Тема: Русская сказка «Про бурого мишку и мышку вертушку».
классный час по теме

Тихолоз Алена Сергеевна

Урок чтения и развития речи 3 класс (коррекциооное образование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i_rrechi_otkr_urok.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Русская сказка «Про бурого мишку и мышку вертушку».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: Обучающиеся познакомятся с устным народным творчеством русского народа.

Задачи: 1. Отрабатывать беглость и осознанность чтения.

              2. Корригировать устную, связную речь; обогащать и  активизировать словарь.

              3. Воспитывать любовь к чтению, мотивацию к учению.

Урок в 3 классе. Учебник Чтение. Авторы Смирнова З.Н, Гусева Г.М. 2006г.

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Вводная часть

1.Орг.момент

Цель: Организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность.

2. Проверка д/з.

Цель: Проверить степень выполнения д/з.

3. Актуализация знаний и подготовка к восприятию материала.

Цель: Выявить уровень имеющихся знаний по теме «сказочные истории».

Постановка проблемы.

  1. Основная часть.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов, выставление оценок.

2.Дом.задание.

3.Рефлексия.

Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня на уроке чтения мы будем учиться грамотно и бегло читать, рассуждать и слышать друг друга.

1. Артикуляционное упр-я.

  • Упражнение на дыхание по таблице;
  • Пропеть гласные на выдохе;
  • Улыбочка-трубочка-чашечка;
  1. Считалка «Аты-баты» слайд.
  2. Чтение слоговой таблицы слайд.
  3. Рассказывание стихотворения «В декабре» слайд.

По какой теме работаем? Таблица  «Сказочные истории».

-Что такое сказка?

-Какие виды сказок вы знаете? Слайд.

-Давайте поиграем в игру «Угадай сказку».

Из муки он был печен, на окошке был стужен, убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. Слайд.

-Какая это сказка? Почему?

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? Слайд.

Какой вид сказки? Почему?

В тридевятом царстве

Царстве-государстве

Царевна жила

Все время плакала она

Слайд.

Какой вид сказки?

Подведение итога.

Как понимаете пословицу?

Слайд.

Чему вас научила ненецкая сказка «Кукушка».

Художник рисовал картинки к этой сказке. Найдите в тексте предложения к этой картинке и зачитайте.

Слайды.

-Почему мать превратилась в кукушку?

-Чему учит эта сказка?

Физминутка «Снеговики». ИКТ

Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме «Сказочные истории».

- О ком будем читать узнаете из загадок-обманок. Не попадитесь!

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…

Слайд.

-Что знаете о медведе?

- Какие медведи живут на Дальнем Востоке?

Живу я с мамой в норке

Грузу сухие корки

Я серенькая крошка

Узнали, кто я…

Слайд.

-Что знаете о мышах?

Сегодня прочитаем сказку.

Слайд.

  1. Цель: кто хозяин леса?
  2. Словарь. Слайд.
  3. Самостоятельное чтение про себя
  4.  Чтение вслух по-цепочке.
  5. Разбор прочитанного текста.
  6. Пересказ по плану. Слайд.
  7. Устное рисование картин к сказке. Слайд.

- Понравилась вам русская сказка?

- Чему она учит?

- Какие пословицы подойдут к этой сказке?

- Какой праздник приближается? Слайд.

- Что вы готовите Деду Морозу?

- Прочитайте стихи громко с выражением.

Итог работы на уроке.

Оценки.

Дом.задание. стр.121-122.

Рефлексия.

Спасибо за работу!

Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, переключая внимание на педагога.

Выполняют артикуляционные упражнения.

Поют гласные на выдохе:

все вместе, по одному.

Выполняют вместе по показу учителя и самостоятельно под счет.

Учащиеся по слайду читают вслух таблицу слогов.

Обучающиеся  рассказывают стихотворение: хором, по одной фразе, один ученик-все стихотворение.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

.

Обучающиеся отгадывают загадки, делают выводы к какому виду сказки относится.

Читают пословицу и делают выводы

Обучающиеся смотрят на картинку слайда и ищут в тексте предложения к ней.

Учащиеся выполняют физминутку по слайдам.

Обучающиеся отгадывают загадки-обманки и рассказывают о животных.

Учащиеся  слушают первичное чтение учителя.

- стр.122-123 учебника.

Ученики называют пословицы.

Ученики читают стихотворения наизусть.

Записывают в дневник.

По таблице: я понял,

                      я узнал,

                      мне понравилось.

Эмоционально положительный настрой.

Подготавливают речевой аппарат к чтению.

Коррекция длительного речевого выдоха.

Коррекция долговременной , зрительной памяти. ИКТ.

Коррекция темпа, ритма речи, развитие навыка слогоизменения.

Коррекция увеличения поля зрения, скорости обозрения.

Коррекция увеличения объема памяти.

Развитие мышления, причинно-следственных связей.

Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания явлений и предметов.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий, полный ответ).

Работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

Формирование адекватной оценки, похвала за успехи.

        

Коррекция мышления, учить делать выводы.

Преодолевать инертность психических процессов.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи между отдельными фактами, явлениями.

Учить строить умозаключения

Снятие эмоционального напряжения, выполнение охранительного режима.

Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания явлений и предметов. Обогащение и расширение словарного запаса.

Региональный компонент.

Коррекция слуховой, зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия.

Коррекция самопроверки.

Учить работать по учебнику, строить умозаключения.

Коррекция монологической речи.

Коррекция формирования диалогической, коммуникативной функции речи.

Коррекция долговременной памяти.

ИКТ. Коррекция запоминания.

Коррекция развития личностных качеств, мышления, познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....

Технологическая карта урока по теме "Водоросли-красные,зеленые,бурые"."

Технологическая карта урока составлена с учетом требований к уроку при переходе на ФГОС. В ней указаны основные группы УУД формируемые на уроке, весь урок выстроен по этапам и к каждому этапу определе...

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Уроки по теме "Русские сказки" 5 класс к УМК Б.Ланина

Разработка уроков по учебнику «Литература» 5 класс под ред. Б.А. Ланина ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Урок № 1Тема: «Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Ск...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: А.Плещеев «В бурю», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: А.Плещеев «В бурю»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением А. Плещеева «В бурю», развитие памяти, речи,...

Подделка на тему "русские сказки"

Подделка на тему "русские сказки" .Название сказки "Три поросенка и волк"...