Рабочая программа для 2 класса VIII вида
рабочая программа (9 класс) по теме
СОДЕРЖАНИЕ
I. Титульный лист.
II. Пояснительная записка
III. Содержание программы.
IV. Календарно-тематическое планирование
V. Учебно-методический комплекс
VI. Требования к уровню подготовки учащихся
VII. Характеристика контрольно-измерительных материалов
VIII. Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.rar | 253.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII – VIII вида»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методическим советом Заместителем директора по УР Директор школы
Протокол №__ ____________ Л.В. Глухова _________А.Г. Стругов
от _____/_____/ 201___г. от _____/_____/ 201___г. _____/_____/ 201___г.
Рабочая программа по русскому языку
(2 класс)
Составитель:
И.Г.Минтюшинова.,
(первая квалификационная категория)
Южноуральский городской округ
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-методический комплекс
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Характеристика контрольно-измерительных материалов
- Приложения
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по русскому языку
Перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа.
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: подготовительный, 1-4 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;
- Приказ МОиН Челябинской области от 29.08.2013 года № 01/3110 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2013-2014 учебный год.
- «Письмо МОиН Челябинской области от 05.04.2010 № 103/1536 об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год
- Учебный план МСКОУ «СКОШ №2» на 2013-2014 учебный год.
Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Задачи обучения русскому языку:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию
- выработать элементарные навыки грамотного письма
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида подготовительный, 1-4 кл../ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова, согласно Базисного учебного плана в неделю проводятся 5 часов, 170 часов в год.
- Краткое содержание рабочей программы
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
- Основные межпредметные связи
Русский язык - чтение и развитие речи
Русский язык – математика
Русский язык – окружающий мир
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку В.В. Воронковой, которая не предусматривает распределение часов по основным темам учебного курса. Учебным планом предусмотрено 5 часов русского языка в неделю, 170 часов за год.
- Обоснование распределения учебных часов: за год, по четвертям
Класс | Количество часов |
I четверть | 40 |
II четверть | 39 |
III четверть | 50 |
IV четверть | 38 |
Всего за год | 170 |
- Работа по развитию связной речи
Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения:
*ответы на последовательно поставленные вопросы,
* подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
*обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
- Обоснование разбивки содержания программы на отдельные разделы:
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Повторение | 8 |
2. | Звуки и буквы | 9 |
3. | Слово | 65 |
4 | Предложение | 10 |
5 | Повторение | 7 |
ИТОГО: | 170 |
- Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента
№ | № урока | Тема урока. Содержание НРК | Источник |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 |
- Коррекционная направленность по предмету.
1.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
-развитие зрительного восприятия при изучении частей речи и орфографических правил с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы
- развитие зрительной памяти ;
2.Развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти:
-развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;
- развитие механической и слуховой памяти при изучении правил в грамматических темах.
- развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.
3.Развитие импрессивной речи:
- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;
- развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.
4.Формирование экспрессивной речи:
-расширение словарного запаса через толкование новых и незнакомых слов, подбор синонимов, антонимов, родственных слов;
- развитие коммуникативной функции речи.
- совершенствование произношения;
- совершенствование грамматического строя языка;
- развитие коммуникативной функции речи.
5. Коррекция мышления.
- совершенствование навыков анализа, нахождения сходства и различия предметов и признаков;
- умение делать выводы по грамматике и орфографии, работать с инструкцией; дифференциация и обобщение предметов и их названий, грамматических и орфографических понятий;
- развитие логического мышления на всех этапах урока.
6.Коррекция познавательной деятельности:
–активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:
-создание проблемных ситуаций, частичного поиска;
-вовлечение в творческую работу всего класса с учётом дифференцированного подхода к учащимся;
- использование ИКТ;
- вовлекать учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.
7.Коррекция эмоционально-личностной сферы:
-развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;
- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;
- работа над точным интонированием предложений, выделение в них логического центра;
- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.
II. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. (5 ч. х 34 =170 час.) | |||||||||
Дата | Общая тема. Тема урока. | Минимальные требования к ЗУН. | Сопутствующее повторение | Словарь | НРК | Коррекцион ная работа. | стр | ||
№ | План | Факт | |||||||
I четверть | |||||||||
1 | 2.09 | ПОВТОРЕНИЕ | Знать: Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Составление предложений из двух-трех слов. Уметь: Списывать по слогам с рукописного и печатного текста; Звуко-буквенный анализ слов. | Алфавит | развитие и обогащение словаря по темам: «Лето», «Осень» | 3 | |||
2 | 3.09 | Повторение. Устная и письменная речь. | |||||||
3 | 4.09 | Наша речь. Предложение. НРК | Границы предложения | * | 4 | ||||
4 | 5.09 | Предложение и его схема. | 6 | ||||||
5 | 6.09 | Распространение предложений. | 8 | ||||||
6 | 9.09 | Ч. Письмо строчных и прописных букв | Слоговая структура слов | коррекция памяти | |||||
7 | 10.09 | Слово, слог как часть слова. | Схема слова | капуста | 10 11 | ||||
8 | 11.09 | Р.р. Составление предложений из двух-трех слов. | Имена нарицательные | карандаш собака | 12 | ||||
9 | 12.09 | Звуки и буквы. | Имена собственные | коррекция внимания | 14 | ||||
10 | 13.09 | Соотношение звука и буквы. | Согласные и гласные | ||||||
11 | 16.09 | Контрольная работа по теме «Повторение» . Нулевой срез. | Контроль ЗУН | Списывание с печатного текста | коррекция зрительного восприятия | 16 | |||
12 | 17.09 | Работа над ошибками. Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. | Знать написание строчных и прописных букв. Уметь писать строчные и прописные буквы. | ||||||
13 | 18.09 | ЗВУКИ И БУКВЫ Гласные звуки и буквы. | Знать: Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. Уметь: анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании; | Схемы слов | 18 | ||||
14 | 19.09 | Согласные буквы и звуки. | Схемы слов | подсолнух | коррекция пространственного восприятия | 20 | |||
15 | 20.09 | Звуки гласные и согласные, их различение. НРК | Слова-родственники | 2 | 21 | ||||
16 | 23.09 | Звуки гласные и согласные, их различение. | |||||||
17 | 24.09 | Ч. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений | |||||||
18 | 25.09 | Слова, которые различаются одним звуком. | Интонация | ветер | коррекция памяти | 22 | |||
19 | 26.09 | Слова, которые различаются количеством звуков. | чу-щу | 24 | |||||
20 | 27.09 | Р.р. Составление предложений из двух-трех слов. НРК | ча-ща | 3 | |||||
21 | 30.09 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | жи-ши | коррекция мышления | 26 | ||||
22 | 1.10 | Ч. Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам | |||||||
23 | 2.10 | Ударение в словах. НРК | Знать: Выделение ударного гласного в слове. Уметь: ставить ударение в словах | Имена собственные | Москва | 4 | 28 | ||
24 | 3.10 | Гласные ударные и безударные. Постановка знака ударения. | Овощи, фрукты | Родина | Р.к Коррекция внимания | 29 | |||
25 | 4.10 | Выделение ударного гласного в слове. | Слоги | Горох | Коррекция памяти | 30 | |||
26 | 7.10 | Контрольное списывание. | Контроль ЗУН | Коррекция познавательной 8деятельн. | 31 | ||||
27 | 8.10 | Работа над ошибками. Ч. Приёмы соединения букв. | Знать приёмы соединения букв. Уметь соединять буквы на письме. | Строчные и прописные гласные | Коррекция устной речи | ||||
28 | 9.10 | Деление слов на слоги. | Знать правила деления слов на слоги. Уметь делить слова на слоги. | Имена собственные | дорога | Коррекция памяти | 32 | ||
29 | 10.10 | Гласные в образовании слогов. | Знать: в слове столько слогов, сколько гласных. Уметь образовывать слоги, делить слова на слоги. | Многозначные слова | Помидор | Коррекция устной речи | 34 | ||
30 | 11.10 | Перенос слов по слогам. НРК | Знать способы переноса слов. Уметь переносить слова по слогам. | Слова, которые нельзя переносить. | пенал | 5 | Коррекция памяти | 36 | |
31 | 14.10 | Р.р. Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. | Уметь составлять рассказ по данным картинкам. | Парные согласные | кофта | Коррекция устной речи | |||
32 | 15.10 | Картинный диктант. | Уметь писать слова с проговариванием. | Клички животных | Капуста, карандаш, собака, помидор. | Коррекция устной речи | 37 | ||
33 | 16.10 | Работа над ошибками. Ч. Приёмы соединения букв. | Знать приёмы соединения букв. Уметь соединять буквы. | Названия городов. | Коррекция познавательной деятельн. | ||||
34 | 17.10 | Слова с буквами и и й, их различение. | Знать буквы И и Й, (гласный, согласный) Уметь различать их в словах. | Деление слов на слоги. | Трамвай морковь | Коррекция устной речи | 38 | ||
35 | 18.10 | Артикулярно сходные согласные (р — л). | Знать согласные Р, Л Уметь различать звуки Р,Л | Родственные слова. | Мороз | Коррекция устной речи | 40 | ||
