Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 6 класс (7вид программы обучения)
план-конспект занятия (6 класс) по теме
В технологической карте представлена реализация технологии, основанной на создании учебной ситуации. Карта разработана с учётом познавательной детельности детей, обучающихся по программе 7 вида: замедленный темп восприятия материала, необходимость частой повторяемости материала, снижение объёма заданий.
Презентация к уроку находится по ссылке:http://files.mail.ru/9238401CF5964A029C0304BB617DA36B
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Математика |
Класс | 6 класс |
Вид программы | 7 вид |
Тип урока | Обобщения и систематизации знаний |
Тема | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Технология урока | Элементы технологии, основанной на создании учебной ситуации |
Цель | Предметные результаты: - знание алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; - умение самостоятельно использовать алгоритм для решения примеров и задач; Метапредметные: - Личностные УУД: осмысливать значимость математического знания для решения жизненных задач; - Регулятивные: формировать план работы для достижения цели, осуществлять контроль и самоконтроль; - Познавательные: критически осмысливать значимость информации, эффективно работать с алгоритмами; - Коммуникативные: критически относится к своей позиции, к позиции другого человека, эффективно взаимодействовать для достижения цели, расширение словарного запаса; |
Этапы урока | Фрмируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Предметные результаты: - актуализация понятия «простое число» Метапредметные результаты: - регулятивные: определять последовательность действий; | Учитель приветствует детей.
Кажется, что это несколько странно для урока математики, но постепенно мы запишем наш рецепт в эту книгу, а поможет нам математика.
| Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на работу Книга рецептов 6в класса Обучающиеся называют простые числа, доказывают, что они простые Обучающиеся вспоминают правила работы в группе |
| Предметные: - актуализация понятия «несократимая дробь» Метапредметные: - регулятивные: определять последовательность действий; - коммуникативные: умение работать в группе, выстраивать логику высказывания; |
Педагог корректирует и направляет работу обучающихся Итак, мы сегодня узнаем рецепт приготовления бутерброда | Обучающиеся работают в группе по алгоритму:
Обучающиеся соотносят свой ответ с эталоном, оценивают ответ выступающего по алгоритму (пятибалльная шкала): 1.Правильность ответа 2.Качество доказательства верности предлагаемого ответа 3. Стройность речи, точность использования языковых средств |
Релаксационная пауза | Слайд 4 Немного отдохнём и прочитаем стихотворение о бутерброде. Согласны ли вы с таким приготовлением бутерброда? | Читают выразительно стихотворение | |
Предметные: - актуализация алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями; Метапредметные: -коммуникативные: умение работать в группе, сотрудничать; - познавательные: умение использовать алгоритм для решения познавательной задачи; - регулятивные: умение соотносить свой ответ с эталоном; | Приготовление любого блюда происходит поэтапно. Вот и наш первый шаг (Слайд 5) Выполните задание и узнаете, у кого больше хлеба Сверьте предлагаемый вами ответ с правильным (Слайд 6). Оцените свой ответ по алгоритму | Обучающиеся работаю в группе по алгоритму работы в группе Обучающиеся оценивают свой ответ по алгоритму | |
Предметные: - актуализировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями на более конкретном уровне; Метапредметные: - познавательные УУД: умение выстраивать логическую цепочку; - коммуникативные УУД: умение работать в группе, эффективно сотрудничать для достижения общей цели; | Вот и второй шаг (Слайд 7). Однако прежде, чем приступить к решению, вспомним алгоритм решения примеров на сложение / вычитание дробей с разными знаменателями.
Учитель озвучивает верный ответ, корректирует работу в группе. | Обучающиеся работаю в группе по алгоритму работы в группе Обучающиеся оценивают свой ответ по алгоритму Обучающиеся решают предлагаемую задачу, пользуются составленным алгоритмом. | |
Предметные: - актуализировать понятия «уравнение», «Компоненты действий», а также алгоритм решения уравнения; Метапредметные: - познавательные УУД: умение работать с алгоритмом; - коммуникативные УУД: умение работать в группе, эффективно сотрудничать для достижения общей цели; | Вот и третий шаг (Слайды 8,9,10) Педагог корректирует работы группы, при необходимости задаёт наводящие вопросы | Обучающиеся решают предлагаемую задачу, пользуются составленным алгоритмом. Озвучивают ответ Оценивают свой ответ по алгоритму | |
| Метапредметные: - познавательные УУД: умение сделать вывод, обобщить полученную информацию/результаты работы; - регулятивные УУД: умение критически оценить результаты своей работы; | Вот и готов наш бутерброд. Блюдо простое, но требует внимания. (Слайд 11) Познавательный итог: - Какие ингредиенты нам нужны для приготовления бутерброда? - Как можно разнообразить это блюдо? - Как складывать/вычитать дроби с разными знаменателями? - Как поступить, если приходится из целого числа вычитать дробное? Эмоциональный итог: - Что понравилось делать на уроке? - Что не понравилось делать? | Обучающиеся дают ответы Проговаривают алгоритм сложения/вычитания дробей с разными знаменателями Обучающиеся дают ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».
Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дроьей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ....