Урок математики «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством» в 4 классе.
план-конспект урока по теме
Урок математики по теме: «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством» имеет для детей жизненно практическое значение. При организации уроков необходимо помнить о тесной связи преподавания математики с жизнью. При обучении детей решению данных задач я направляю усилия на выявление жизненного опыта детей, при отсутствии такого пытаюсь его сформировать. С этой целью были подобраны игры, коррекционные задания, задания устного счёта, которые проверили правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары; умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики по теме: «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством» в 4 классе | 1022.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Разработка урока математики по теме:
«Зависимость между стоимостью, ценой и количеством»
в 4 классе
Выполнила:
учитель начальных классов
Фомина Ольга Валентиновна
2013-2014 уч.г.
Тема: Зависимость между стоимостью, ценой и количеством.
Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.
Задачи образовательные:
научить находить стоимость одинаковых предметов, оперируя понятиями «цена, количество, стоимость»;
закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»;
закрепить знания учащихся в решении примеров в предалах 100 без перехода через разряд, табличного умножения в предалах 20; в размене денежных монет и купюр;
закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;
проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;
развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.
Задачи коррекционные:
развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;
развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;
развивать объём, распределение внимания, зрительную память при выполнении коррекционных заданий с предметными картинками и карточками – ценниками при проведении игры «Что изменилось?»
развивать слуховое восприятие на основе восприятия заданий в аудиозаписи;
Воспитательные задачи:
готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.
Оборудование: предметные картинки (торт, соль, сок; тетрадь, цветные карандаши, альбом; хлеб, мука, пирожок), изображение магазина, карточки – ценники, телефон, аудиозапись с текстами задач, таблица «Цена. Количество. Стоимость», карточки с числами, текст составной задачи для каждого учащегося, индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы, монеты (1к., 5 к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р., 10р.), индивидуальные карточки для домашней работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах
Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок "Математика на службе армии" (к 23 февраля) 10 класс
Праздничный урок, посвящённый дню Защитника Отечества...
Урок: «Исследование зависимости между массой тела и силой, с которой это тело притягивается Землей» 7 класс
Цель урока: получение связи между силой тяжести и массой тела; решение задач по формулам FT=mg, m= FT /g; повторение и закрепление понятия о происхождении силы тяжести на Земле и других планетах; закр...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Бинарный урок "Исследование зависимости между параметрами колебаний пружинного и нитяного маятников"
Урок проводится как обобщающий после изучения тем по физике "Механические колебания" и по информатике "Работа с электронной таблицей". Урок является бинарным "информатика + физика"...
Технологическая карта урока "Моделирование зависимостей между величинами"
Урок информатики в 11 классе с использованием цифровой лаборатории Releo...