36 | 21.10 | Контрольное списывание. НРК | Контроль ЗУН | Границы предложения. | 6 | Коррекция памяти | 41 | ||
37 | 22.10 | Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие (Б-П) | Знать парные согласные Б-П. Уметь различать, проверять парные согласные. | Границы предложения. | берёза | Коррекция памяти | 42 | ||
38 | 23.10 | Ч. Письмо под диктовку простых по структуре предложений. | Уметь писать под диктовку простые по структуре предложения. | Границы предложения. | рябина | Коррекция памяти | |||
39 | 24.10 | Контрольное списывание и диктант за I четверть. | Контроль ЗУН | Границы предложения | развитие зрительного восприятия | 61 | |||
25.10 | Работа над ошибками. Итоговый урок за четверть. | Закрепление ЗУН | Различие основных частей предмета | дифференциация и обобщение предметов и их названий | |||||
40 | II четверть. | ||||||||
41 | 4.11 | Согласные звонкие и глухие (В-Ф) | Знать парные согласные В-Ф Уметь различать, проверять парные согласные. | Списывание с печатного текста | Морковь Яблоко | Коррекция познавательной деятельн. | 44 | ||
42 | 5.11 | Согласные звонкие и глухие (Г-К) | Знать парные согласные Г-К Уметь различать, проверять парные согласные. | Деление слов на слоги. | Гольфы | Коррекция памяти | 46 | ||
43 | 6.11 | Согласные звонкие и глухие (Д-Т) | Знать парные согласные Д-Т Уметь различать, проверять парные согласные. | Имена людей. | Времена года | Коррекция устной речи | 48 | ||
44 | 7.11 | Р.р. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя. НРК | Уметь составлять простые распространенные предложения по вопросам учителя. | 7 | развитие зрительного восприятия | 44 | |||
45 | 8.11 | Согласные звонкие и глухие (Ж-Ш) | Знать парные согласные Ж-Ш Уметь различать, проверять парные согласные. | жи-ши | жёлуди | развитие зрительной памяти | 50 | ||
46 | 11.11 | Ч. Списывание слов со вставкой пропущенных букв. НРК | Уметь списывать слова со вставкой пропущенных букв. | Чтение по ролям | 8 | развитие слухового восприятия | 51 | ||
47 | 12.11 | Согласные звонкие и глухие (З-С) | Составление рассказа из данных предложений | магазин | развитие механической и слуховой памяти | 52 | |||
48 | 13.11 | Различение на слух и в произношении парных согласных. | Ударение в словах | формирование умений слушать речь | 54 | ||||
49 | 14.11 | Различение на слух и в произношении парных согласных. | Уметь различать на слух и в произношении парных согласных. | Ударный, безударный слог | расширение словарного запаса | ||||
50 | 15.11 | Контрольное диктант по теме «Звуки и буквы». | Контроль ЗУН | развитие зрительного восприятия | 55 | ||||
51 | 18.11 | Шипящие согласные. | Знать шипящие согласные звуки. Уметь правильно писать слова с шипящими буквами. | Ча-ща Чу-щу | Чаща Чаша | развитие коммуникативной функции речи | 56 | ||
52 | 19.11 | Ч. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. | Уметь списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинкам. | Соединение букв | совершенствование произношения | ||||
53 | 20.11 | Свистящие согласные. | Знать свистящие согласные звуки. Уметь правильно писать слова со свистящими буквами. | Названия городов, деревень, улиц. | Улица цыплёнок | совершенствование грамматического строя языка | 58 | ||
54 | 21.11 | Различение шипящих и свистящих согласных. | Знать свистящие и шипящие согласные звуки. Уметь различать их, правильно писать слова с этими буквами. буквами. | Выбор заголовка для текста по содержанию. | развитие логического мышления | 60 | |||
55 | 22.11 | Ч. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. НРК | Уметь списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинкам. | Связь слов в предложении. | 9 | активизировать познавательную деятельность | |||
56 | 25.11 | Слова с гласной е в начале слова и после гласных. | Знать значение гласной Е в начале слова и после гласных. Уметь писать слова с гласной Е в начале слова и после гласных. | Деление на слоги. | развитие эмоционально-волевой сферы | 62 | |||
57 | 26.11 | Слова с гласной ё в начале слова и после гласных. | Знать значение гласной Ё в начале слова и после гласных. Уметь писать слова с гласной Ё в начале слова и после гласных. | Деление на слоги. | работа над точным интонированием предложений | 64 | |||
58 | 27.11 | Р.р. Составление простых предложений по предметным картинкам. НРК | Уметь составлять простые предложения по предметным картинкам. | Чтение по ролям | 10 | Коррекция мышления | 65 | ||
59 | 28.11 | Слова с гласной ю в начале слова и после гласных. | Знать значение гласной Ю в начале слова и после гласных. Уметь писать слова с гласной Ю в начале слова и после гласных. | Ь разделительный знак | Россия родина | Коррекция эмоционально-личностной сферы | 66 | ||
