Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
методическая разработка по психологии по теме
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение кричалок, придумывание скульптур, составление специального алфавита здоровья, приведение аргументов в пользу отказа от курения, составление коллажей. В игре создаются условия для развития инициативы, творчества, сплоченности классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stanciyam.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»
Участники: учащиеся 5-9 классов.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-повышение мотивации к здоровому образу жизни;
-развитие сплоченности классных коллективов, умения действовать сообща;
-создание условий для развития инициативы и творчества.
СТАНЦИИ:
1 станция «Спортивная»
2. «Загадки».
3. «Плакат-коллаж»
4.«Кричалки»
5. «Живая скульптура»
6.«Аргументы»
7. «Алфавит здоровья».
8. «Умники и умницы»
1. «Спортивная».
Материалы: на усмотрение команды.
Процедура: команда под музыкальное сопровождение демонстрирует любой вид спорта (пантомима, сценка, шуточный танец и т.п.). Время выполнения: до 2 мин.
Система оценки: до 10 баллов. Оценивается артистизм, оригинальность, массовость, сходство с демонстрируемым видом спорта, музыкальное сопровождение.
2.Станция «Загадки» (Приложение 2).
Материалы: карточки с вопросами.
Процедура: Ве дущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ коман да получает очко.
Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов
3.Станция «Плакат-коллаж»
Материалы: фломастеры, цветная бумага, ножницы, ватман, клей.
Процедура: команде предлагается выполнить плакат-коллаж.
Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, композиция, оригинальность, содержание высказываний.
4.Станция «Кричалки».
Материалы: авторучки, писчая бумага, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки».
Процедура: Команде дается задание придумать нес колько речевок или коротких рифмованных стишков (не более 4 строчек) на тему «ЗОЖ»
Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором.
Система оценки: оценивается количество ре чевок, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за коли чество речевок, воспроизведенных хором.
5.Станция «Живая скульптура»
Материалы: не требуются
Процедура: команде предлагается придумать, воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек.
Система оценки: До 10 баллов. Критерии: массовость, умение действовать сообща артистизм, оригиналь ность идеи, убедительность защиты.
6.Станция «Аргументы»
Материалы: не нужны.
Процедура: командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны повторяться, жела тельно, чтобы высказалось как можно больше участников.
Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).
7. Алфавит здоровья.
Материалы: писчая бумага, ручка.
Процедура: командам предлагается по порядку на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Система оценки: оценивается количество записанных слов (по 0,5б), а также добавляются призовые баллы за знание алфавита.
8. Умники и умницы (Приложение 1).
Материалы: карточки с пословицами, ручка.
Процедура: командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.
Система оценки: оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.
Приложение 1.
Станция «Умники и умницы».
Курильщик | Сам себе могильщик | |
Табак и верзилу | Сведет в могилу | |
Табак- | Забава для дураков | |
Курить- | Здоровью вредить | |
Когда появляется табак | Удаляется мудрость | |
Поздороваешься с сигаретой | Попрощаешься с умом | |
Болен - лечись, | А здоров - берегись. | |
В здоровом теле - | Здоровый дух. | |
Если хочешь быть здоров - | Закаляйся. | |
Здоровье не купишь - | Его разум дарит. |
Приложение 2.
Станция «Загадки».
1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
14.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
Приложение 3.
Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»
Маршрутный лист _______ класса
№ | Название станции | Каб. | Отв. | Оценка | Дисциплина | Подпись |
1 | «Спортивная» | |||||
2 | «Загадки» | |||||
3 | «Плакат-коллаж» | |||||
4 | «Кричалки» | |||||
5 | «Живая скульптура» | |||||
6 | «Аргументы» | |||||
7 | «Алфавит здоровья». | |||||
8 | «Умники и умницы» |
Классный руководитель_________________/_____________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни
Данное мероприятие можно использовать для проведения тематической игры в рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся 5, 6 классов.Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровь...
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Учебно-познавательная игра по станциям "Здоровый образ жизни". Внеклассное мероприятие. Проводилась на параллели 7 классов.Игре предшествовал мини-спектакль. Затем команды, состоящие из 10 человек от ...
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 8 классЦели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни...
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 8 классЦели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" было проведено для учащихся 5-11 классов МБОУ Кара-Чыраанской СОШ Сут-Хольского кожууна РТ...
внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие на тему «Здоровый образ жизни» Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.Задачи- воспитывать бережное отношение к своему здоровью1. Проанализировать вместе с учащ...