Отчет о работе кружка "Город Мастеров"
материал по теме

В конце года были подведены итоги работы кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_kruzhka_gorod_masterov.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка Город Мастеров» за 2012-2013 учебный год.

Проблема трудового воспитания и обучения детей с недостатками интеллектуального развития представляется собой одну из наиболее значимых областей знаний, разрабатываемых коррекционной психологией и педагогикой.

Научное обоснование этой проблемы связано, прежде всего, с именем Л.С.Выготского. Рассматривая ее как неотъемлемую часть программы социализации личности ребенка с нарушениями интеллекта, Л.С. Выготский подчеркивал, что организованный особым образом труд такому ребенку обеспечивает все: общение, речь, сознание. В процессе труда у них формируются такие ценные черты личности, как коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость, самостоятельность. В процессе труда, осуществляемого под руководством и направляющим воздействием педагога, у умственно отсталых школьников происходят значительные сдвиги в умственном развитии, в развитии познавательных, учебных, общественных и иных потребностей.

Демор, придававший большое значение ручному труду в условиях вспомогательной школы, писал: «Ручной труд побуждает инициативу, заставляет работать мозг, побуждает внимание и желания и регулирует проявления воли. Таким образом, является важным орудием для развития интеллекта. Большое значение придавал ручному труду умственно отсталого ребенка Мэнниель, указывая, что он помогает ребенку проявить в определенном направлении свое стремление к деятельности и облегчает ему впоследствии выбор профессии.

         Одним из главных направлений в работе с учащимися школы-интерната  считаю, способствовать развитию творческих способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, не только на уроке, но и во внеурочное время. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования.

          В этом учебном году мною  был организован кружок «Город Мастеров». Программа кружка рассчитана на 10 часов в месяц и посещали его учащиеся 4, 6 классов.

           Цели  и задачи  – развивать творческие способности учащихся школы-интерната, побуждать их инициативу, развивать умение самостоятельно мыслить и реализовывать свои замыслы.

           Проведено  67 занятий. Занятия проходили в форме бесед, мастер классов, путешествий, сочинений, конкурсов, выставок….

Примерные виды занятий

Теоретические:

  • Беседа
  • Показ фильма о свойствах бумаги
  • Презентация
  • Правила техники безопасности

Теоретические сведения  - это технология обработки и основные свойства тех материалов, с которыми предстоит работать. Условия хранения и индивидуальные особенности.

Практические:

  • Сбор природного материала
  • Изготовление заготовок
  • Оформление поделки
  • Мастер- класс

           Большинство учащихся, приходя на занятия, стремятся побыстрее начать выполнение задания (что является одной из психологических особенной детей с интеллектуальной недостаточностью), поэтому важно, как можно раньше начинать практические занятия. Свои занятия старалась строить с учетом всех особенностей наших детей и основываясь на общепедагогических  принципах и принципах специальной психологии: доступность, наглядность, от простого к сложному и т.д.

           Интересными  для детей стали занятия по изготовлению осенних   поделок «Розы из кленовых листьев», «Необычные ромашки», «Цветы из салфеток», к праздникам День Учителя, Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д, Ребята с большим интересом участвовали в  оформлении зала  и, конечно  самая большая  работа была проделана в ходе подготовки к общешкольному мероприятию « Ярмарка профессий».           Петухова Таня участвовала в конкурсе «Весенних поделок» на  интернет-сайте (педкопилка) и получила Благодарность.

             Работа  строилась с учетом индивидуальных, психологических особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью. Помощь педагога. Опора  на наглядность, схемы…

         В течение года у ребят сформировался стойкий интерес к результатам своей работы, они стали ответственнее, научились  правильно организовывать свое рабочее место, по окончании работы приводить его в порядок, соблюдать правила техники безопасности. Усвоили   различные приемы работы с бумагой, тканью, природного материала, нитками и т.д.

          В конце учебного года была организована Выставка детских работ. См. фото Приложение № 1.

          Подготовлены и проведены мастер-классы «Изготовление Куклы-Веснянки»,  «Изготовление цветка и ватных дисков», « Наши поделки - Город мастеров». См. презентации. Приложение №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...

Отчет о работе классного руководителя

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"

Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...

Отчет о работе учителя ОБЖ. Из опыта работы 2014-2019 г.г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.Главная задача научить   понимать   каждого  ученика:  дисциплина во всех сферах жизни, правильный образ жизни:  без вредных привычек...

Отчет о проведении профориетационного мастер-класса для младших школьников.

Данный материал содержит информацию о проведении профориентационного мастер-класса для младших школьников на тему ""Знакомство с профессией "Флорист""...