"Моя формула успеха"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о.Самара
е-mail:mscou_115@mail.ru
«Моя формула успеха»
Томенко Татьяна Юрьевна
директор,к.п.н.
Россия, Самарская область, г.Самара
Существует ли «формула успеха»? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас? Я – педагог и руководитель с многолетним стажем переступила порог школы, переступила и замерла – с чего начать?
Школы, учителя, и дети бывают разные. С чего начинается школа? С улыбки учителя, незабываемых уроков, с первого звонка. Но есть школы, которые начинаются с боли, с трагедии детей и родителей. Есть особый путь детства и этот путь пролегает рядом с теми, которых общество предпочло бы не замечать и даже отвергать их за «непохожесть» – за умственный или за физический недостаток. Переступила, замерла…и начала свою работу в должности директора специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Я - руководитель, лидер, тот, кто принимает решения, доводит их до конца и несет за них ответственность. Нести ответственность - это и есть первая составляющая формулы успеха.
Основные задачи, которыми я руководствуюсь как директор, сформулированы в проектной инициативе «Наша новая школа» и определены премьр-министром РФ Медведевым в послании Федеральному собранию: «Создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества, создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов». Приоритет деятельности школы заключается в создании условий, при которых, воспитанники с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) получат образовательные навыки и умения, условий для обеспечения их позитивной социализации, адаптации и интеграции в обществе, развития психического и физического здоровья, способности к самоопределению, воспитания гражданина и патриота. В школе ведется работа в соответствии с Концепцией адаптивной школы, основные положения которой базируются на человекоцентристком подходе, в котором ребёнок является главной ценностью. Вся моя деятельность направлена на создание модели адаптивной школы, координацию усилий всех субъектов образовательного процесса, власти, бизнеса, общественных организаций, что позволяет выстроить конструктивные взаимовыгодные отношения и обеспечивает необходимые изменения в школе. В своей работе я руководствуюсь следующим алгоритмом, который тоже является частью формулы успеха: постановка цели, решение необходимых задач гуманными средствами с учетом всех возможных трудностей. А трудностей немало… Но я следую заповеди: «Выживай через развитие»! И школа развивается. За это время удалось: создать достаточную нормативно - правовую базу для наиболее оптимального режима руководства и деятельности школы, систему диагностики и психолого-медико-педагогического изучения личности ребенка с ОВЗ для индивидуального «сопровождения» его в соответствии со структурой дефекта, комплексную систему воспитательной работы школы, социального партнёрства и работы с родителями, здоровьесберегающих технологий для реализации в учебно-воспитательном процессе, устойчивый положительный имидж школы; внедрить инновационные образовательные технологии обучения и воспитания; сформировать систему социализации и адаптации личности выпускника и самоопределения его в отношении будущей профессии; расширить перечень образовательных услуг, систему дополнительного образования, общественного управления; реализовать программу модернизации материально-технической базы школы. В школе реализуется Программа развития школы до 2013г., состоящая из 6-ти проектов. Школа является региональной экспериментальной площадкой Министерства образования и науки Самарской области. Энергия, инициатива, работа на высокий конечный результат, владение основами управленческого менеджмента, вера в себя, в дело которому я посвятила жизнь – таковы слагаемые формулы успеха. Никакая деятельность невозможна без человеческого фактора. Человек ценен сам по себе, нельзя пренебрегать им - это тоже часть формулы успеха. Мне удалось создать команду единомышленников, творческий коллектив через систему сотрудничества. Управляя, создаю условия, необходимые для реализации творческого потенциала и содействую их раскрытию. Главное в отношениях «администрация - учитель» – взаимоуважение, демократичность и взаимопонимание. Статус педагога зависит от уровня его компетентности и образованности, установлена прямая зависимость результатов труда от профессионального роста. 92% педагогов имеют высшее образование, 70% высшую и первую категории, 2,5% ученую степень, 30% награждены государственными и общественными наградами, Почётными грамотами различного уровня, 100% учителей прошли курсы повышения квалификации. Я считаю, что все субъекты образовательного процесса должны понимать, каких результатов ждут, быть уверены, что смогут получить эти результаты, видеть позитивные последствия для себя от участия в деятельности и оценивать их как более значимые, чем возможные негативные последствия. Это составляет сущность рефлексивного управления. И конечно следую принципу «Управляя - вдохновляй!». Все мы знаем, как непросто бывает учить даже здорового ученика. Работа с детьми - инвалидами требует большого терпения, внимания, заботливого отношения. «Дети богаче нас, взрослых, во всем. А ребенок, даже если он и с ОВЗ, все равно - это космос нераскрытых возможностей. Надо только создать условия, чтобы эта возможность раскрылась. Одно из таких условий – любовь». Моё педагогическое кредо: «Полюби – потом научи!». Я педагог - любящий своих учеников, понимающий, что любой больной ребенок, пусть даже с интеллектуальным отклонением – личность, уважающий в ученике человека! Я - успешный человек! Я люблю жизнь, такой, какая она есть, какой она может быть, если приложить к этому немного усилий. Я беру то, что дает мне жизнь, и отдаю то, что у меня есть. И каждый день создаю новое. Формула успеха? Какая она? Счастливый ли это билет? Лотерея? Удача? Успех - это результат поисков всей моей жизни, упорного труда! И он закономерен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формула успеха"
Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...
Формула успеха
Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Эссе на тему "Моя формула успеха"
Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе "Лучший директор -2010", стала призером....
Классный час "Формула успеха"
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...