Светская этика
план-конспект урока (10 класс) по теме
конспект урока по курсу " Основы духовно- нравственной культуры ", для 10 класса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_svetskaya_etika_tema_uroka.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Светская этика» 10кл
Цель: формировать представление учащихся о светской этике.
Задачи: дать учащимся новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.
Развитие нравственного самосовершенствования.
Формирование первоначальных представлений о светской этике.
Основные понятия: этика. Аристотель. Философия. Мораль. Нравственность.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I Орг.момент.
Психологический настрой.
Повторение пройденного материала.
- О чем шла речь на прошлом уроке?
-Что такое духовный мир?
- Что такое культурные традиции?
Для чего они существуют? ( Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.)
Назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.
Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
Как вы уже знаете, наш курс называется Основы духовно- нравственной культуры Народов России» , в который входит модуль(раздел ) «Основы светской этики»(10кл), и модуль «Основы религиозной культуры (11 кл)». Сегодня тема нашего урока «Светская этика». Запишите тему.
Задачи урока, узнать, что такое светская этика? И что помогает понять светская этика.
План урока.
- Что такое светская этика.
- Кто был основателем науки «Этика»?
- Что означает слово «мораль»?
- Что помогает понять светская этика?
II Изучение нового материала
- Работа с учебником.
2 Беседа по вопросам плана.
Вывод.
Основы светской этики знакомит учащихся с основными нормами нравственности. Как поступить? Каждый день человек сталкивается с необходимостью выбора.Чтобы принять правильное решение, а главное – сделать свой нравственный выбор, о котором потом не пришлось бы жалеть, нужно иметь чёткие представления о нравственных ценностях, или, как их именовали древние греки, об «этических добродетелях». Нравственный выбор должен быть свободным в своем проявлении, так как самый прекрасный поступок, совершенный по принуждению, не имеет нравственной ценности.
III Закрепление пройденного материала.
Тема: «Светская этика» 10кл
Проверка знаний:
Задание.1 Соотнеси фразы.
Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей стало как можно больше?
Учитывать интересы окружающих нас людей. Все оставить себе.
Поделиться всем, что у тебя есть. Собственные желания и потребности
Заступиться за беззащитного Подумать о собственной безопасности.
Надо ли наградить человека, сделавшего добро? Как наградить? Как сделать жизнь людей лучше.
Задание.2
- Основателем этике был:
а) Аристотель.
б) Герадот
в) Рафаэль.
2. Понятие «мораль» обозначает:
а) правила поведения.
б) верны все ответы.
в) привычки человека.
г) обычаи
3. этика изучает:
а) мораль.
б) нравственность.
в) природу
г) законы.
4. этика помогает человеку:
а) самостоятельно совершать поступки;
б) становиться лучше,
в) строить отношения
г) верны все ответы
5. Вставьте пропущенное слово:
__________________________ это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
7.Выберите из предложенного списка те вопросы, на которые отвечает светская этика:
а) Как сделать жизнь людей лучше?
б) Как развивается человек?
в) Как было создано общество?
г) Какие поступки хорошие?
8. Выберите из предложенного списка те правила поведения, которые определяются светской этикой
а) правила поведения в общественном транспорте.
б) правила поведения в армии.
в) правила поведения в школе.
г) правила поведения в музее
IV Итог урока.
Комментарий оценок. Д\З
Рефлексия .Что ты нового узнал на уроке?
Как ты объяснишь друзьям суть понятия светская этика?
Тема: «Светская этика» 10кл
Проверка знаний:
Задание.1 Соотнеси фразы.
Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей стало как можно больше?
Учитывать интересы окружающих нас людей. Все оставить себе.
Поделиться всем, что у тебя есть. Собственные желания и потребности
Заступиться за беззащитного Подумать о собственной безопасности.
Надо ли наградить человека, сделавшего добро? Как наградить? Как сделать жизнь людей лучше.
Задание.2
- Основателем этике был:
а) Аристотель.
б) Герадот
в) Рафаэль.
2. Понятие «мораль» обозначает:
а) правила поведения.
б) верны все ответы.
в) привычки человека.
г) обычаи
3.Этика изучает:
а) мораль.
б) нравственность.
в) природу
г) законы.
4. Этика помогает человеку:
а) самостоятельно совершать поступки;
б) становиться лучше,
в) строить отношения
г) верны все ответы
5. Вставьте пропущенное слово:
__________________________ это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
7.Выберите из предложенного списка те вопросы, на которые отвечает светская этика:
а) Как сделать жизнь людей лучше?
б) Как развивается человек?
в) Как было создано общество?
г) Какие поступки хорошие?
8. Выберите из предложенного списка те правила поведения, которые определяются светской этикой
а) правила поведения в общественном транспорте.
б) правила поведения в армии.
в) правила поведения в школе.
г) правила поведения в музее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ по ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»
Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-5 классов, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики в рамках модуля Основы светской этики. В представляемую рабочую тетрадь включены различные ...
Методические рекомендации преподавателю курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России в российских школах началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Предложенные в дан...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"
Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс...
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....