Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
статья по теме
Доклад представляет собой опыт работы образовательного учреждения в направлении профилактики самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В докладе обозначены аспекты деятельности, взаимодействие со всеми субъектами профилактики, сделаны выводы и поставлены задачи по совершенствованию работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_samovolnykh_ukhodov_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
08.11.2013г.
КДНиЗП по Луховицкому
муниципальному району МО.
Иванова И.Н.,
зам. директора по УВР
Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является частью общей системы работы в образовательном учреждении, направленной на профилактику асоциального поведения подростков. Она включает в себя несколько аспектов и направлений деятельности:
1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела, закрепление патронатного воспитателя.
2. Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.
3. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
4. Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог, специалисты ЦРБ).
5. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. Педагога, педагога-психолога, зам.по УВР, патронатного воспитателя, мастера п/о, Кл. руководителя, директора, закрепленного инспектора ОДН (в прошлом году Левина М.П., в этом году – Авилова А.А.)
6. Создание единого информационного пространства (Изготовление и вручение Памяток по правовым и социальным вопросам; информационные красочные стенды «Подросток и закон», «Закон и порядок», «Служба доверия», «Толерантность», «Твой выбор», «Пока не поздно»; ежемесячный выпуск информационно-агитационных листков «Студенческий вестник»; радиопередачи; публикации в СМИ; выставки литературы по правовым вопросам и здоровому образу жизни в библиотеке и читальном зале лицея).
7. Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, уроки правовых знаний, конференции и семинары с приглашением представителей субъектов профилактики – отдел опеки и попечительства, КДНиЗП, ОДН при ОМВД РФ, ФСКН, ЦРБ, ГИБДД, МЧС, реабилитационные центры «Ариадна», «Жизнь», молодежные Центры и объединения).
8. Внедрение долгосрочных профилактических воспитательных программ «Мой выбор», «Твое здоровье», «Служу отечеству» (через классные часы; предметы «Основы права», «Основы безопасности жизнедеятельности»; внеклассные мероприятия).
9. Привлечение в кружки в образовательном учреждении и в п. Красная Пойма (Спарта; в ПЛ-100:
- Спортивные (футбол, волейбол)
- Автомастер
- Компьютерный
- Эстрадное искусство
- Мой выбор (по правовому и духовно-нравственному воспитанию)
Во всех кружках есть учащиеся из категории детей-сирот, кружок «Автомастер» в полном составе из данной категории детей.
10. Организация занятости и трудоустройства в период летних каникул (взаимодействие ЦТД ООО «Диаскан» - положительный опыт прошлого лета).
11. Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики):
- конкурсы профессионального мастерства по всем профессиям;
- дни профилактики асоциального поведения (ежемесячно);
- дни здоровья (2 раза в год);
- Акция «Один день без сигарет» (2 раза в год);
- Круглый стол по правовым и общечеловеческим ценностям (2 раза в год);
- Спартакиада по 6-ти видам спорта (в течение учебного года);
- соревнования по военно-прикладным видам спорта (2 раза в год);
- экологические Акции «Студенческий лес», «Больше кислорода», «Сделаем вместе» (2-3 раза в год);
- патриотические лицейские и районные мероприятия (митинги, свеча Памяти)
- участие в районных и областных антинаркотических Акциях (при МГТУ им. Баумана, при ДК «Старт», на базе РДК п. Красная Пойма)
- работа с допризывной молодежью (систематически);
- ярмарки труда (1 раз в год);
- конкурсы плакатов и рисунков (в течение учебного года);
- районные, зональные и областные конкурсы в рамках проектов «Юные таланты Московии», «Студенческая весна», «Зажги свою звезду» (по графику мероприятий);
- предметные олимпиады и недели Знаний (в течение учебного года);
- международная Интернет-олимпиада «Эрудиты Планеты» (участвуем второй год – вышли в высшую лигу);
- лекторские группы на базе лицейского историко-краеведческого музея «Истоки» и Уголка боевой Славы)
- работа в рамках волонтерской организации Луховицкого муниципального района «Молодая гвардия»
Мероприятия, реализованные за 3 месяца 2013-2014 учебного года (с участием детей-сирот):
- Экологические акции «Возродим леса вместе», «Чистый лес» (сентябрь)
- День здоровья (сентябрь)
- Антинаркотическая Акция среди сельских поселений Луховицкого муниципального района (октябрь)
- Посвящение в лицеисты «Давайте познакомимся!» (октябрь)
- Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь!» (октябрь-ноябрь)
- День профилактики «Спасибо – нет!» (ноябрь)
- Спортивные соревнования по мини-футболу, н/теннису, бегу (октябрь, ноябрь)
- Районная Военно-спортивная игра «Служу Отечеству» (ноябрь)
- Областной конкурс вокальных солистов и ансамблей (ноябрь)
- 1-й тур международной интернет-олимпиады «Эрудиты планеты» (ноябрь)
Вывод:
Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится в образовательном учреждении системно, совместно со всеми субъектами профилактики. Однако, отдельные случаи самовольных уходов имеют место в силу ряда объективных причин: поступают дети уже сформированные к 16-ти годам, оставшиеся без семьи, педагогически запущенные, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, с низким уровнем мотивации к труду и получению профессии, низким уровнем самооценки и социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей.
Задачи:
1. Систематический контроль учебной деятельности и досуга. Окружение ребенка заботой, установка доверительных отношений.
2. Разнообразить формы и методы индивидуальной коррекционной работы с подростками «группы риска» по самовольным уходам.
3. Осуществлять более продуктивную деятельность по привлечению к интересным совместным делам и внеклассным мероприятиям особенно трудных подростков.
4. Активизировать работу по расширению зоны информационно-агитационного пространства в направлении правового поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Л А Н работы общественного инспектора по профилактике социального неблагополучия и социального сиротства, по охране прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 - 2013 учебный год
План работы с опекаемыми детьми по пяти направлениям....
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Создание ситуации успеха как фактор повышения личностного роста через призму развития системы профилактики асоциальных девиации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Созданию ситуации успеха всегда уделялось много внимания в разные времена. Отношение к обучению изменилось. Сейчас, часто можно услышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание...
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения»
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481...
Правовая грамотность как один из методов по профилактике девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Развитие правовой грамотности и правосознания воспитанников детского дома является одним из важных условий формирования правовой грамотности и законопослушных человека в обществе....
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...