60 | 29.11 | Слова с гласной я в начале слова и после гласных. | Знать значение гласной Я в начале слова и после гласных. Уметь писать слова с гласной Я в начале слова и после гласных. | Составление предложений | заяц | Коррекция познавательной деятельности | 68 | ||
61 | 2.12 | Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. | Уметь писать строчные и прописные буквы, соединение их в слова. | Границы предложения. | Коррекция моторики | ||||
62 | 312 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | Уметь писать слова с е, ё, ю, я и делить слова на слоги с этими гласными. | Чу-щу | Кораблик Корабль | Коррекция пространственной ориентации | 70 | ||
63 | 412 | Контрольное списывание. Проверочная работа. | Контроль ЗУН | Изученный материал | Коррекция личностных качеств | 71 | |||
64 | 5.12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. НРК | Закрепление ЗУН | Изученный материал | 11 | Социально-бытовая компетенция | |||
65 | 6.12 | Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | Знать различие в написании и в произношении слов с Ы-И Уметь писать слова с этими гласными | Слова, которые нельзя переносить | птицы | Коррекция нарушения речи | 72 | ||
66 | 9.12 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | Знать различие в написании и в произношении слов с О-Ё. Уметь писать слова с этими гласными. | Твёрдые, мягкие согласные перед гласными | Берёза Смородина | коррекция памяти | 74 | ||
67 | 10.12 | Ч. Запись коротких предложений, | Уметь записывать короткие предложения под диктовку. | коррекция памяти | |||||
68 | 11.12 | Р.р. Ответы на вопросы по тексту. НРК | Уметь давать письменные ответы по тексту, используя текст. | Границы предложения | аквариум | 12 | совершенствование грамматического строя языка | 75 | |
69 | 12.12 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | Знать различие в написании и в произношении слов с У-Ю. Уметь писать слова с этими гласными. | Чу-щу | коррекция внимания | 76 | |||
70 | 13.12 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | Знать различие в написании и в произношении слов с А-Я. Уметь писать слова с этими гласными. | Ча-ща Работа с текстом | знамя | коррекция памяти | 78 | ||
71 | 16.12 | Гласная Е после мягких согласных. | Знать правильное написание б.Е после мягких согласных Уметь правильно писать слова с Е-Э | Подбор предложений к картинкам | коррекция зрительного восприятия | 80 | |||
72 | 17.12 | Ч. Написание строчных и прописных букв. | Уметь писать строчные и прописные буквы | соединения букв | Социально-бытовая компетенция | ||||
73 | 18.12 | Различение твёрдых и мягких согласных. НРК | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные. | Деление на слоги | конфета | 13 | Коррекция нарушения речи | 82 | |
74 | 19.12 | Контрольное списывание с частичной диктовкой. | Контроль ЗУН | Пройденный материал | коррекция пространственного восприятия | 83 | |||
75 | 20.12 | Работа над ошибками. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | Знать значение Ь в словах Уметь писать слова с Ь | Анализ слов по звуковому составу. | кровать | Коррекция памяти | 84 | ||
76 | 23.12 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Уметь писать слова с мягкими согласными на конце. | Парные согласные. | портфель | развитие коммуникативной функции речи | 86 | ||
77 | 24.12 | Ч. Написание строчных и прописных букв и их соединений | Уметь писать строчные и прописные буквы и соединения. | Гласные и согласные буквы | Коррекция памяти | ||||
78 | 25.12 | Р.р. Составление простых предложений по сюжетным картинкам. НРК | Уметь составлять простые предложения по сюжетным картинкам. | Различать название и клички животных | 14 | Социально-бытовая компетенция | 89 | ||
79 | 26.12 | Контрольная работа за II четверть. | Контроль ЗУН | Жи-ши, ча-ща, чу-щу | развитие зрительного восприятия | ||||
27.12 | Работа над ошибками. Итоговый урок за четверть. | Закрепление ЗУН | Парные согласные | развитие коммуникативной функции речи | |||||
80 | III четверть | ||||||||
81 | 13.01 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | Знать, как различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова Уметь писать слова с этими согласными | Выделять в тексте главную мысль | кисель | коррекция памяти | 88 | ||
82 | 14.01 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные на конце слова | Большая буква в именах, фамилиях | Коррекция нарушения речи | 90 | |||
83 | 15.01 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Умение списывать с печатного текста | Границы предложения | коррекция мышления | 91 | |||
84 | 16.01 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. НРК | Закрепление пройденного | Твёрдые и мягкие согласные | 15 | Коррекция пространственной ориентации | |||
85 | 17.01 | СЛОВО Предмет и его название. | Знать слова, называющие предметы Уметь называть предметы | Деление на слоги. | коньки | Коррекция памяти | 92 | ||
