрите рисунки, что изображено на рисунках?
О. Изображены различные фартуки.
В. К какому виду одежды относится фартук с косынкой?
О. это спец одежда и в национальном костюме Украины, Белоруссии, Молдавии.
В. Для чего нужна спец одежда?
О. для защиты одежды от загрязнений.
В. В каких профессиях используют спец одежду?
О. Портные, повара, няни, официантки, слесаря и др.
В. К каким изделиям по способу носки относят фартук?
О. по способу носки это поясное изделие.
В. Какую форму имеет косынка?
О. косынка имеет форму треугольника.
В. Как называют срезы у косынки?
О. Срезы у косынки называют : долевой, поперечный, косой.
В. Как определить долевой и поперечный срезы?
О. поперечный срез тянется , а долевой срез не тянется.
В.Из каких тканей шьют спец одежду?
О. Спец одежду шьют из х/б тканей.
В. Какие виды обтачек вы знаете?
О. Обтачки бывают долевые, поперечные, косые и подкройные.
В. Сколько деталей имеет фартук?
О. Фартук имеет три детали: основную часть, пояс и косую двойную обтачку.
Вспомните инструкционную карту по обработке закруглённого среза двойной косой обтачкой:
- наложить обтачку на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 7 мм.
- выправить шов, отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать шов с изнаночной стороны, образуя кант из обтачки, 1-2мм.
- наметать обтачку на основные детали. Настрочить на 1-2мм от сгиба. Удалить нитки сметывания.
- Практическая работа (обработка боковых и нижней части фартука двойной косой обтачкой).
- Подведение итогов, выявление «Мастера» в артели «Трудолюбивые».
Предварительный просмотр:
Практическое повторение 6 кл.
Урок - соревнование по теме: « Обработка накладного кармана и настрачивание его на изделие»
Цели :
1 Закрепить обработку накладного кармана прямоугольной формы.
- коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, операций мышления (анализ, синтез), координация динамических движений, мелкой моторики.
- Формирование личностных качеств, самостоятельности, самоконтроля.
- планирование работы (развитие внимания , мышления),определение карманов на образцах (развитие восприятия).
Оборудование :Швейные машины 97 кл, 22 кл, иглы, ножницы, утюг, образцы, готовое изделие, технологические инструкционные карты, учебник.
Ход урока.
- Орг. момент:
- Отчёт дежурного о готовности к уроку.
- Упражнение на настрой к началу урока и развития внимания
Громко прозвенел звонок Начинается урок Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем.
Сегодня у нас с вами не простой урок, он будет проходить в форме соревнования за звание « Мастер». Соревнование будет проходить в два этапа.
- этап - ответы на вопросы (кто больше заработает жетонов).
- ой этап - практическая работа ( оценивается самостоятельность, самоконтроль, соблюдение правил т/б, умение планировать, качество работы)
2 Разминка. *
- Собрать пословицу.
- К какому виду одежды относится фартук? (ответ: спец одежда и в национальной одежде Украины, Белоруссии, Молдавии).
- Для чего нужна спец. одежда?
О. Для защиты одежды от загрязнений.
- В каких профессиях используют спец одежду?
О. Портные, повара, няни, официантки, слесаря и т.д.
5 .К каким изделиям по способу носки относят фартук?
О. По способу носки это поясное изделие, если с бретелями ,то плечевое.
- Предлагаю рассмотреть рисунки и найти на них поясное изделие. Назвать его.
- На доске вывешен план пошива фартука, найдите ошибку.
- Для чего нужны карманы?
О. Карманы служат для временного хранения различных мелких предметов, которыми пользуется человек, и для украшения изделий.
- Какие бывают виды накладных карманов?
О.Карманы бывают гладкими и с отворотами.
- какие срезы различают в крое кармана?
О. В крое кармана различают верхний срез, боковые срезы и нижний срез.
- .Какие виды отделок можно применить при обработке карманов?
О. украшают накладные карманы отделочной строчкой, складками, сборками, тесьмой , кружевом, аппликацией, шитьём, пуговицами, обтачкой.
- А теперь вспомним инструкционную карту по обработке накладного кармана прямоугольной формы.
1 .Какие припуски дают на обработку верхнего и боковых срезов кармана?
О. по верхнему срезу 3-5 см, а по боковому -1 см.
- Каким способом можно обработать верхний срез кармана?
О. верхний срез кармана обрабатывают : швом вподгибку с закрытым срезом или подкройной обтачкой.
- Практическая работа ( обработка накладного кармана прямоугольной формы и настрачивание его на изделие ).
5 Подведение итогов, выявление «Мастера» в артели «Трудолюбивые».
ел
Практическое повторение 5 кл.
Урок - соревнование по теме: «Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой». Цели:
- Охарактеризовать виды обтачек и закрепить обработку закруглённого среза двойной косой обтачкой.
- Коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, операций мышления, координация динамических движений, мелкой моторики.
- Формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.
- Планирование работы.
Оборудование: Швейные машины 97 кл, 22 кл, ножницы, линейки, утюг, готовое изделие, инструкционные технологические карты, учебник.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Отчёт дежурного о готовности к уроку.
- Упражнение для улучшения настроения и развития внимания.
Пальчиками здороваемся начиная с мизинца друг с другом замкнув круг под считалочку добавляя пальчики:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок, •
Здравствуй маленький дружок Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую.
Читаем тему урока.
Это занятие будет проходить в форме соревнования в два этапа.
1 -й этап - ответы на вопросы (кто больше заработает жетонов).
2-й этап - практический ( будет оцениваться самостоятельность, качество, самоконтроль, соблюдение правил т/б, поведение).
- Повторение (ответы на вопросы).
В.. Рассмотрите рисунки, что изображено на рисунках?
О. Изображены различные фартуки.
В. К какому виду одежды относится фартук с косынкой?
О. это спец одежда и в национальном костюме Украины, Белоруссии, Молдавии.
В. Для чего нужна спец одежда?
О. для защиты одежды от загрязнений.
В. В каких профессиях используют спец одежду?
О. Портные, повара, няни, официантки, слесаря и др.
В. К каким изделиям по способу носки относят фартук?
О. по способу носки это поясное изделие.
В. Какую форму имеет косынка?
О. косынка имеет форму треугольника.
В. Как называют срезы у косынки?
О. Срезы у косынки называют : долевой, поперечный, косой.
В. Как определить долевой и поперечный срезы?
О. поперечный срез тянется , а долевой срез не тянется.
В.Из каких тканей шьют спец одежду?
О. Спец одежду шьют из х/б тканей.
В. Какие виды обтачек вы знаете?
О. Обтачки бывают долевые, поперечные, косые и подкройные.
В. Сколько деталей имеет фартук?
О. Фартук имеет три детали: основную часть, пояс и косую двойную обтачку.
Вспомните инструкционную карту по обработке закруглённого среза двойной косой обтачкой:
- наложить обтачку на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 7 мм.
- выправить шов, отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать шов с изнаночной стороны, образуя кант из обтачки, 1-2мм.
- наметать обтачку на основные детали. Настрочить на 1-2мм от сгиба. Удалить нитки сметывания.
- Практическая работа (обработка боковых и нижней части фартука двойной косой обтачкой).
§
- Подведение итогов, выявление «Мастера» в артели «Трудолюбивые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Обработка металла" (5 класс)
Я считаю, что одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету технического труда является организация их игровой деятельности. В играх различные знания ученик получает с...
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"
План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435218-1397137125.jpg)
План- конспект урока технологии по теме": Обработка боковых срезов. Вторая примерка. Окончательная отделка изделия".
Предназначен для учителей, работающих по учебнику В.Д. Симоненко....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796175-1465292066.jpg)
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка накладного кармана и соединение его с основной деталью"- 2013 г.
Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе (швейное дело)....
Конспект урока по технологии. Тема: "Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами"
Знакомство с обработкой ручек хозяйственной сумки и закрепление навыков обработки накладного шва с двумя закрытыми срезами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817383-1474371548.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...