ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «По тропке здорового питания»
методическая разработка (5 класс) по теме
Эту разработку внеклассного мероприятия по здоровому питанию можно использовать как, на классных часах, так и на уроках СБО в коррекционной школе. очень надеюсь что вам пригодиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_po_tropke_zdorovogo_pitaniya.rar | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Голобурдина
Галина Рафаиловна
Заместитель директора по ВР
г. Ступино
МСОУ школа №10VIII вида.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«По тропке здорового питания»
Цели: - формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;
- побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения;
- развивать внимание, мышление, воображение.
- дать представление о пользе овощей , фруктов, грибов, молочных продуктах для
Организма.
Оборудование: рисунки детей по теме «Правильное питание», картинки и муляжи овощей, грибов, фруктов и других продуктов, карточки с обозначением витаминов.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.
Давайте вспомним, что человеку необходимо для жизни. Один из компонентов это еда. Еда бывает разной: вкусная – невкусная, полезная – неполезная.
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Чем эти продукты полезны?
Часто можно услышать «Здоровый образ жизни» - что это такое как вы думаете?
Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «По тропке здорового питания». Эта тропка заведет нас на ферму, в поле, в садик, пройдет через лесок и приведет в деревню Проверяйка.
Итак, мы отправляемся! И первая остановка на ферме. Нас встречает Коровка.
- Какие молочные продукты вы знаете?
- Чем полезны молочные продукты?
- Что можно приготовить из молочных продуктов?
Стихотворение Коровки.
Творог, молоко, кефир,
Сметана, ряженка и сыр.
В них витамины А и В,
А самое главное — кальций.
Нужен он очень и мне, и тебе.
И старым он нужен, и малым.
Ешьте побольше продуктов молочных,
Крепкими будут и зубы, и кости.
Теперь мы отправляемся дольше и посетим Овощевода на поле.
Но чтобы попасть на поле, вы должны разгадать загадки.
1. Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет - всяк поклон отдает.
2. Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
Вылезай на свет...
3. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу.
4. Скинули у Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
5. Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее...
6. Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зеленый лесок (редиска)
7.Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут (огурцы)
Молодцы!
-Что выращивают на поле?
- Какие овощи вы знаете?
- Чем полезны овощи?
-Что можно приготовить из овощей?
А вы знаете, чем полезны овощи? Об этом они расскажут сами.
Огурец. Я – огурец. Во мне большое количество воды. Я являюсь источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим противовоспалительным действием.
Лук. Я – лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато я помогаю вам не болеть. Есть такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Я содержу различные сахара, жиры. Соли кальция и фосфора, лимонную и яблочную кислоты. Свежий лук усиливает аппетит, выделяет пищеварительные соки. Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель.
Я – Черная редька во мне много минеральных солей, я придаю салатам специфический вкус. При простуде, при кашле полезно использовать сок редьки (порезать редьку и посыпать сахарным песком).
Я – картофель. Мои клубни содержат большое количество углеводов и все необходимые минеральные вещества и водорастворимые витамины. В моей кожуре есть вещества, которые помогают избавиться от кашля и боли в горле. Именно поэтому полезны картофельные ингаляции.
Мы с вами отправляемся дальше и следующая остановка у Садовника.
Что выращивает садовник вы узнаете отгадав загадки.
- Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.Вишня - Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.Земляника - В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?Калина - Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.Крыжовник - Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.Слива - Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
- А знаете какие витамины содержатся в форуктах?
Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в абрикосах, плодах шиповника.
Витамин В – в бананах, грушах, гранате, тыкве, землянике.
Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.
Витамин С (аскорбиновая кислота) способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям.
Витамин С содержится в шиповнике, свежем и сушеном (мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника сушеного), в черной смородине, облепихе, рябине, землянике, апельсинах, киви, грейк-фруктах, лимонах, мандаринах, морошке, малине, айве.
Отправляемся дальше. И следующая остановка у Лесовика.
- Что можно найти в лесу для пищи? (грибы и ягоды). Лесовичок хочет посмотреть знаете ли вы грибы, ведь грибы есть съедобные и несъедобны. Назовите - съедобные, несъедобные.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - ... подосиновик
2. Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. Подберезовик
3. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
Ответ (Мухомор)
4. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ...
Ответ (сыроежки)
5. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ (Белый гриб)
А вы знаете, что в грибах много ценных белковых соединений, до 5,5% жиров и жирных кислот, углеводы, соли фосфорной кислоты и очень много активных микроэлементов. Во всех грибах — витамины В1 и В2, а в грибах с желтой шляпкой есть провитамин А. И уж совсем феноменально — противорахитный витамин D. А долгое время считалось, что он содержится только у животных! И что замечательно — при обработке витамин D не теряет своих полезных свойств.
А какие ягоды можно собирать в лесу?
Наше путешествие продолжается и мы с вами подходим к Проверяйка. Нас встречает бабушка. Она хочет знать все ли мы запомнили и все ли мы усвоили. Можем ли отличить съедобное от несъедобного, полезное от вредного, можем ли применить наши знания в жизни. Бабушка приготовила для нас задание. (ребята делятся на команды.)
- Совершим поход в супермаркет. Выберите полезные продукты. (на столах ребят карточки с продуктами);
- Нужно приготовить салат из представленных овощей, фруктов.
- «Подбери продукт». Нужно к карточке с обозначением витамина подобрать картинки с овощами, фруктами, грибами в которых они содержатся.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а это значит, мы не зря путешествовали с вами по тропке здорового питания и многое для себя запомнили. Ягоды, фрукты и овощи, грибы, молочные продукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему они должны быть в рационе ребенка.
Литература.
- Безруких М.М., Филлипова Т.А. «Разговор о правильном питании»
«Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь для школьников, Москва
«Нестле» «ОЛМА-ПРЕС Инвест» 2003.
- Сборник «Внеклассные мероприятия», Москва, «Вако» 2006.
- Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград. Издательство «Учитель».
- Журнал «Педагогическое творчество» №1 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение ...
Внеклассное мероприятие в кабинете здоровья
Путешествие в страну здоровья Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои ...
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собст...
14 Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Здоровое питание - отличное настроение
Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Этапы занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье" 20.05.2017г.
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья...
Внеклассное мероприятие "Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ" "Здоровому все здорово"
"Здоровому все здорово"...