"Новый год у ворот" конспект занятия
план-конспект занятия (8 класс) по теме
в ходе занятия дети своими руками изготовят новогоднюю игрушку,познакомятся с происхождением новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god_u_vorot.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Открытое воспитательское занятие
Тема: «Новый год у ворот»
Разработала и провела: воспитатель Иванова Л. В.
2013г.
Цель - способствовать развитию интереса к истории России через изготовление поделок способом квиллинга.
Задачи:
- познакомить детей с историей происхождения празднования Нового года в России и новогодними традициями в других странах;
- воспитание интереса у учащихся к выполнению творческих работ;
- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;
- коррекция мелкой моторики и эмоционально-волевой сферы учащихся.
Ход занятия
- Организационный момент
– Ребята, встали. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте! Тихо сели.
- Вступительное слово.
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима), (слайд)
- Правильно. Зима.
- Зимушка-зима. Так ласково называют в русском народе самое суровое время года. Но я думаю, что для всех нас зима ещё радостная, долгожданная и любимая пора.
- Чернобровая красавица – зима, дарит людям катание на тройках, санях, лыжах и коньках.
- Ребята, а вы любите зиму?
- Послушайте стихотворение о зимушке-зиме (показ слайдов о зиме)
Зимушка-зима
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка-краса
Ледяная коса
В белой шубке до пят
Стала тешить ребят
Махнула рукавом правым -
Инеем покрылись травы.
Махнула рукавом левым –
Земля заледенела
Ударила молоточком –
Сковала реку мосточком.
Взяла лыжи, сани,
Ребятишек манит:
«Выходите на простор,
Да с крытых катайтесь гор».
- Ребята, а за что вы любите зиму?
- Друзья, отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно.
1. Красавица какая стоит светло сверкая,
Как пышно убрана. Скажите кто она? (Новогодняя ёлка) (слайд)
2. Он с седою бородой
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес.
Кто же это? (Дед мороз) (слайд)
3. Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький
Громко в двери нам стучится
Снег сметая с валенок (Новый год) (слайд)
- Так о чём мы будем говорить? (О новом годе)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Сообщение темы и цели
- Сегодня мы будем говорить о Новом годе. Но тема нашего занятия зашифрована в таблице.
- Давайте прочитаем название темы.
Что у вас получилось?
в | о | й | ы | у |
н | в | о | г | д |
т | о | р | в | о |
- Правильно. Тема нашего занятия называется «Новый год у ворот».
- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей происхождения празднования Нового года в России и новогодних традициях в разных странах, будем отгадывать загадки и изготовим поделку.
- Основная часть.
- История происхождения празднования Нового года в России.
- Новый год – это праздник, который ждут все. Связывают с ним свои надежды и мечты. К встрече этого праздника готовятся заранее. Именно 31 декабря не жалко потраченных денег, времени потраченного на кухне и в беготне по магазинам. Ведь все прекрасно знают: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Традиция встречать Новый год появилось давно, еще много лет назад.
Слово «традиция» - это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков. (слайд )
- Давайте, ребята посмотрим видеоролик о происхождении праздника Новый год.
Просмотр видеоролика и разбор по вопросам:
а) - Ребята в какой стране родилась традиция наряжать новогоднюю елку? (в Германии). В каком веке? (в 17 веке).
б) - Кто приказал праздновать Новый год в России? ( Петр I).
- Правильно. Петр I в честь Нового года приказал украшать елку, всем веселиться и поздравлять друг друга, детей забавлять и на санях катать.
- Новогодние традиции в разных странах.
Во многих странах празднование Нового года проходит иначе, чем в России. Давайте прочитаем об этом. (Чтение учащихся о традициях Нового года в разных странах.)
Китай.
В Китае Новый год – это очень красивое, яркое, с множеством огней и фейерверков зрелище. Для того, чтобы отпугнуть злое, страшное чудище, которое по поверью приходит раз в году к людям, китайцы исполняют ритуальный танец дракона. (Слайд).
Франция.
Французский Дед Мороз – Пер Ноэль приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на новогоднем столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запеченный в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам. (слайд).
Польша.
В Польше существует очень трогательный обычай – приглашать на семейный ужин в сочельник одиноких людей. В этот вечер никто не должен быть забыт. (слайд).
Румыния.
В этой стране пекут пирожки с сюрпризами. Чем только их не начиняют: кольца, фарфоровые куколки, монеты, стручки красного перца. Если попадется монетка, то в Новом году разбогатеешь, кольцо– к близкой свадьбе, а уж кому достанется жгучий перец – не обойтись без слез. (слайд).
Мексика.
У мексиканцев есть своеобразная новогодняя традиция. В комнате, где собрались гости, подвешивают глиняный сосуд, наполненный сладостями. Гостям поочередно завязывают глаза и дают в руки палку. Тот, кто разобьет кувшин, будет счастлив. (слайд).
Куба.
Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо окончился и они желают, чтобы Новый год был таким же ясным и чистым, как вода. (слайд)
- Ребята, все люди живут в разных странах и у каждого народа есть свои любимые праздники и традиции. И в нашей стране – России традиция праздновать Новый год возле ёлочки – это любимая традиция детей и взрослых. (слайд)
- Изготовление елочной игрушки.
- Ребята, посмотрите на нашу елочку повнимательней. Мне кажется, что она загрустила.
