Пальчиковые игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методический материал на тему

Редькина Елена Вячеславовна

 Смысл пальчиковых игр заключается в том, что ребёнку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Для того, чтобы вызвать и поддержать интерес к игре, используют стихи и поговорки. Пальчиковые игры способствуют развитию мелких мышц обеих рук, координаци в системе "глаз-рука", нормализации мышечного тонуса рук, обогащению и активизации лексического запаса, развитию связной речи, мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc980 КБ

Предварительный просмотр:

     Смысл пальчиковых игр заключается в том, что ребёнку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Вначале детей обучают различным комбинациям. Для того, чтобы вызвать и поддержать интерес к игре, используют стихи и поговорки.

             Зайка         Собака

Ушки длинные у зайки,        У собаки острый носик,

Из кустов они торчат.        Рот открыт – конфетку просит.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

        Гусь        Кошка

Гусь стоит и всё гогочет,                                   А у нашей кошки

Ущипнуть тебя он хочет.                                  Ушки на макушке,

                                                                                  Чтобы лучше слышать

        Мышь в её норушке.


                 Коза                                                               Лошадка

У козы торчат рога,        У лошадки вьётся грива,

Может забодать она.        Бьёт копытами игриво.

        

        Ёжик                                                                  Щука

Колючий ёжик –         Щука плавает по дну –

Ни головы, ни ножек.        Не поймаешь ни одну.


             Волк                                                                 Черепаха

Серый волк – зубами щёлк.             Черепаха домик свой

             Всюду носит за собой.

     После того, как дети научатся с помощью пальцев изображать различных животных и предметы, можно использовать эти комбинации для инсценировки знакомых сказок ( «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.), придумывания и рассказывания историй. Необходимые для этого фигурки из пальцев можно найти на рисунке:

Сказочные персонажи

       Дед                                                Бабка                                          Внучка

   Колобок                                               Репка                           Мышка – норушка

Петушок – золотой                                                       Курочка - Ряба

гребешок                                                                                  

                                                                                           

 Лягушка - квакушка        Медведь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...

Игра - эстафета по пожарной безопасности "Готовность 01" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»

Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...

Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....

Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях

Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...

Мастер-класс для педагогов "Коммуникативные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья".

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Такой ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высокая степень зависимости от семьи, ограничены н...