Djingle Bells в переложении для детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных ложек и бубнов
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка служит аннотацией для подготовки детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных инструментов. Программа адаптирована для детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Djingle Bells в переложении для детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных ложек и бубнов
Для работы над музыкальным произведением Djingle Bells взято два вида музыкальных инструментов: ложки и бубны. В работе задействованы дети (от 4 класса) с умеренной степенью умственной отсталости.
Каждому классу проводится ознакомление с данным музыкальным произведением, разговоры о характере, образах, звуках, времени года.
Детям предложено ритмически прохлопать темп песни. Из числа тех, кто справляется с заданием, выбрано 11 человек.
Перед работой с музыкальными инструментами ребятам проводится ознакомительный урок о создании и происхождении ЛОЖЕК и БУБНОВ. Показываются иллюстрации музыкальных инструментов, где представлены разновидности и особенности каждых видов инструмента. Так же приводятся музыкальные фрагменты из разных сказок, составов ансамблей и народных оркестров, характеров. Показываются видеосюжеты о способах и манерах игры.
Далее всем ребятам раздаются музыкальные ложки и простукивается основной темп на счёт РАЗ-ДВА. Далее раздаются бубны и удар идёт только на РАЗ. На этом занятии выявляются способности детей и предрасположенность к тому или иному инструменту. Это зависит от моторики и активности ребёнка. Более слышащие, внимательные и соображающие дети записываются на бубен. Преподаватель берёт ложки и считает на РАЗ-ДВА. Тем самым давая возможность секции ложек повторять за руководителем. Те ребята, кто плохо чувствует ритм, смотрят на то, как ложки соприкасаются и расходятся, стараясь повторить.
Далее проводится ряд репетиций, где участники ансамбля оттачивают своё мастерство и владение музыкальным инструментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика развития базовых музыкальных способностей ребенка в процессе занятий детского фольклорного ансамбля (на примере детского фольклорного ансамбля «Рябинушка»)»
развитие певческих навыков...
Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"
В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...
001. Формирование навыков эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений в курсе музыкальной литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере разбора цикла фортепианных пьес «Времена года» П. И. Чайковского)
Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му...
Статья"Постановка музыкальных сказок-путь к детскому творчеству"(Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ).
Материал будет полезен педагогам, родителям, музыкальным руководителям....
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства». Предмет «Ансамбль» и предмет "Музыкальный инструмент"
Программа "Основы музыкального исполнительства" по предметам «Ансамбль» и "Музыкальный инструмент" в образовательном процессе детских школ искусств как нель...
Формирование музыкальных способностей посредством использования музыкально-дидактических игр
Презентация будет полезна для музыкальных руководителей в их работе....
Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности на школьном уроке музыки
Игра на детских музыкальных инструментах в современной педагогике музыкального образования рассматривается как один из ведущих видов музыкальной деятельности на школьном уроке музыки, в особенности в ...