"Путешествие по океанам"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Краткое описание замысла урока
Учитель: Доброе утро ребята! Доброе утро гости! Прозвенел звонок, и мы начинаем работу.
Ребята, вы наверняка читали, приключенческий роман писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта» или смотрели художественный фильм, снятый по этому роману?
Ученики: Да, конечно! Это один из любимых моих романов!
Учитель: А как вы думаете, почему его называют приключенческим романом?
Ученики: Потому что путешествие проходило с неожиданностями, полное трудностями и даже опасностями.
Учитель: Да ребята, это действительно так. Давайте с вами вспомним, что корабль капитана Гранта попал в кораблекрушение, а его дети отправились на поиски отца.
Каким же образом герои узнали о случившемся кораблекрушении?
Ученики: Была поймана огромная акула, в животе которой обнаружили бутылку с посланием.
Учитель: Ребята, а вы бы хотели испытать такие же острые ощущения, как и герои этого романа?
Ученики: Да, конечно же, хотели!
Учитель: Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по океанам на поиски капитана Гранта и двух его матросов.
Далее идет стихотворение
Учитель: Ребята, я вам приготовила сюрприз, самые настоящие морские послания!
Достаю бутылки
Эти бутылочки волны океана выбросили на берег. Я думаю, что люди ждут нашей помощи.
Каждой группе я передаю бутылки и предлагаю вам открыть их и посмотреть, что в них.
Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, что сегодня у нас итоговый урок, урок повторения уже пройденной ранее темы «Океаны».
Переворачиваю название темы на доске
Прочитав послание, вам нужно будет догадаться, в каком океане искать капитана.
Для расшифровки послания вы можете использовать все имеющиеся источники информации.
Ребята, вы сегодня должны применить все те знания и умения, которые получили, изучая данную тему на прошлых уроках.
Учитель: Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим свои знания. Вам нужно заполнить пустые клетки на корвете, решив кроссворд. Кто первый его отгадает, тому первому предоставляется возможность вступить на борт корвета.
Заполните кроссворд и разгадайте ключевое слово. Ребята, на это вам предоставляется не более 4 минут.
Учитель: Ребята, почему я загадала именно это слово?
Ученики: Потому что это название капитана Гранта.
Учитель: Верно! А теперь мы с вами можем отправиться в путешествие.
Звучит шум моря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 121.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии
по теме «Путешествие по океанам», 7 класс
Цели урока:
образовательные – закрепить у учащихся полученные знания и умения по изученной теме «Океаны»;
развивающие – развивать память, умение систематизировать изученный материал, делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, развивать у учащихся познавательную активность, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, развитие картографических навыков, навыков анализа, навыков публичного выступления;
воспитательные – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать у учащихся экологическую ответственность за воды мирового океана,
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Форма проведения урока: игра – практикум, групповая работа, что должно быть интересно ребятам младшего подросткового возраста.
Учебное – методическое обеспечение урока: специально – оборудованный компьютерами класс, физическая карта мира, контурные карты, мультимедийный проектор, энциклопедии, учебники географии 7 классов.
Краткое описание замысла урока
- Мотивационная часть:
- взаимное приветствие
Учитель: Ребята, вы наверняка читали, смотрели, роман Жюль Верна «Дети капитана Гранта».
Ученики: Да, конечно! Одни отвечают что читали, другие, что смотрели.
Учитель: Давайте с вами вспомним, что же происходило в этом романе?
Ученики: Вспоминают о кораблекрушении одного из кораблей, в результате которого, чудом остаются в живых капитан Грант и двое его матросов.
Учитель: А как была получена информация о кораблекрушении?
Ученики: Была поймана огромная акула, в животе которой обнаружили послание.
Учитель: Что же происходило дальше?
Ученики: Дальше, дети капитана Гранта, отправляются в путешествие на поиски своего отца.
Учитель: Каким было их путешествие – простым или сложным, и сразу ли они нашли своего отца?
Ученики: Их путешествие было очень сложным, на их пути встречалось много преград. Отца они нашли не сразу, так как в послании некоторые слова и буквы были размыты водой, поэтому координаты их местонахождения были известны не полностью.
Учитель: Ребята, а вы бы хотели испытать такие же острые ощущения, как и герои этого романа?
Ученики: Да, конечно же, хотели!
Учитель: Отлично! Тогда сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по океанам на поиски капитана Гранта и двух его матросов.
Данный урок проходит в классе информатики оснащенном компьютерами и мультимедийным проектером.
На доске: в центре – повторение пройденной темы «Океаны», далее идет стихотворение.
Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ею напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад,
С голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлет поклон.
Учитель:
В плаванье отправимся мы дети, дети,
Вот на этом маленьком корвете
Где – то под руками было близко
Капитана Гранта все записки
Он себя считает знатоком
Океанский мир ему знаком.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо заправить корвет знаниями. Для этого вам нужно заполнить пустые клетки на корвете. Каждое следующее слово начинается с буквы, на которое закончилось предыдущее.
Вопросы для заполнения корвета:
- Крупный двустворчатый моллюск. За его размеры до 50 см называют «царь ракушкой»; (Тридакна)
- Тип коралловой постройки; (Атолл)
- Широко распространенная водоросль на мелководьях; (Ламинария)
- Остров в Индийском океане; (Ява)
- Плывучий осколок льда в океане; (Айсберг)
- Одно из течений в Атлантическом океане; (Гольфстрим)
- Самая глубоководная впадина в Тихом океане; (Марианский желоб)
Ученики заправляют корвет знаниями используя все доступные источники информации, в том числе и интернет.
