Djingle Bells в переложении для детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных ложек и бубнов
методическая разработка по теме

Крупнова Алевтина Станиславовна

Данная методическая разработка служит аннотацией для подготовки детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных инструментов. Программа адаптирована для детей с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Djingle Bells в переложении для детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных ложек и бубнов

Для работы над музыкальным произведением Djingle Bells взято два вида музыкальных инструментов: ложки и бубны. В работе задействованы дети (от 4 класса) с умеренной степенью умственной отсталости.

Каждому классу проводится ознакомление с данным музыкальным произведением, разговоры о характере, образах, звуках, времени года.

Детям предложено ритмически прохлопать темп песни. Из числа тех, кто справляется с заданием, выбрано 11 человек.

Перед работой с музыкальными инструментами ребятам проводится ознакомительный урок о создании и происхождении ЛОЖЕК и БУБНОВ. Показываются иллюстрации музыкальных инструментов, где представлены разновидности и особенности каждых видов инструмента. Так же приводятся музыкальные фрагменты из разных сказок, составов ансамблей и народных оркестров, характеров. Показываются видеосюжеты о способах и манерах игры.

Далее всем ребятам раздаются музыкальные ложки и простукивается основной темп на счёт РАЗ-ДВА. Далее раздаются бубны и удар идёт только на РАЗ. На этом занятии выявляются способности детей и предрасположенность к тому или иному инструменту. Это зависит от моторики и активности ребёнка. Более слышащие, внимательные и соображающие дети записываются на бубен. Преподаватель берёт ложки и считает на РАЗ-ДВА. Тем самым давая возможность секции ложек повторять за руководителем. Те ребята, кто плохо чувствует ритм, смотрят на то, как ложки соприкасаются и расходятся, стараясь повторить.  

Далее проводится ряд репетиций, где участники ансамбля оттачивают своё мастерство и владение музыкальным инструментом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

001. Формирование навыков эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений в курсе музыкальной литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере разбора цикла фортепианных пьес «Времена года» П. И. Чайковского)

Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му...

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства». Предмет «Ансамбль» и предмет "Музыкальный инструмент"

Программа "Основы музыкального исполнительства" по предметам «Ансамбль» и "Музыкальный инструмент" в образовательном процессе детских школ искусств  как нель...

Формирование музыкальных способностей посредством использования музыкально-дидактических игр

Презентация будет полезна для музыкальных руководителей в их работе....

Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности на школьном уроке музыки

Игра на детских музыкальных инструментах в современной педагогике музыкального образования рассматривается как один из ведущих видов музыкальной деятельности на школьном уроке музыки, в особенности в ...