86 | 20.01 | Ч. Списывание с рукописного текста. НРК | Уметь списывать с рукописного текста. | Упражнения в распознавании Р-Л | 16 | Р.к Коррекция внимания | |||
87 | 21.01 | Называния предметов, отвечающие на вопрос ЧТО? | Знать предметы, отвечающие на вопрос ЧТО? Уметь правильно ставить вопрос. | Шипящие согласные | корзина | Коррекция памяти | 94 | ||
88 | 22.01 | Названия частей предмета. | Уметь различать основные части предметов. | Жи-ши | пальто | Коррекция познавательной деятельн. | 96 | ||
89 | 23.01 | Различение сходных предметов и их названий. | Уметь различать сходные предметы и их названия. | Распространение предложений. | щётка | Коррекция устной речи | 98 | ||
90 | 24.01 | Контрольное списывание. Проверочная работа. | Умение списывать с печатного текста | Границы предложения | Коррекция памяти | 99 | |||
91 | 27.01 | Работа над ошибками. Ч. Списывание с печатного текста. | Закрепление пройденного | Твёрдые и мягкие согласные | Коррекция устной речи | ||||
92 | 28.01 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Уметь подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов. | Слова с безударной непроверяемой гласной. | огурец | Коррекция памяти | 100 | ||
93 | 29.01 | Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? | Знать предметы, отвечающие на вопрос КТО? Уметь правильно ставить вопрос. | Ударение в словах. | Коррекция устной речи | 102 | |||
94 | 30.01 | Р.Р. Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке | Уметь составлять текст из двух-трех коротких предложений в последовательном порядке | Деление на слоги. | Бабушка Дедушка ворона | Коррекция устной речи | 105 | ||
95 | 31.01 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Уметь подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов. | Йотированные гласные | корова | Коррекция познавательной деятельн. | 106 | ||
96 | 3.02 | Ч. Совершенствование техники письма. НРК | Уметь правильно писать буквы. | Ответы на вопросы. | 17 | Коррекция устной речи | |||
97 | 4.02 | Называние предметов и различение их по вопросам кто? что? | Знать различия слов, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО? Уметь распределять их по группам. | Парные согласные. | коньки | Коррекция устной речи | 108 | ||
98 | 5.02 | Картинный диктант. | Контроль ЗУН. | Ударение в словах. | морковь | Коррекция памяти | 109 | ||
99 | 6.02 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. НРК | Закрепление ЗУН. | Безударные гласные. | 18 | Коррекция памяти | |||
100 | 7.02 | Различение слов, обозначающих один или несколько предметов. | Знать разделение предметов на ед.ч. и мн.ч. Уметь определять число предметов. | Слова-родственники | Ребята. | Коррекция памяти | 110 | ||
101 | 10.02 | Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. | Уметь писать строчные и прописные буквы, соединение их в слова. | Границы предложения. | заяц | Коррекция познавательной деятельн. | |||
102 | 11.02 | Различение слов, обозначающих один или несколько предметов. | ворона | Коррекция памяти | 110 | ||||
103 | 12.02 | Большая буква в именах людей. | Знать правила написания имён собственных. Уметь различать и писать имена людей и фамилии. | Алфавит. | Коррекция устной речи | 112 | |||
104 | 13.02 | Большая буква в фамилиях людей. | корова | развитие зрительного восприятия | 114 | ||||
105 | 14.02 | Р.р. Текст по серии картинок. НРК | Уметь распределять предложения по картинкам. | Связь слов в предложении. | 19 | развитие зрительной памяти | 113 | ||
106 | 17.02 | Большая буква в кличках животных. | Знать правила написания кличек и названий животных. Уметь различать кличку и название животного. | Ь знак, как знак мягкости. | развитие слухового восприятия | 116 | |||
107 | 18.02 | Ч. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. | Уметь писать строчные и прописные буквы, соединение их в слова. | Название предметов. | развитие механической и слуховой памяти | ||||
108 | 19.02 | Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. | Уметь правильно писать название предмета и имена собственные. | Предметы- КТО? ЧТО? | формирование умений слушать речь | 118 | |||
109 | 20.02 | Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. | Уметь правильно писать название предмета и имена собственные. | Предметы- КТО? ЧТО? | расширение словарного запаса | 119 | |||
110 | 21.02 | Слова, обозначающие действие предмета. | Знать слова, обозначающие действие предмета. Уметь ставить вопрос, выделять в речи. | Свистящие согласные | совершенствование произношения | 120 | |||
111 | 24.02 | Действие и его название. НРК | Шипящие согласные | 20 | совершенствование грамматического строя языка | ||||
112 | 25.02 | Ч. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений | Уметь выполнять с помощью учителя письменные упражнения | Сонорные согласные | развитие логического мышления | ||||
