ИКТ компетентности учащихся
учебно-методический материал по теме

Привет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul2.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт группы №3 (Лаврова Ю.Г., Димова Н.П., Суркова Е.А, Полоротова Т.А.) к заданию модуля 2 семинара «Формирование УУД обучающихся в условиях ИОС школы».

Группа рассматривала цифровой инструмент – цифровая лаборатория 3ena iLAB с датчиками. С нашей точки зрения данный комплект оборудования развивают у учащихся следующие компетентности:

  • соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся.
  • соединение устройств ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;
  • вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;
  • использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;
  • создание диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, родства и др.) в соответствии с задачами.
  • работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования).
  • проведение естественнонаучных и социальных измерений, ввод результатов измерений и других цифровых данных их обработка, в том числе – статистическая, и визуализация. Соединение средств цифровой и видео фиксации. Построение математических моделей.
  • постановка эксперимента и  исследование в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике и информатике.
  • образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы

Формирование коммуникативной компетентности - одна из главных задач основной школы. Работа содержит теоретические сведения и конкретные рекомендации по организации образовательного процесса...

Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»

Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов» Цель: эффективное использование единой школьной образовательной...

Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"

Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...

Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства

Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным спо­собом создаёт условия деятельности, максимально п...

Статья. Роль исследовательской деятельности учащихся в формировании экологической компетентности учащихся при изучении химии.

Статья посвящена актуальной проблеме современного общества - экологической безопасности.Исходя из этого целью школьного экологического образования и воспитания являются:формирование высокой культуры п...

«Карта самооценки учащимся и оценки педагогом компетентности учащегося (для 12-16 лет)»

Процедура проведенияДанную карту предлагается заполнить учащемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог, выступающий в качестве эксперта. Оценка проставляется ниже о...