Учитель: Теперь, когда корвет заправлен знаниями, мы можем отправиться в плаванье, но сначало, распределимся на команды и каждую команду разделим на группы.
Ученики распределяются на команды по дифференцированному методу, так как подобные формы уроков уже проходили и ребята знают, кто к какой команде относится.
В командах происходит деление на группы:
- географов;
- биологов;
- экологов
В каждой группе выбирается руководитель.
Всем командам вручаются запечатанные бутылки, в которых находится по три послания. Раздаются звуки прибоя.
Учитель сообщает о том, что корвет отходит от пристани.
Ученики раскупоривают бутылки и извлекают из них послания. В каждом послании указываются приблизительные координаты местонахождения капитана и его спутников, описание флоры и фауны, а также другая информация позволяющая их найти.
Содержание посланий
1 команда
Для географов:
- Путешествуя по … (Атлантическому) океану мы проплывали мимо Срединно – Атлантического хребта (название указывается с размытыми буквами);
- Также мы проплывали по единственному в мире морю без берегов (Саргассово);
- Едва не попали в опасную зону именуемой «Бермудским треугольником»;
- … океан расположен почти во всех климатических поясах, кроме, арктического.
- После определения океана, необходимо нанести на контурную карту заливы и проливы океана.
Для биологов:
- В … океане в меридиональном направлении хорошо было выражено теплое течение под названием Гольфстрим.
- Соленость вод океана в целом выше средней солености Мирового океана.
- Путешествуя по океану, мы обнаружили, что органический мир, довольно скудный, в основном преобладают: сельдь, навага, камбала, палтус, угорь.
Для экологов:
- Проплывая по океану нам приходилось наблюдать черные нефтяные пятна, особенно в Карибском море, Мексиканском заливе, в Средиземном и Северном морях.
Подготовить презентацию Атлантического океана
2 команда
Для географов:
- Проплывая по океану, мы наблюдали слабую изрезанность береговой линии. Наибольшая глубина - .7.9 (7729) м в Зондском желобе.
- В … океан (Индийский) существует такая территория, которая называется «морем муссонов»
- Берега океана – это один из районов древних цивилизаций.
- К центру хребта в … океане приурочены глубинные разломы, области землетрясений и вулканизма на дне океана.
Для биологов:
- В … океане обитают: летучие рыбы, тунцы, акулы, морские черепахи, змеи, киты, дельфины, кораллы.
- Средняя годовая температура в южных широтах составляет 19 – 22 оС.
Для экологов:
- Что могло поспособствовать снижению количества осадков, нехватки пищи жителям побережий … океана.
Подготовить презентацию Индийского океана.
3 команда
Для географов:
- «Великий» океан занимает половину площади Мирового океана.
- Определите объект самой глубокой точки … океана – 7 – 8о с.ш., 140о в.д.
- … океан расположен на Тихоокеанской литосферной плите.
- Океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического.
- Определив океан, на контурной карте отметить заливы и проливы.
Для биологов:
- Богатый органический мир – ведется промысел кашалотов, морских котиков, моржей, каланов.
Для экологов:
- Экология … океана может пострадать в результате сильного радиационного выброса аварийных АЭС.
- В … океане существует девять национальных парков, огромное количество заповедников для птиц.
Подготовить презентацию Тихого океана.
- Рефлексия
Учитель: Ребята, завершая наш урок, мы вспоминаем, что это был урок повторения.
Кто – нибудь может мне сказать, что же мы с вами повторяли? Быть может, сегодня на уроке, кто – то узнал для себя что – то новое?
Ученики:
- Да, я научился руководить группой.
- Нет, я нового ничего не узнал. Мы это все уже проходили, я просто освежил в памяти.
- Несмотря на то, что мы уже этот материал проходили, я для себя узнала определенные особенности флоры и фауны в некоторых океанах.
На протяжении всего урока на магнитной доске висело изображение корвета. В конце урока рядом с корветом крепится изображение пристани.
Учитель: Ребята, а сейчас каждый из вас, по очереди, должен подойти к магнитной доске, при этом взяв с моего стола анимационное изображение и прикрепить его либо на корвет, либо на пристань. Если вы прикрепляете анимационное изображение на корвет, то это означает, что вам урок - путешествие понравился, а если на пристань, то соответственно – нет. При этом ребята, вам свой выбор необходимо пояснить.
Ученики по очереди подходят, берут анимационное изображение и прикрепляют его либо к корвету, либо к пристани, при этом комментируя свой выбор.
- Мне данный урок не понравился, потому что не удавалось проявить свои способности.
- А мне понравился, было, интересно используя компьютер проектировать свою проделанную работу на экране.
- Мне тоже понравился, было интересно что – то искать, отгадывать.
- Домашнее задание
Учитель: Ребята, дома, вам нужно будет разработать описательный маршрут от нашего города до того места, где находится капитан Грант и его спутники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь футов под килем" - путешествие по океанам
Цель: проверить сформированность знаний об океанах Земли. Учитель: Зачем люди плавают по морям и океанам? Можно ответить просто: плавать заставляет сама жизнь. Ведь две трети Земли покрыты водой. Как...
Урок по математике "Путешествие по океану знаний"
Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия....
Классный час "Путешествие по океану жизни"
Классный час по профилактике наркомании в 7-8 классах ...
Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"
Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы". Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
Путешествие по океану Глаголов
Повторение временных форм глагола...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...