113 | 26.02 | Названия действий, отвечающие на вопрос, что делает? | Знать слова, обозначающие действие предмета. Уметь ставить вопрос, выделять в речи. | Ударение в словах | развитие зрительного восприятия | 121 | |||
114 | 27.02 | Названия действий, отвечающие на вопрос, что делают? | Безударные гласные | дифференциация и обобщение предметов и их названий | 122 | ||||
115 | 28.02 | Названия действий, отвечающие на вопрос, что делает? | Йотированные гласные | активизировать познавательную деятельность | 123 | ||||
116 | 3.03 | Подбор названий действий к названиям предметов. | Знать связь предмета и действия предмета. Уметь подбирать названия действий к названиям предметов. | Одушевлённые и неодушевлённые предметы. | Воробей | развитие эмоционально-волевой сферы | 124 | ||
117 | 4.03 | Ч. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений | Уметь выполнять с помощью учителя письменные упражнения | Единственное и множественное число предметов. | работа над точным интонированием предложений | ||||
118 | 5.03 | Подбор названий действий к названиям предметов. НРК | Знать связь предмета и действия предмета. Уметь подбирать названия действий к названиям предметов. | 21 | Коррекция мышления | 126 | |||
119 | 6.03 | Подбор названий действий к названиям предметов. | Свистящие согласные | Синица | Коррекция эмоционально-личностной сферы | 128 | |||
120 | 7.03 | Р.Р. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов | Шипящие согласные | Коррекция познавательной деятельности | |||||
121 | 10.03 | Подбор названий действий к названиям предметов. | Знать связь предмета и действия предмета. Уметь подбирать названия действий к названиям предметов. | Сонорные согласные | Сорока | Коррекция моторики | 130 | ||
121 | 11.03 | Ч. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, | Уметь писать под диктовку простые по структуре предложения | Ударение в словах | Коррекция пространственной ориентации | ||||
122 | 12.03 | Р.р. Продолжить сказку по данному началу и словам. | Знать правила построения текста. Уметь составлять предложения. | Безударные гласные | Коррекция личностных качеств | 131 | |||
123 | 13.03 | Различение названия предметов и названия действий по вопросам. | Знать связь предмета и действия предмета. Уметь подбирать названия действий к названиям предметов. | Ударение в словах. | Социально-бытовая компетенция | 132 | |||
124 | 14.03 | Различение названия предметов и названия действий по вопросам. НРК | Деление на слоги. | Огурец | 22 | Коррекция нарушения речи | |||
125 | 17.03 | Предлог, как отдельное слово. | Знать: Предлог, как отдельное слово Уметь использовать его в речи. | берёза | Коррекция нарушения речи | 134 | |||
126 | 18.03 | Употребление предлогов в предложении. | Уметь использовать предлоги в предложении. | Ударение в словах. | машина | коррекция внимания | 136 | ||
127 | 19.03 | Употребление предлогов в предложении. | Безударные гласные. | Москва | Коррекция нарушения речи | 137 | |||
128 | 20.03 | Контрольный диктант за четверть. | Контроль ЗУН Закрепление ЗУН | коррекция памяти | 133 | ||||
21.03 | Работа над ошибками. Ч. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, | Ответы на вопросы. | Социально-бытовая компетенция | ||||||
129 | IV четверть | ||||||||
130 | 2.04 | Слова с непроверяемыми гласными. | Знать слова с безударными гласными. Уметь проверять. | Слова-родственники | коррекция зрительного восприятия | 138 | |||
131 | 3.04 | Ч. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога. | Уметь выписывать слова, начинающиеся с определенной буквы, определенного слога. | Твёрдые и мягкие согласные | Помидор | Социально-бытовая компетенция | |||
132 | 4.04 | Написание гласных в словах-родственниках. | Знать родственные слова. Уметь проверять сомнительную букву. | Деление на слоги. | Коррекция нарушения речи | 140 | |||
133 | 7.04 | Написание гласных в словах-родственниках. | Упражнения в распознавании Р-Л | берёза | коррекция пространственного восприятия | 141 | |||
134 | 8.04 | Р.Р. Деформированный текст. НРК | Уметь восстанавливать предложении, текст. | Шипящие согласные | Ветер | 23 | Коррекция нарушения речи | 141 | |
135 | 9.04 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ Выделение предложения из текста. | Знать построение теста Уметь выделять главную мысль в тексте. | Жи-ши | Воробей | совершенствование грамматического строя языка | 142 | ||
136 | 10.04 | Ч. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога. | Уметь выписывать слова , начинающиеся с определенной буквы, определенного слога. | Распространение предложений. | Ворона | ||||
137 | 11.04 | Выделение предложения из текста. | Знать построение теста Уметь выделять главную мысль в тексте. | Границы предложения | Заяц | коррекция памяти | 142 | ||
