Урок математики в 8 классе по теме "Все действия с числами"
план-конспект урока на тему
Урок математики в 8 классе по теме "Все действия с числами" коррекционной школы-интернат VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 8 классе коррекционной школы-интернат 8 вида | 79.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Открытый урок по математике в 8 классе.
Тема: «Все действия с числами»
Учитель: Беседина Е.В.
2012-2013 уч. год
ТЕМА: Все действия с числами.
ЦЕЛЬ: повторить и обобщить с учащимися знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с числами в ходе выполнения заданий; учить применять изученное при выполнении заданий; формировать навык самостоятельности и самоконтроля; развивать зрительное и слуховое восприятия, вычислительные навыки; воспитывать устойчивое внимание, положительную мотивацию учения.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, СD – диск, слайды презентации, «Верно ли решена задача?», примеры на листе, зашифрованная тема урока, карточки «Соедини точки примеров», знаки арифметических действий, задание для рефлексии.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
-Что в данной странице лишнее?
(числа, полученные при измерении, арифметический знак)
-Как назвать эти числа одним словом? Где они применяются?
-На каждой странице самую маленькую меру измерения и самую большую.
2. Проверка домашнего задания.
-Что вам было задано на дом? (№ 131 (4), с.43)
-О чём эта задача?
-Какими мерами измерения измеряется цена, стоимость?
«Верно ли решена задача?»
1) 48 -32=8 (иг.)
2) 3000:8=375(р.)
Правильное решение:
1) 48 +32=80 (иг.)
2) 3000:80=37,5(р.)
-С помощью каких арифметических действий решена задача?
-Какие есть ещё арифметические действия?
Итог
3.Устный счёт.
а) Решите задачи:
-А сейчас решим задачи и назовите знак арифметического действия , с помощью которого решили задачу.
-Глаз насекомого имеет мозаичное (фасеточное) строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 000, а у муравья – 6 000 глазков. Сколькими глазками на тебя смотрит муха и муравей?(10 000)
-Синица за один день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400км больше. Сколько километров за день пролетает почтовый голубь?(500км)
-Наибольшая глубина Тихого океана 11 000м, а Северного Ледовитого – на 6 000м меньше. Какова наибольшая глубина Северного ледовитого океана?(5 000км)
-1кг яблок стоит 40р. Сколько стоят 7кг яблок?(280р.)
-Цена одной тетради 4руб. На школу купили 500 тетрадей. Сколько заплатили за тетради?(2 000р.)
-Ива живёт 100 лет, а дуб в 4 раза дольше. Сколько лет живёт дуб?(4оо лет)
-какие арифметические действия применяли при решении задач?
б) Вставьте арифметический знак.
-А сейчас вставьте знак так, чтобы было верно равенство.
462 … 70 = 392
65 … 4 = 260
714 … 7 = 102
7 108 … 0 = 7 108
478 … 1 = 478
824 … 8 = 103
567…103=607
Итог.
4. Введение в тему.
а) Беседа.
-С помощью каких арифметических действий решались задачи?
-Посмотрите и определите, какой знак лишний? Почему? Где он применяется?
+ • : = -
-По знаку определите название действия.
б) Развитие мелкой моторики пальцев.
Составить из подручного материала арифметические знаки.
(Ручки, карандаши, линейки, бумага)
Итог.
5. Сообщение темы и цели урока.
Теперь попробуйте сами определить тему урока. Для подсказки я вам вывешу лист с написанными словами, где переставлены некоторые буквы..
ВЕС ЙДЕСТВЯИ С МИЧСЛАИ
-Попробуйте сами определить цели урока, то есть то, чем мы с вами будем заниматься на уроке.
(Запись числа и темы в тетрадь.)
6. Обобщение знаний, умений и навыков учащихся.
1) Работа по учебнику:
а) Решение задачи.
-А теперь решим с вами задачу из учебника: № 135 (2) с.43.
-Прочитайте задачу.
-О чём речь идёт в задаче?
-Какие были стулья?
-Сколько стульев было с зелёным покрытием? Серым?
-Сколько стоит каждый стул?
-Какой вопрос в задаче?
-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как мы найдём, сколько всего стульев привезли? Каким действием?
-А теперь сможем ответить на вопрос задачи? Как?
-Решаем задачу.
(Один человек у доски, остальные - самостоятельно)
Проверка с доской.
Итог.
б) Физминутка:
Упражнение на релаксацию (музыка, сидя за партой)
Упражнения для глаз.
в) Решение примеров.
-А сейчас решим примеры на с.45 №140 (1,2 пример 1-го столбика) у доски. Вспомним порядок действий и алгоритм решения примеров. (Кто сильный – решает самостоятельно).
Итог.
г) Самостоятельная работа.
-А теперь поработаем по карточкам. Вам нужно решить примеры в тетради и полученный ответ будет являться началом следующего примера. Соедините точки примеров друг с другом и получите небольшой рисунок.
(Работа по индивидуальным карточкам методом цепочки «Соедини
точки примеров»).
(Помочь Булгаковой Н., Фомину Д.
-Что за рисунок у вас получился? На что он похож? Дорисуйте до дома.
Итог.
7. Домашнее задание.
-О чём говорит этот дом? (Домашнее задание)
На дом № 140 (3,4 пример), с.45, (Булгакова Н., Фомин Д. – 1 пример)
8. Итог урока. Рефлексия.
а) Беседа.
-Чем мы занимались на уроке?.
-Что вам показалось лёгким? Интересным? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, с чем это связано? Это можно исправить или нет?
б) Рефлексия.
|
|
|
|
-Почему вы так думаете?
в) Выставление оценок.
19072:8
190720:10
57216:6
9536۰20
2384۰24
5015۰21
35105:7
21063:3
7021۰5
105315:5
5015۰21
35105:7
2106,3:3
702,1۰5
10531,5:5
1907,2:8
19072:10
5721,6:6
953,6۰20
238,4۰24
9572:2
1059:3
4236:4
353۰6
2118۰4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные числа, действия с ними. Урок математики 5 класс
Урок для учителей математики...
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Взаимно обратные числа"
В презентации представлены задания для подготовки учащихся к восприятию нового материала....
План-конспект урока в 5 классе " Порядок выполнения действий. Степень числа. Упрощение выражений".
Разработка урока...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....