Путешествие по океану Глаголов
презентация к уроку (5 класс) на тему
Повторение временных форм глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_okeanu_glagolov.ppt | 374 КБ |
puteshestvie_po_okeanu_glagolov.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песенка черепахи Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу. Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ, Нисколько меня не щадящее. Т. Рик
Песенка черепахи Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней- мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала! Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослая стала И детство моё Навсегда потеряла Т. Рик
Песенка черепахи В понедельник или в среду Всё я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд и тогда Посмотрю на города. Я отправлюсь в южный порт, На какой- нибудь курорт. Как начну я там форсить, Платья модные носить, Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить. Когда море надоест, Запланирую отъезд. И вернусь обратно к ним, Безобразникам моим. Т. Рим
Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите- ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. - В каком времени употреблены глаголы?
Определение времён глагола -Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев
Определение времён глагола - Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. 1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут. 2) Что с возу упадёт, то пропадёт.
Определение времён глагола -Поставьте глаголы в форму будущего времени. 1) Близок локоть, да не укусить. 2) Много знать- скоро состариться.
Загадки Не дом, а крыша есть, На крышу можно сесть. И есть четыре ножки- Им не нужны сапожки! Черепаха
Загадка№2 Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова- Целый час, а может, два. Ты его рукой не тронь- Искусает всю ладонь! Огонь
Загадка№3 Шёл-шёл без дорог. Где шёл, там и лёг. До весны пролежал, А весной побежал. Снег
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
Урок письма и развития речи
Тема: «Путешествие по океану Глаголов».
5 класс
Учитель письма и развития речи
Андреева Елена Васильевна
2012 – 2013 учебный год
Тип урока: комбинированный
Цель: повторение временных форм глагола.
Задачи:
образовательные:
• уточнить знания об особенностях временных форм глаголов;
• отрабатывать умение правильно определять время глагола;
• формировать навык постановки глаголов в разные временные формы.
коррекционно -развивающие:
• развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
• развивать орфографическую зоркость.
воспитательные:
• воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
Оборудование :карточки, презентация.
Ход урока
1.Организация начала урока
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
Проверьте готовность.
Ручки, книжка и тетрадка
Всё у вас лежит в порядке.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас урок?
- Какой урок по счету?
2.Повторение изученных знаний
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. ( Слайд 2)
- Чтобы сесть на корабль и отправиться в плавание, нужно ответить на следующие вопросы:
1. Что такое глагол?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Что обозначает?
4. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
5. Во множественном числе
3. Работа по теме урока
Цель: закрепить знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы обучающимися.
1. Наблюдение за глаголами настоящего времени (слайд3)
-Ребята, вы справились с испытанием. В путь!
Наш корабль причалил к первому острову, где живут глаголы сидит, слушает, думают, отвечают и т.д. Это глаголы настоящего времени. Они называют действия, которые происходят в момент речи. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
-Маленькая черепашка, живущая на этом острове, спела нам песенку о настоящем времени, послушайте её. Когда услышите глагол в настоящем времени, хлопните в ладоши, и мы запишем этот глагол.
Первая песенка черепахи
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
И каждый мой день
Пребываю в зоопарке:
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до ушей
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ,
Нисколько меня не щадящее.
Т. Рик
2. Наблюдение за глаголами прошедшего времени (слайд4)
- Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы прошедшего времени.
Это глаголы, называющие действия, которые происходили или произошли до момента речи. Например: отдохнул, шумели, рассказал и т. д.
- На какие вопросы отвечают эти глаголы?
- Здесь другая черепашка спела нам песенку. Давайте напишем все глаголы из её песенки и определим время
Вторая песенка черепахи
Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней- мартышкой.
Я пела, плясала,
Над книжкой зевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала!
Но время бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослая стала
И детство моё
Навсегда потеряла
Т. Рик
3. Наблюдение за глаголами будущего времени (слайд5)
- Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы будущего времени.
Третья песенка черепахи
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой- нибудь курорт.
Как начну я там форсить,
Платья модные носить,
Буду плавать, буду прыгать,
Буду всех с ума сводить.
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
Безобразникам моим.
Т. Рим
4. Физкультминутка (Слайд6)
Цель: Соблюдение охранительного режима.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите- ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
- В каком времени употреблены глаголы?
5. Закрепление изученного материала
Цель: закрепление знаний по новой теме.
Упражнения в определении времени глаголов
-Мы посетили все острова, пора возвращаться назад. Но в океане разыгрался сильный шторм. Это сам царь морской поднялся из глубин, чтобы проверить, чему мы научились на островах.
Задание 1.
-Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов.(Слайд 7)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
Задание 2.
-Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.(Слайд 8)
1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут.
2) Что с возу упадёт, то пропадёт.
Задание 3.
-Поставьте глаголы в форму будущего времени. (Слайд 9)
1) Близок локоть, да не укусить.
2) Много знать- скоро состариться.
Задание 4.
-Шторм утих. Чтоб не скучен был путь домой, отгадайте загадки, назовите все глаголы, определите время глаголов.(Слайд 10)
Не дом, а крыша есть,
На крышу можно сесть.
И есть четыре ножки-
Им не нужны сапожки! Черепаха.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова-
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь! Огонь. (Слайд 11)
Шёл-шёл без дорог.
Где шёл, там и лёг.
До весны пролежал,
А весной побежал. Снег. (Слайд12)
6. Итог урока
Цель: Привитие обучающимся навыков самоконтроля.
-Вот и закончилось наше плавание по океану Глаголов. Чему вы учились на уроке? В каком времени могут быть глаголы? Как узнать время глагола?
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь футов под килем" - путешествие по океанам
Цель: проверить сформированность знаний об океанах Земли. Учитель: Зачем люди плавают по морям и океанам? Можно ответить просто: плавать заставляет сама жизнь. Ведь две трети Земли покрыты водой. Как...
Урок по математике "Путешествие по океану знаний"
Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия....
Классный час "Путешествие по океану жизни"
Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах ...
Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"
Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы". Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
"Путешествие по океанам"
Краткое описание замысла урока Учитель: Доброе утро ребята! Доброе утро гости! Прозвенел звонок, и мы начинаем работу.Ребята, вы наверняка читали, приключенческий роман писателя Жюля Верна «Дети ...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...