Путешествие по океану Глаголов
презентация к уроку (5 класс) на тему

Андреева Елена Васильевна

Повторение временных форм глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_po_okeanu_glagolov.ppt374 КБ
Файл puteshestvie_po_okeanu_glagolov.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по океану Глаголов». Повторение временных форм глагола.

Слайд 3

Песенка черепахи Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ, Нисколько меня не щадящее. Т. Рик

Слайд 4

Песенка черепахи Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней- мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала! Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослая стала И детство моё Навсегда потеряла Т. Рик

Слайд 5

Песенка черепахи В понедельник или в среду Всё я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порт, На какой- нибудь курорт. Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест, Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним, Безобразникам моим. Т. Рим

Слайд 6

Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите- ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. - В каком времени употреблены глаголы?

Слайд 7

Определение времён глагола -Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев

Слайд 8

Определение времён глагола - Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. 1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут. 2) Что с возу упадёт, то пропадёт.

Слайд 9

Определение времён глагола -Поставьте глаголы в форму будущего времени. 1) Близок локоть, да не укусить. 2) Много знать- скоро состариться.

Слайд 10

Загадки Не дом, а крыша есть, На крышу можно сесть. И есть четыре ножки- Им не нужны сапожки! Черепаха

Слайд 11

Загадка№2 Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова- Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь! Огонь

Слайд 12

Загадка№3 Шёл-шёл без дорог. Где шёл, там и лёг. До весны пролежал, А весной побежал. Снег



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное                       учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными   возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-   интернат VIII вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

                            Урок письма и развития речи

Тема: «Путешествие по океану Глаголов».

5 класс

                                                                          Учитель письма и развития речи

                                                    Андреева Елена Васильевна

                             

                                            2012 – 2013 учебный год

Тип урока: комбинированный

Цель: повторение временных форм глагола.

 

Задачи:

образовательные:

•        уточнить знания об особенностях временных форм глаголов;

•        отрабатывать умение правильно определять время глагола;

•        формировать навык постановки глаголов в разные временные формы.

 

 коррекционно -развивающие:

•        развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

•        развивать орфографическую зоркость.

 

воспитательные:

•        воспитание познавательного интереса,  расширение кругозора учащихся.

Оборудование :карточки, презентация.

                         

                                         

                                             

                                                       Ход урока

1.Организация начала урока

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счету?

 

2.Повторение изученных знаний

  Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. ( Слайд 2)

- Чтобы сесть на корабль и отправиться в плавание, нужно ответить на следующие вопросы:

   1. Что такое глагол?

   2. На какие вопросы отвечает?

   3. Что обозначает?

   4. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

   5. Во множественном числе

 

 3. Работа по теме урока

  Цель: закрепить знания, умения и навыки, необходимые для   самостоятельной работы обучающимися.

1. Наблюдение за глаголами настоящего времени (слайд3)

     -Ребята, вы справились с испытанием. В путь!

Наш корабль причалил к первому острову, где живут глаголы сидит, слушает, думают, отвечают и т.д. Это глаголы настоящего времени. Они называют действия, которые происходят в момент речи. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

     -Маленькая черепашка, живущая на этом острове, спела нам песенку о настоящем времени, послушайте её. Когда услышите глагол в настоящем времени, хлопните в ладоши, и мы запишем этот глагол.

        Первая песенка черепахи

              Сейчас я живу

              В небольшом зоопарке

              И каждый мой день

              Пребываю в зоопарке:

              Я в школу бужу

              По утрам малышей,

              Кормлю их, купаю

              От ног до ушей

              Я штопаю, глажу, стираю,

              Игрушки за них убираю,

              Мету, отмываю,

              Кручу, кипячу,

              Хвалю и ругаю,

              Шучу и ворчу.

              Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ,

              Нисколько меня не щадящее.

                                                                   Т. Рик  

    2. Наблюдение за глаголами прошедшего времени (слайд4)

- Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы прошедшего времени.

