Технология "Синквейн" в логопедической работе
презентация урока для интерактивной доски по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн - стихотворная форма из пяти строк
Синквейн появился в Америке в начале 20-го века под влиянием популярной в то время японской поэзии. Впоследствии по всему миру, в том числе и в России, его стали использовать и в дидактических целях в качестве довольно результативного метода развития образной речи.
Синквейн впервые был разработан американской поэтессой Аделаидой Крэпси , вдохновившейся японскими слоговыми миниатюрами танка и хайку . Синквейны были включены в 1914 году в ее посмертный сборник стихов.
Синквейн очень прост в построении, что делает его довольно эффективным методом развития для ребенка и способствует формированию аналитических способностей
Виды синквейнов традиционный составляется по слоговому принципу дидактический составляется главным образом по смыслу
Правила составления дидактического синквейна первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы ( это может быть одно слово)
Составление синквейнов с использованием наглядности
Мишка. Плюшевый, мягкий. Сидит, смотрит, радуется. Мой мишка самый лучший. Игрушка.
1.Самолет. 2. Быстрый, огромный. 3. Летит, сигналит, светится. 4.Я люблю летать. 5. Транспорт.
Снег. Пушистый, холодный. Падает, кружится, ложится. Мне нравится снег. Вода.
Буквы. Гласные, согласные. Видим, пишем, выделяем. Слова складываются из букв. Письмо.
Лиса. Рыжая , хитрая. Бегает , прячется, крадется. Я любуюсь лисой. Дикое животное.
Составление рассказа по синквейну В лесу живет рыжая и хитрая лиса. Она умелая охотница. Чтобы поймать мышку, ей приходится долго бегать по лесу. Почувствовав грызуна, лисица осторожно крадется и стремительно нападает. Дикие животные давно приспособились к такой жизни.
Составление синквейна по сказке « Заюшкина избушка» Лиса. Хитрая, лживая. Захватывает, выгоняет, пугается. Друзья приходят на выручку зайцу. Наказана.
Составление синквейна по физкультминутке Дети . Здоровые , бодрые. Шагают , прыгают, крутятся. Нам они нравятся. Спортсмены .
Составление синквейна по теме Учитель. Творческий, добрый. Учит, воспитывает, развивает. Мне нравится работа учителя. Наставник.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Пропаганда – распространение в обществе знаний, идей…, просвещение – знания, образование, их распространенность». (С. И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", 2001).П...
Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...