урок математики
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с величинами"
Тема: «Действия с величинами. Соотношение единиц длины».
Цели урока:
Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.
Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитание коммуникативной культуры учащихся, привитие интереса к математике
Тип урока: урок совершенствования ЗУН.
Методы обучения
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
3. Методы контроля и самооценки
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.
Оборудование:
учебник математики для 4 класса;
таблицы величин;
ноутбук;
проектор.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.
У: – Посмотрите на предметы на экране: рычажные весы, линейка, гири, транспортир, банка – 1литр, часы – будильник.
-Скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?
Д: – Это то, чем измеряются величины.
У: – Назовите эти величины.
У: – Молодцы! На уроке повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.
– Работаем сегодня дружно. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при работе?
Правила работы : (каждый ученик прочитывает по 1 правилу)
Каждый ученик должен высказывать своё мнение.
Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
Нельзя перебивать друг друга.
При необходимости нужно помогать друг другу.
У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?
Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.
3. Проверка домашнего задания (1 этап)
тетрадь по математике №2 (ТПО) – 1,2 задания.
(лишние величины: №1– а) 2080 км; б)380см2; в) 5м 3см; г) 4м 3 см )
№2 – а)7,3,8,6; б)1,4,98,93.
4. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)
У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?
– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)
25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.
У: – Назовите лишнее число.
Д: – 25005.
У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).
У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.
– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).
– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м?
7. 60 секунд-?
8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)
– Что такое величина?
Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.
У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.
5. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)
Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.
(Задания для всех групп).
У: – На какие группы можно разделить изученные величины?
Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы.
Вопросы – экспресс-опрос.
У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).
2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).
3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).
4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).
5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).
Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.
Физминутка:
Упражнения на внимание (учитель показывает различные движения, дети за ним повторяют).
6. Закрепление изученного материала (4 этап)
Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в тетради.
– Замените крупные единицы более мелкими
36 м = …см 4дм 6 см = …см
7 кг 300г = …г 3 мм = …
– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?
У: (введение нового знания)
Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).
1мм = 1000мк
1 микрон можно увидеть под микроскопом.
– Что можно измерить с помощью микрона?
7. Самостоятельная работа (5 этап).
– Вычислите выражения в учебнике.
№303 б).
У: – Какие выражения вам не удалось решить? Почему?
Д: 495м2– 105 м, 6385 см2-6980дм.
Вывод: Складывать можно только однородные величины.
908 см – 900 мм =
9801 дм– 80 м =
720 дм – 370см =
3700 м – 3 км =
Проверка.
8. Решение задачи №299 ( на нахождение периметра).
(65 см + 17 см)* 2 = 164 см = 16 дм 4 см.
9.Домашнее задание:
№ 300 с. 96, №303 б) с. 97
10. Итог урока.
У:– По какой теме мы сегодня работали?
– Чему научились сегодня на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что понравилось на уроке?
У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!
Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!
11. Рефлексия.
У:– Покажите своё настроение (у каждого ученика на парте лежат символы хорошего и плохого настроения- смайлики).
- Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями выбираете веселого смайлика. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – выбираете другого смайлика.
Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.
Resource id #2458По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...