Урок математики в 8 классе "Изучение времени"
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему
Урок математики в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislenie_vremeni_8kl.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Вычисление времени».
Цель: повторить единицы измерения времени, закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.
Развивать речь детей, моторику рук, мышление.
Воспитывать трудолюбие, бережливость, гордость за свою малую Родину.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный аппарат, календарь, карточки с домашним заданием.
ПЛАН:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята, садитесь.
Отгадайте загадку :
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет. (Время)
- Верно, время. Я не зря загадала вам эту загадку. Сегодня на уроке речь пойдёт о времени. Есть старая русская пословица «Время дороже золота». Постараемся сегодняшний урок потратить с пользой для себя.
- Какое сегодня число? День недели?
Запишем дату и тему урока в тетрадь. (сл.1)
2. Устный счёт. (сл.2)
-Ребята, сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе ? Сколько секунд в 1 минуте ?
-Хозяйственная деятельность человека требует знания точного времени.
-Что мы используем для определения времени? (Часы)
-А как раньше определяли время?
Скажите во сколько начинаются занятия в школе ? 3аканчиваются?
-Как по другому можно сказать? (в час дня).
-Какой урок по счёту идет?
-В какое время он начинается?
-Заканчивается?
Задание. Определи время по часам. (сл.3)
3. Работа с календарём. (сл 4)
-Ребята, чтобы ориентироваться во времени года, что мы используем? (Календарь)
-Верно, его изобрели много тысяч лет назад. Календарь - это таблица, или книжечка с перечнем всех дней в году.
А) Используя календарь, решим задачу. (сл.5)
Сегодня - 21 декабря.
Солнце взошло в 8 часов 57 минут. Зайдёт - в 15 часов 57 минут. Чему равна долгота дня?
Взошло - в 8часов 57 минут
Зайдёт - в 15 часов 57 минут
Долгота - ?
Решение:
15 час 57 минут
- 8 час 57 минут
7 час
Ответ: 7 часов долгота дня.
21 декабря - день зимнего солнцестояния.
Б) Назови числа в порядке возрастания. (сл.6)
2мес 6сут, 2ч, 2мин 6с, 2мес 12сут, 2ч 6мин, 6сут.
Какая геометрическая фигура получилась?
4. Решение примеров.
Найди правильный ответ. (сл. 7)
7ч 50мин + 2ч 10мин =
а) 10ч б) 9ч 50мин в)10ч 10мин
27 мин + 3ч 43мин =
а) 3ч 00мин б) 4ч 10мин в) 4ч 20мин
18ч - 5ч 15 мин =
а) 13ч 85мин б) 13ч45мин в) 12ч 45мин
5.Актуализация полученных ранее знаний.
-Ребята, существует одна крупная единица времени, в народе её называют «Столетие».
-Как называют такую единицу? (Век).
-Сколько лет она объединяет?
1 век = 100 лет
-А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год. ( сл.9)
- Какая единица времени прозвучала в строчках ? (год)
-Сколько месяцев в году?
-С какого месяца начинается учебный год?(с сентября)
-А когда заканчивается? (в мае)
-Перечислите учебные месяцы?
-Сколько месяцев длится учебный год? (9)
-Сколько в месяце дней? (30 или 31) ( 28 или 29).
-Какой месяц самый короткий? (февраль)
-У кого день рождения раз в 4 года? (кто родился 29 февраля).
-Как называется год, когда в феврале 29 дней? (високосный)
- Високосный год - 2012 . Когда будет следующий? (2016 г).
-А вы знаете, високосный год обладает ещё одной особенностью, это год летних олимпийских игр. В 2008 году наши мордовские ходоки Каниськина, Борчин стали призёрами Олимпийских игр.
Задача: ( сл.10)
В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?
2012 г
- 1980 г
32 г
Ребята, через 2 года в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. В каком году это событие произойдёт? (сл.11)
2012г
+2г
2014г
6. Физминутка.
7. Решение задач.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с датами, которые связаны с каждым из нас:
-Город Инсар был основан в 1647 году. Сколько лет городу Инсару? (сл.12)
Сейчас 2012г
Основан 1647г
Сколько лет - ?
Решение:
_ 2012 г
1647г
365л
Ответ: 365 лет городу Инсару.
-Город наш небольшой, однако в нём есть несколько школ. Одна из них - наша школа-интернат. (сл.13)
Задача (сл.14)
Школа-интернат была образована в 1959 году. Сколько лет прошло со дня образования школы?
__ 2012 г
1959 г
53 года
Ответ: 53 года прошло со дня образования школы.
- Где мы можем познакомится с историей образования школы- интерната? (сл.15)
-Ребята, постараемся бережно относится к школьному имуществу , чтобы ещё ни одно поколение ребят обучалось в школе.
8. Итог урока.
-Вот и подошёл к концу урок. Вспомним основные даты, с которыми мы работали на уроке. (сл.16)
Город Инсар был основан в ... году.
Сейчас идёт ….. год.
Школа-интернат была образована в …. году.
В 2012г исполнилось ….. года со дня образования школы-интерната.
В декабре ….. день.
Учебные занятия в школе начинаются в ... часов.
В 2012 году ... дней.
- Я думаю, урок даром не прошёл. Ребята, помните всегда старую русскую пословицу: «Время, как воробей, упустишь - не поймаешь.»Старайтесь, каждый час, каждый день, прожитый вами тратить с пользой для себя.
9.Д0МАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (сл.17)
-Вставьте в следующий текст необходимые числа:
Я родился в _______году, ____числа,_______
месяца. Сейчас мне _________полных лет.
Через ______месяцев и____ дней мне исполнится ____лет.
Сейчас идёт_____ год, ____месяц. В этом месяце ___дней. С начала этого года прошло _____дней.
Через_____ дней наступит ________ год.
Спасибо за урок. (сл.18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."
Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс
Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...
Урок математики. Тема: Часы. Циферблат, стрелки, направление движения стрелок. Определение времени по часам.
Урок математики во 2 классе по программе VIII вида...
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
Урок математики по теме «Меры времени. Соотношения мер времени» проведен в 7а классе в ...
Урок математики: "Меры времени".
меры времени....
Урок математики, УМК «Перспективная начальная школа», Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема урока: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Цели урока:- познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».Планируемые результаты: Предметные:- научить измерять и выражать продолжительно...