138 | 14.04 | Правила записи предложения. | Знать правила оформления предложения. Уметь правильно записывать предложение. | Твёрдые и мягкие согласные | Капуста | дифференциация и обобщение предметов и их названий | 144 | ||
139 | 15.04 | Правила записи предложения. | Слова с безударной непроверяемой гласной. | Карандаш | 145 | ||||
140 | 16.04 | Предложение и его схема. НРК | Деление на слоги | Коньки | 24 | коррекция мышления | 146 | ||
141 | 17.04 | Ч. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога. | Уметь выписывать слова , начинающиеся с определенной буквы, определенного слога. | Пройденный материал | Корова | Социально-бытовая компетенция | |||
142 | 18.04 | Р.р. Запись текста по серии картинок. | Знать основные части текста. Уметь правильно излагать мысли. | Анализ слов по звуковому составу. | Машина | Коррекция нарушения речи | |||
143 | 21.04 | Различение набора слов и предложения. | Знать основные части текста. Уметь правильно подбирать слова для предложения. | Парные согласные. | Морковь | Р.к Коррекция внимания | 148 | ||
145 | 22.04 | Порядок слов в предложении. | Гласные и согласные буквы | молоко | Коррекция памяти | 150 | |||
146 | 23.04 | Р.Р. Продолжить рассказ. | Уметь составлять предложения по заданной теме. | Выделять в тексте главную мысль | Мороз | Коррекция познавательной деятельн. | 151 | ||
147 | 24.04 | Ч. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов и их запись. | Уметь составлять под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов а и их записывать. | Различать название и клички животных | Москва | Коррекция устной речи | |||
148 | 25.04 | Завершение начатого предложения. НРК | Уметь составлять предложения по заданной теме. | Большая буква в именах, фамилиях | Огурец | 25 | Коррекция памяти | 152 | |
149 | 28.04 | Контрольное списывание за год. | Контроль ЗУН | Границы предложения | Пальто | Коррекция устной речи | 153 | ||
150 | 29.04 | Р.р.Составление предложений по предметной картинке. | Уметь составлять предложения по заданной теме. | Предметы- КТО? ЧТО? | Помидор | Коррекция памяти | 154 | ||
151 | 30.04 | Р.р.Составление предложений по сюжетной картинке. | Предметы- КТО? ЧТО? | Ребята | Коррекция устной речи | 156 | |||
152 | 2.05 | Ч. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов и их запись. | Уметь составлять под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов а и их записывать. | Жи-ши, ча-ща, чу-щу | Собака | Коррекция устной речи | |||
153 | 5.05 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Знать знаки в конце предложения и их значение. Уметь использовать знаки в конце предложения, интонация. | Парные согласные | Улица | Коррекция познавательной деятельн. | 158 | ||
154 | 6.05 | Контрольная работа по теме «Предложение» | Контроль ЗУН | Свистящие согласные | Коррекция устной речи | ||||
155 | 7.05 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | Закрепление ЗУН. | Шипящие согласные | Коррекция устной речи | ||||
156 | 8.05 | ПОВТОРЕНИЕ. Звонкие и глухие согласные. | Уметь проверять парные согласные. | Сонорные согласные | Коррекция памяти | 160 | |||
157 | 12.05 | Ч. Запись коротких предложений | Уметь записывать короткие предложения с проговариванием. | Ударение в словах | Коррекция памяти | ||||
158 | 13.05 | Твёрдые и мягкие согласные. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные. | Безударные гласные | Коррекция памяти | 162 | |||
159 | 14.05 | Твёрдые и мягкие согласные. | Йотированные гласные | Коррекция познавательной деятельн. | |||||
160 | 15.05 | Мягкий знак (ь) на конце слов. | Уметь правильно писать слова с мягким знаком. | Чтение по ролям | Коррекция памяти | 164 | |||
161 | 16.05 | Названия предметов. (кто?) | Уметь различать названия предметов по вопросам КТО?, ЧТО? | Ь разделительный знак | Коррекция устной речи | 166 | |||
162 | 19.05 | Названия предметов. (что?) | Составление предложений | развитие зрительного восприятия | 167 | ||||
163 | 20.05 | Ч. Совершенствование техники письма. | Уметь писать каллиграфически правильным подчерком. | Границы предложения. | развитие зрительной памяти | ||||
164 | 21.05 | Большая буква и именах и фамилиях людей, кличках животных. | Уметь правильно писать имена собственные. | Чу-щу | развитие слухового восприятия | 168 | |||
165 | 22.05 | Названия действий. | Уметь выделять в предложении действия предмета, правильно ставить вопросы. | Слова, которые нельзя переносить | развитие механической и слуховой памяти | 170 | |||
166 | 23.05 | Названия действий. | Парные согласные. | формирование умений слушать речь | 171 | ||||
167 | 26.05 | Предложение. НРК | Уметь составлять предложение, знать границы предложения. | Ударение в словах. | 26 | расширение словарного запаса | 172 | ||
