математика 1 кл, школа VIII вида.
план-конспект урока по теме
Тема: "Присчитывание по единице, в пределах 6".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Виды работы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка (ожидаемые полные ответы и действия) | Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока (занятия) | Индивидуальная работа с отдельными учащимися, объем материала |
I.Организационный момент. II.Основной этап. 1. Устный счёт. 2. Подготовка к усвоению нового материала. 3. Сообщение нового материала. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка 4. Закрепление. III. Подведение итогов. IV. Домашнее задание. V. Аргументированная оценка работы учащихся. | Приветствие. Организация На урок. 1.Устный счёт в прямом порядке. 2.Логическая задача. Использование иллюстративного материала. 3. Устный счёт в обратном порядке. 4. Устный счёт парами. 5. Сравнение чисел. (прикрепляю на магниты карточки со словами мышка-норушка и т.д) Физкультминутка. (видеофрагменты мультфильма). Счётные палочки на каждого ребёнка. Д/игра «Кого не стало». 1. Работа в тетради. 2. Решение примеров. | -Посмотрите ребята Всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка. -Теперь хором скажем, как мы должны вести себя на уроке. -Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сегодня число? Я пишу число на доске. Начинаем урок математики. -Игра: «Какая спряталась цифра». -Рада Алёнка, нашла два маслёнка, да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке? -Посчитайте от 6 до 2; от 5 до 1; от 4 до 1. -Посчитайте парами до 6, и обратно. -Назовите числа больше 2-х, меньше 5-и. Назовите соседей числа 4, 5. -Ребята посмотрите на доску. -Давайте прочитаем вслух эти слова. -А кто мне скажет, из какой сказки эти персонажи. -А теперь, ребята, я буду рассказывать сказку, а вы смотрите и внимательно слушайте. После появления каждого нового персонажа, на фланелеграфе, под картинкой персонажа, выкладываю кружок. После прибавления последнего, шестого персонажа, спрашиваю у учащихся, сколько зверей пришли в теремок жить. На двери висит замок. Кто открыть его бы смог? Потянули, потянули, Покрутили, покрутили, Постучали, постучали И открыли. -Откройте тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. Все прописываем цифру 6. Учитель напоминает о правилах орфографического режима. -Ребята, положите ручки и давайте вспомним, сколько зверей было в теремке? -А как же получилось, что теремок был пустой, а теперь в нём живут 6 зверей? -Если звери приходили в теремок по одному, то какой знак мы будем ставить в решении примеров, (+ или-). -Теперь запишем и решим примеры. Один ученик у доски (по очереди), остальные у себя в тетрадях. 1+1=2; 2+1=3 и т.д. Поднимает руки класс-это раз, Повернулась голова-это два, Руки вниз, вперёд смотри, это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать, это пять, Всем ребятам тихо сесть, это шесть. -Посмотрите, ребята, внимательно на доску. А теперь все закройте глазки. ( Убираю иллюстрацию одного персонажа). Кого не стало? -Какую сказку сегодня я рассказала вам на уроке? -Сколько всего зверей было в теремке? -Как они появились в теремке? -Какое действие мы делали при решении примеров? Работа с учебником, инд задания. Мы с тобою точим нож, Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурец. Угощайся молодец! -Сколько же в считалке продуктов -Сейчас я раздам вам карточки, на карточках у всех написаны примеры. Эти примеры вы решите дома. Это ваше домашнее задание. Положите карточки в тетради по математике и закройте тетради. -Оценить работу каждого ученика. | Дети проверяют готовность к уроку. -Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Ответы детей Ответы учащихся. Ответы учащихся. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. (4,3,2,1) ( 3,4,5,6), (3,5), (4,6). Учащиеся читают по очереди и хором. Ответы детей. Ответы детей Учащиеся сидя выполняют движения руками. Просмотр видео сюжетов -Они пришли в теремок, по одному. «Мышка была одна, пришла одна лягушка. Один да один будет два. Живут в теремке 2-е, мышка да лягушка, пришёл к ним один зайчик. Два да один будет три» и т.д. Учащиеся у себя на парте, после прибавления персонажа, добавляют 1 счётную палочку. Учащиеся пересчитывают счётные палочки у себя на парте. Учащиеся хором произносят и выполняют движения руками. Ребята открывают глаза и отвечают какого не стало. ( Теремок) ( Шесть) ( Пришли по одному) ( Сложение) Учащиеся записывают число и прописывают цифру 6, соблюдая правила орфографического режима. Учащиеся решают примеры у себя в тетрадях. Учащиеся слушают Ответы учащихся. Учащиеся слушают и выполняют инструкции учителя. Учащиеся приготовили дневники и слушают учителя. | - Повышать учебную мотивацию. -Воспитывать навыки работы в коллективе. Продолжать формирование навыков устного счёта. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное внимание. Закреплять знания предыдущего и следующего числа. Развивать и коррегировать память и мышление. -Повышать учебную мотивацию. -Продолжать формировать умение выполнять арифметические действия с прибавлением 1 единице. Добиваться от учащихся полных ответов Развивать связанную речь -Развивать мелкую моторику. -Продолжать формировать навыки чистописания. Чередовать статистические и динамические упражнения. -Развивать память, внимание и речь. -Развивать мыслительные операции, внимание. -Учить решать простые примеры. -Развивать зрительную память, внимание, навыки устного счёта. -Применение полученных знаний в сходных ситуациях | Слабые учащиеся используют наглядный материал. Индивидуальная помощь всем. |
Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице.
Задачи.
Образовательные задачи:
-закреплять с учащимися числовой ряд в пределах шести;
-продолжать учить предыдущее и следующее число;
-продолжать формировать умение выполнять арифметические действия с прибавлением 1ед в пределах шести;
-развивать умение работать самостоятельно.
Коррекционные задачи:
-коррегировать внимание и память учащихся;
-развивать устную речь, добиваясь полных ответов.
Воспитательные задачи:
-повышать учебную мотивацию;
-воспитывать навыки работы в коллективе;
-продолжать воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Здоровьесберегающие задачи:
-планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости учащихся;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
-чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование:
-числовой ряд в пределах шести;
-индивидуальные карточки;
-словарные слова: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый;
-видиофрагменты мультфильма «Теремок»;
-иллюстрации: теремок, все персонажи сказки;
-счётные палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178813-1358177410.jpg)
Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Математика 6 класс
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-306702-1380726477.jpg)
Реализация принципа наглядности коррекционного обучения на уроках математики в школе VIII вида.
При изучении математики во вспомогательной школе необходимо широко применять принцип наглядности в обучении. Ведь умственно отсталые школьники отличаются характерными чертами: инертн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-111011-1386247637.jpg)
Урок математики. Коррекционная школа VIII вида. Тема: Умножение чисел. Составные примеры и задачи.
Пояснительная записка Полное описание разработки: Урок дан в 6 классе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, по федеральной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386850-1390215474.jpg)
Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида
Индивидуально-дифференцированный подход на уроке математике...
Применение сказкотерапии на уроках математики в школе VIII вида
Существуют разные подходы в арт-терапии при работе с детьми. Одним из эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими эмоциональные, физи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796175-1465292066.jpg)
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190604-1574272141.jpg)
Методическая разработка: конспект урока по математике коррекционной школы VIII вида "Дни недели"
Закрепление у ученика понятий: неделя, дни недели....