Это глаголы, называющие действия, которые происходили или произошли до момента речи. Например: отдохнул, шумели, рассказал и т. д.

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

- Здесь другая черепашка спела нам песенку. Давайте напишем все глаголы из её песенки и определим время

            Вторая песенка черепахи

                Была я малышкой,

                 Играла пустышкой,

                 Гуляла с братишкой

                 И с няней- мартышкой.

                 Я пела, плясала,

                 Над книжкой зевала,

                 Цветы собирала,

                 О чуде мечтала!

                 Но время бежало,

                 И я подрастала.

                 Я скоро узнала,

                 Что взрослая стала

                 И детство моё

                 Навсегда потеряла

                                                       Т. Рик

    3. Наблюдение за глаголами будущего времени (слайд5)

- Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы будущего времени.

          Третья песенка  черепахи

           В понедельник или в среду

            Всё я брошу и уеду,

            И оставлю их одних,

            Безобразников моих.

            Сяду в поезд и тогда

            Посмотрю на города.

            Я отправлюсь в южный порт,

            На какой- нибудь курорт.

            Как начну я там форсить,

            Платья модные носить,

            Буду плавать, буду прыгать,

            Буду всех с ума сводить.

            Когда море надоест,

            Запланирую отъезд.

            И вернусь обратно к ним,

            Безобразникам моим.

                                                   Т. Рим

4. Физкультминутка (Слайд6)

Цель: Соблюдение охранительного режима.

              Покачайтесь, покружитесь,

               Потянитесь, распрямитесь,

               Приседайте, приседайте,

               Пошагайте, пошагайте.

               Встаньте на носок, на пятку,

               Поскачите- ка вприсядку,

               Глубоко теперь вздохните,

               Сядьте тихо, отдохните.

- В каком времени употреблены глаголы?

5. Закрепление изученного материала

Цель: закрепление знаний по новой теме.

Упражнения в определении времени глаголов

-Мы посетили все острова, пора возвращаться назад. Но в океане разыгрался сильный шторм. Это сам царь морской поднялся из глубин, чтобы проверить, чему мы научились на островах.

Задание 1.

-Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов.(Слайд 7)

  Уж тает снег, бегут ручьи,

  В окно повеяло весною…

  Засвищут скоро соловьи,

  И лес оденется листвою!

                                                   А. Плещеев

Задание 2.

-Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.(Слайд 8)

1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут.

2) Что с возу упадёт, то пропадёт.

Задание 3.

-Поставьте глаголы в форму будущего времени. (Слайд 9)

1) Близок локоть, да не укусить.

2) Много знать- скоро состариться.

Задание 4.

-Шторм утих. Чтоб не скучен был путь домой, отгадайте загадки, назовите все глаголы, определите время глаголов.(Слайд 10)

Не дом, а крыша есть,

На крышу можно сесть.

И есть четыре ножки-

Им не нужны сапожки!  Черепаха.

 Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова-

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь!   Огонь. (Слайд 11)

 Шёл-шёл без дорог.

Где шёл, там и лёг.

До весны пролежал,

А весной побежал.   Снег. (Слайд12)

     

6. Итог урока

Цель: Привитие обучающимся навыков самоконтроля.

-Вот и закончилось наше плавание по океану Глаголов. Чему вы учились на уроке? В каком времени могут быть глаголы? Как узнать время глагола?

7. Домашнее задание.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь футов под килем" - путешествие по океанам

Цель: проверить сформированность знаний об океанах Земли. Учитель: Зачем люди плавают по морям и океанам? Можно ответить просто: плавать заставляет сама жизнь. Ведь две трети Земли покрыты водой. Как...

Урок по математике "Путешествие по океану знаний"

Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия....

Классный час "Путешествие по океану жизни"

Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах     ...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

"Путешествие по океанам"

Краткое описание замысла урока Учитель: Доброе утро ребята! Доброе утро гости! Прозвенел звонок, и мы начинаем работу.Ребята, вы наверняка читали, приключенческий роман писателя Жюля Верна «Дети ...

Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.

Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...