168 | 27.05 | Р.р. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов | Уметь составлять связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов | Безударные гласные. | развитие зрительного восприятия | 173 | |||
169 | 28.05 | Ч. Совершенствование техники письма. | Уметь писать каллиграфически правильным подчерком. | Слова-родственники | развитие коммуникативной функции речи | ||||
170 | 29.05 | Контрольная работа за год. | Контроль ЗУН | Изученный материал | совершенствование произношения | ||||
171 | 30.05 | Работа над ошибками. Итоговый урок за год. | Закрепление ЗУН | Изученный материал | Словарь | 174 |
III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебный предмет | Класс | Учебная программа по предмету | Учебники для учащихся | Учебный материал для учащихся | Учебно-методические пособия для учителя |
Русский язык | 2 класс | Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: подготовительный, 1-4 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1; | Якубовская Э.В., Н.В.Павлова Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М., Просвещение, 2011 | - раздаточные индивидуальные карточки; - занимательный и развивающий материал по грамматике и правописанию; - материал для коррекции психических процессов: речи, внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия -занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды; -перфокарты по трудным темам; -предметные, сюжетные картины, рисунки и иллюстрации учебника; -таблицы, алгоритмы по основным темам | Аксёнова А. К.Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) образовательной школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак педвузов./ А.К.Аксёнова.- М.: ВЛАДОС,2004 |
Литература для реализации НРК по предмету.
- Хрестоматия по литературе родного края. 1 – 4 кл./ Сост. Капитонова Н.А. и др. – Челябинск: Взгляд, 2003.
- Интернет - источники.
- «Край мой родной – Южный Урал». (школьное краеведение), Челябинск, 2001г. Автор-составитель Кузнецова Л.А.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
*анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
*списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
*писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
*писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
*составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
- ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Формы контроля
Контроль планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, групповым и фронтальным оцениванием. Основные формы контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, словарный, орфографический, предупредительный, объяснительный, слуховой диктанты, работа по карточкам.
В течение учебного года проводятся диктанты по изученным темам, контрольные диктанты за четверть, обучающие, коллективные сочинения и изложения, контрольные вопросы и задания по пройденным темам, знакомство с деловыми бумагами, работы над ошибками по следам диктантов.
Цель проверки: усвоение пройденного материала, овладение устной и письменной речью с помощью учителя, вопросов, иллюстраций, опорных слов и словосочетаний к обучающим сочинениям и изложениям
Программа предусматривает следующие виды контроля: входной, тематический, промежуточный, итоговый.
График проведения контрольных и проверочных работ
№ | Дата | Форма контроля |
Контрольная работа по теме «Повторение» . Нулевой срез. | ||
Контрольное списывание. | ||
Картинный диктант. | ||
Контрольное списывание и диктант за I четверть. | ||
Контрольное списывание. Проверочная работа. | ||
Контрольное списывание с частичной диктовкой. | ||
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | ||
Контрольная работа за II четверть. | ||
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | ||
Контрольное списывание. Проверочная работа. | ||
Картинный диктант. | ||
Контрольная работа за III четверть. | ||
Картинный диктант по теме «Слово» | ||
Контрольное списывание за год. | ||
Контрольная работа по теме «Предложение» | ||
Контрольная работа за год. |
VI.ПРИЛОЖЕНИЯ
- Папка текстов контрольно – измерительного инструментария.
- Материалы к урокам связной речи.
- Список Интернет – источников, используемых учителем в работе.
- Материалы для проведения НРК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края Шпаковского района...
Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...
Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс
рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс...
рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс
рабочая программа по географии VIII вида 6-9 класс...
Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс
Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся VIII вида с ОВЗ 5 класс
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №2, под редакцией В.В.Во...