конспект урока по предмету хор мальчиков
план-конспект занятия по музыке по теме
урок посвящен формированию вокально-хоровых навыков, развитию музыкальных способностей.В конспекте подробно описывается ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_predmetu_khor_malchikov.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету ХОР МАЛЬЧИКОВ
Преп. Гандина Т.Н.
Тема: формирование вокально-хоровых навыков. Развитие музыкальных способностей.
Задачи:
- развивать внимание учеников
- работать над чистым интонированием
- формировать навык пения в унисон
- работать над ритмическим ансамблем и четкой дикцией
- работать над эмоциональностью исполнения
- формировать коммуникативные навыки
методы и приемы:
- методы показа
- методы обобщения и закрепления
- методы и приемы интеграции знаний и навыков из разных сфер деятельности.
- игровые методы
ход урока
распевание
- упр. Зеркало
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры
- хоровое сольфеджио
работа над репертуаром
- артековская песня «Бескозырка белая»
- Г.Струве, В.Викторов «Веселая песенка»
- В.Кожухин, О.Назарова «Шалуны»
Музыкально-ритмические движения
1. Распевание
1.1
-Здравствуйте, ребята! Объявляю игру « ЗЕРКАЛО»
педагог в произвольном порядке выполняет ритмические движения: хлопки, притопы и т.д.. Задача детей: одновременно с педагогом, делать то, что он показывает. Цель игры: развитие внимания учащихся.
По ходу игры педагог делает комментарии: «зеркало кривое» или «зеркало правильное», если дети отстают – «зеркало спит», тем самым, оценивая работу детей.
1.2
-А теперь, задание меняется. Повторяйте мои движения, но одновременно, а следом, как эхо. Игра «ритмическое эхо».
Задание аналогичное предыдущему, только теперь, дети выполняют движения не одновременно с педагогом.
-Ребята, которые были самым лучшим «эхо», будут моими помощниками, теперь выполнять ритм мы будем таком порядке- сначала учитель, затем помощники, а следом весь хор.
1.3 пальчиковые игры
Игра «дятел»
Цель: развитие речевого аппарата, работа над четкой артикуляцией и выразительной интонацией.
Детям предлагается вспомнить игру, сколько в ней героев (два), как отличаются их голоса (у дятла - низкий, а у жука - высокий) и исполнить стих по ролям.
1.4 хоровое сольфеджио
- Вспомним нашу «музыкальную лестницу»
Пение гаммы «до мажор» с названиями ступеней и ручными знаками.
Далее сразу идет импровизация по ручным знакам: дети поют по показу учителя. Например, импровизируют по трем ступеням лада:
I-II-III, III-II-I, I-I-II-III, III-III-II-II-I, и т. д.
Цель: развитие ладового чувства, работа над интонированием.
1.4.
р.н.п. «Андрей- воробей»
Цель: работа над интонированием.
Учитель предлагает детям спеть по одному ноту фа1, на слог «лё», добиваясь от каждого ученика чистого интонирования.
-А теперь, споем этот звук все, так что бы он звучал, как будто ее поет один человек.
-Споем тихо, на «пиано».
-Споем громко, на «форте»
-А теперь споем попевку «Андрей-воробей» на этом звуке.
2 «Бескозырка белая»
цель: работа над ритмическим ансамблем, четкой дикцией.
- Я вам загадаю загадку, отгадайте ритм какой песни сейчас прозвучит.
Педагог хлопает ритм куплета.
Дети: «Бескозырка белая»
-Правильно. Кто скажет, какими звуками: бегать ( ) или шаг
( ) движется эта песня? Давайте, прохлопаем ритм.
Дети хлопают ритм со словами, затем с ритмо-слогами, обращая внимания на «слаженность» исполнения.
-А теперь, давайте споем так, чтобы при пении сохранился четкий ритм. При этом гласные звуки будем тянуть, а согласные произносить коротко и четко.
После исполнения песни, идет анализ – что получилось и не получилось в исполнении.
-А теперь исполняем песню «по цепочке», т.е. по одному. Вспомним правило: Когда один поет вслух?..
Дети: Все поют «про себя».
Цель приема: индивидуальный опрос, контроль освоения вокально-хоровых навыков.
3. «Веселая песенка»
Цель: работа над выразительностью.
По музыке вступления дети узнают песню.
-Когда, мы разговариваем в жизни, мы произносим слова с разной силой, одни слова – тише, другие – громче. Громче мы произносим более важные слова. Тише менее значимые. Так и в музыке мы стремимся подчеркнуть самое главное. Какое слово главное в этой фразе:
Есть любимый край на свете
Дети пробуют называть разные варианты, выбирают лучший и исполняют.
Таким образом, анализируется вторая фраза.
-Третья фраза повторяется. Будет ли интересно, если мы споем её два раза одинаково?
Дети: Нет!
-Давайте, подумаем, как по-разному можно исполнить эту песню.
Далее также анализируется 4 фраза. Затем исполняется весь куплет. После следует обсуждение исполнения. Куплет исполняется еще раз с учетом замечаний.
4 «Шалуны»
Цель: работа над интонированием.
Учитель просит повторить (прохлопать) ритмический рисунок куплета:
Спеть его на одном звуке,
Петь этот ритм, смещая его по полутонам.
Ребята сами определяют, что это фрагмент из песни «Шалуны»
Исполнение песни
Работа над четкой артикуляцией. Ребятам предлагается спеть песню по «глухонемому», т.е. активно артикулируя, но без звука, так. Чтобы по губам можно было прочитать слова. После этого их просят спеть с голосом, но оставить артикуляцию такой же активной.
Делается вывод: активная работа губ, языка делает произносимые слова более отчетливыми и понятными.
5 Музыкальные движения
муз. Ф. Генделя «Пассакалия»
Цель: развитие чувства ритма.
-Объявляется игра. Но сначала вспомним, что короткие звуки (учитель хлопает ) называются «бегать», звуки длинные ( ) мы называем «шаги».
-Слушаем музыкальную загадку и определяем, какими звуками движется мелодия.
Поочередно звучат партии правой и левой рук.
-А теперь, вы делитесь на команды. Одна команда – будет хлопать, когда будет звучать «бег», а другая – когда «шаги».
Музыка звучит в произвольном порядке.
Учитель определяет, какая команда была внимательнее.
Игра повторяется.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Анализ урока:
Урок проходил по расписанию.
Содержание урока соответствует репертуарному плану.
Поставленные цели были достигнуты. Дети на уроке были активны и эмоционально отзывчивы. Использование разных видов деятельности (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, хоровое сольфеджио, ритмические движения) способствовало результативности урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии для мальчиков на тему: Изготовление разделочной доски
Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....
План-конспект урока по технологии для мальчиков по теме: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска). 6 класс.
Цель: Образовательная: ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатери...
Конспект урока по предмету: Технология, 7 класс по теме: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цели и задачи урока:Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.Создание условий для развития эстетического вкуса.Воспитание...