- Скажите, чего на ней не хватает?
- Правильно, на ней нет ни одной игрушки.
- Давайте же мы с вами украсим нашу елочку.
Тук-тук. (Стук в дверь). Входит белочка.
Б: - Здравствуйте, ребята. Я очень к вам спешила, потому что мне пришло SMS-сообщение от ребят из вашей школы, где написано, что ваша елочка грустит и стоит без игрушек. И я решила вам помочь и принесла вот эти игрушки. Но вот беда, я не успела их украсить, украсила только две игрушки.
Б: - Ребята, я знаю, что вы умеете изготавливать красивые поделки.
Б: - Правда, ребята?(Да.)
Б: - А вы поможете красиво украсить игрушки? (Да, конечно, поможем.)
Б: - Тогда я вам раздам игрушки и побегу обратно в лес. Там меня ждут маленькие бельчата. И еще ребята, когда вы закончите украшение игрушек, то откройте вот этот конверт, где я приготовила для вас сюрприз. До свидания, ребята.
Р: - До свидания.
Белочка уходит. (Оставляет поднос с игрушками и конверт с загадками, на конверте написана пословица.)
- Ребята, мы с вами в свободное время занимались квиллингом и у нас как раз есть заготовки, которые нам пригодятся.
- Давайте вспомним, что значит слово:
«квиллинг» - бумагокручение,
«квиллинг» - это английское слово, квилл – означает птичье перо. Это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придается различная форма и таким образом создаются модули. (слайд)
- Ребята, как мы их изготавливали? Расскажите и покажите. (показывает и объясняет 1 ученик).
Порядок работы: (слайд)
- нарезаем из цветной бумаги полоски;
- скручиваем зубочисткой полоски бумаги и получились заготовки, которые называются роллы;
- готовым спиралькам придавали нужные формы и наклеивали.
И так, ребята, приступаем к работе – изготовим ёлочную игрушку.
Т/б: при работе с клеем будьте аккуратны, лишний клей убирайте ватным диском. Клей у вас один флакон на двоих, поэтому работайте дружно, не спорьте.
- Ребята, вы можете фантазировать и придумывать свои узоры на игрушках. (самостоятельная работа учащихся под тихую музыку).
Анализ работ: отметить аккуратные и красивые работы.
Украшение ёлочки готовыми игрушками.
- Физкультминутка. «Снег летит» (слайд)
Снег кружится, снег искрится. (Руки подняты вверх, кисти разомкнуты, ноги на ширине плеч).
И на землю тихо падает – ложится. (Повернуть туловище влево и вернутся в исходное положение – руки вверх, кисти расслаблены. Повернуть туловище вправо.)
С рукавичек снег встряхнём. (Имитация встряхивания снега с рукавичек).
По снежку домой пойдём. (Шаг на месте).
- Работа с конвертом белочки.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила нам белочка в конверте.
На конверте написана пословица: «С дела на дело скакать – с белки пример брать». (слайд)
- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (Надо брать пример с белки и быть всё время в делах и не бездельничать).
- Молодцы ребята. Выполнили задание белочки и разобрали пословицу.
- Но вот, давайте-ка, заглянем в конверт и посмотрим, что там лежит. (Отгадывание загадок из конверта по карточкам).
- Отгадывание загадок, которые принесла в конверте белочка.
1) Есть загадочки для вас,
Я начну читать сейчас.
Я начну, вы продолжайте -
Хором дружно отвечайте!
Отвечайте-ка мне, детки,
Что походит на конфетку,
А стреляет будто пушка
Как зовут её?... (хлопушка)
2) И ёлку и маму,
И даже бабусю
Украсят цветные
Нарядные … (бусы)
3) Белей любого мела.
И легче, чем пушинка,
На варежку мне села
Узорная... (снежинка)
4) Промчалось солнечное лето,
И белым снегом всё одето.
Явилась в гости к нам она,
Сама красавица... (зима)
5) Воробьи на ветку сели
Громко закричали.
Они рады, как и все,
Что пришли... (каникулы)
6) Мягко святятся иголки,
Хвойный дух идет от... (ёлки)
7) В ледяном дворце,
В голубом ларце
Живёт эта дева –
Снежная…? (королева)
8) Белоус и краснонос,
Под ветвями…? (Дед Мороз)
Молодцы, все загадки отгадали!
- Итоги.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответ: о зиме).
- Ребята, а какие традиции Нового года существуют в России и в других странах? (украшать ёлку, поздравлять друг друга и др.)
- Ребята, понравилось ли вам изготавливать игрушку?
- Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо занимались.
- А сейчас, я попрошу вас выйти к доске и зажечь наши маленькие новогодние свечи. Ведь огонь – это образ обновления и рождения в новом огне.
- Ребята, каждый из вас назовите добрые пожелания всем в Новом наступающем году.
- Ребята, Дед Мороз очень любит вас и дарит вам посылку с подарками, которая стоит под ёлочкой. (Раздача сладостей из посылки).
Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....
Решение уравнений методом введения новой переменной( факультативное занятие)
Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие интереса к самостоя...
Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...
Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...
Участие в Онлайн-семинаре «Новый взгляд на обычное занятие» (26.04.2021)
Программа онлайн-семинара для учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Нижневартовского района (26.04.2021)...