Пальчиковые игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методический материал на тему
Смысл пальчиковых игр заключается в том, что ребёнку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Для того, чтобы вызвать и поддержать интерес к игре, используют стихи и поговорки. Пальчиковые игры способствуют развитию мелких мышц обеих рук, координаци в системе "глаз-рука", нормализации мышечного тонуса рук, обогащению и активизации лексического запаса, развитию связной речи, мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.doc | 980 КБ |
Предварительный просмотр:
Смысл пальчиковых игр заключается в том, что ребёнку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Вначале детей обучают различным комбинациям. Для того, чтобы вызвать и поддержать интерес к игре, используют стихи и поговорки.
Зайка Собака
Ушки длинные у зайки, У собаки острый носик,
Из кустов они торчат. Рот открыт – конфетку просит.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Гусь Кошка
Гусь стоит и всё гогочет, А у нашей кошки
Ущипнуть тебя он хочет. Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
Коза Лошадка
У козы торчат рога, У лошадки вьётся грива,
Может забодать она. Бьёт копытами игриво.
Ёжик Щука
Колючий ёжик – Щука плавает по дну –
Ни головы, ни ножек. Не поймаешь ни одну.
Волк Черепаха
Серый волк – зубами щёлк. Черепаха домик свой
Всюду носит за собой.
После того, как дети научатся с помощью пальцев изображать различных животных и предметы, можно использовать эти комбинации для инсценировки знакомых сказок ( «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.), придумывания и рассказывания историй. Необходимые для этого фигурки из пальцев можно найти на рисунке:
Сказочные персонажи
Дед Бабка Внучка
Колобок Репка Мышка – норушка
Петушок – золотой Курочка - Ряба
гребешок
Лягушка - квакушка Медведь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...
Игра - эстафета по пожарной безопасности "Готовность 01" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Игра предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья
Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...
Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»
Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...
Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
Мастер-класс для педагогов "Коммуникативные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Такой ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высокая степень зависимости от семьи, ограничены н...