Тексты для чтения и пересказа (Ш, Ж)
картотека по теме

Железина Елена Алексеевна

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи.

Данные тексты позволяют не только развивать связную речь детей, но и помогают автоматизировать шипящие звуки, т.к. содержатся здесь в большом количестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_chteniya_i_pereskaza_sh_zh.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

1. Подушка

Даша вышивает подушку. Она вышила шёлком кошку и мышку. Мышка убегает, а кошка догоняет мышку. Вот и готова подушка. Не догонит кошка мышку!

  • Вопросы и задания:

- Кто вышивает подушку?

- Что вышила Даша на подушке?

- От кого убегает мышка?

- Кого догоняет кошка?

- Кто кого не догонит?

  • Перескажи рассказ сам.

2. Кошка Душка

Наша кошка Душка – мышеловка. Кошка ловит мышек ловко. Нет мышей в нашем доме. Ушли мышки подальше от кошки Душки.

  • Вопросы и задания:

- Кто кошка Душка?

- Как кошка ловит мышей?

- Кого нет в нашем доме?

- От кого ушли мышки?

  • Перескажи рассказ сам.

3. Кошкина каша

Маша кушала пшенную кашу. Тут в кашу упала мошка. Маша отдала кашу кошке. Кошка довольная, а Маша голодная.

  • Вопросы и задания:

- Что кушала Маша?

- Что упало в кашу?

- Кому отдала Маша кашу?

- Кто довольный, а кто голодный?

  • Перескажи рассказ сам.

4. На болоте

На болоте большие камыши. Шумят камыши: «Ш-ш-ш». Maшут мохнатыми головками: «Ш-ш-ш». А в камышах лягушки. Лягушки квакают: «Ква-ква-ква». Шумно на болоте.

  • Вопросы и задания:

- Какие на болоте камыши?

- Как шумят камыши?

- Кто в камышах?

- Почему шумно на болоте?

  • Перескажи рассказ сам.

5. Шапка да шубка

У Миши новая шубка и новая шапка. Бабушка купила Мише шубку, а дедушка купил Мише шапку. Надел Миша шубку, надел шапку и пошёл гулять.

  • Вопросы и задания:

- У кого новая шубка и новая шапка?

- Кто купил Мише шубку?

- Кто купил Мише шапку?

- Что надел Миша?

- Куда Миша пошёл?

  • Перескажи рассказ сам.

6. Жук

Женя на лужайке поймал жука. Жук жужжит: «Ж-ж-ж». Женя побежал домой. Он покажет жука маме.

  • Вопросы и задания:

- Кого поймал Женя на лужайке?

- Как жужжит жук?

- Куда побежал Женя?

- Кому Женя покажет жука?

  • Перескажи рассказ сам.

7. Ёжик

Лежит в норке под ёлкой ёжик. У ёжика иголки, и у ёлки иголки. Иголки колки. Кружится около ёлки рыжая плутовка. Ждёт не дождется она, когда ёжик выбежит наружу.

  • Вопросы и задания:

- Кто лежит в норке под ёлкой?

- У кого иголки?

- Какие иголки?

- Кто кружится около ёлки?

- Кого ждёт рыжая плутовка?

  • Перескажи рассказ сам.

8. Ёжик и ежата

Вот бежит ёжик. У ёжика ежата. Ёжик журит ежат: «Куда же вы убежали одни? Мама-ежиха переживает».

  • Вопросы и задания:

- Кто бежит?

- У кого ежата?

- Кого журит ёжик?

- Как ёжик журит ежат?

  • Перескажи рассказ сам.

9. Лужи

Был дождик. Во дворе глубокие лужи. Женя и Жора рады. Они будут бегать по лужам.

  • Вопросы и задания:

- Что было?

- Где глубокие лужи?

- Кто рад?

- Кто будет бегать по лужам?

  • Перескажи рассказ сам.

10. Жаба

Жила на болоте жаба. Была она одинокая и жадная. Не хотела жаба никого жалеть, не желала жаба ни с кем дружбу водить. «Не нужна мне дружба, я и так проживу», – думала жаба.

  • Вопросы и задания:

- Кто жил на болоте?

- Какая была жаба?

- Чего жаба не хотела?

- Как думала жаба?

  • Перескажи рассказ сам.

11. Ужи

Женя на болоте видел ужа. У ужа на голове два жёлтых пятна. Женя не убежал от ужа. Ужи не ядовитые, ужи не жалят. Не надо обижать ужей.

  • Вопросы и задания:

- Кого видел Женя на болоте?

- Какие пятна на голове у ужа?

- Почему Женя не убежал от ужа?

  • Перескажи рассказ сам.

12. Хитрая жаба

В глубокой луже живёт жаба. Жаба большая. Жаба широко открывает рот и тяжело дышит. Жабе жарко. Летел мимо жабы жук и жужжал. Он думал, что жаба еле живая и уже не может ловить жуков. А жаба ловко прыгнула и на лету поймала жука. Вот так и добывает жаба еду, не отходя от лужи.

  • Вопросы и задания:

- Где живёт жаба?

- Какая жаба?

- Кто летел мимо жабы?

- Как жаба поймала жука?

- Как жаба добывала еду?

  • Перескажи рассказ сам.

13. Плюшевый медвежонок

У Паши был день рождения. Бабушка и дедушка подарили Паше плюшевого медвежонка. Шкурка у медвежонка гладкая и нежная. Паша катал медвежонка на машине.

  • Вопросы и задания:

- У кого был день рождения?

- Кто подарил Паше плюшевого

  медвежонка?

- Какая у медвежонка шкурка?

- Паша катал медвежонка на чём?

  • Перескажи рассказ сам.

14. Дружные животные

Летом Маша приехала к бабушке и дедушке в деревню. У них много домашних животных. Кот Пушок живёт в доме. Пушок ловит мышей. В конюшне живёт лошадка Рыжуха. У Рыжухи маленький жеребёнок Рыжик. В коровнике живёт корова Милашка. У Милашки маленький телёнок Гаврюша. Животные живут дружно.

  • Вопросы и задания:

- К кому приехала Маша летом?

- Где живёт кот Пушок?

- Кто живёт в конюшне?

- У кого маленький жеребёнок?

- Кто живёт в коровнике?

- Как живут животные?

  • Перескажи рассказ сам.

15. Машина

У Миши новая машина. У этой машины широкие шины. Миша катает машину по комнате. Вот машина заехала под шкаф. «Там будет для машины гараж» – подумал Миша.

  • Вопросы и задания:

- У кого новая машина?

- Какие у этой машины шины?

- Где Миша катает машину?

- Куда машина заехала?

- Что подумал Миша?

  • Перескажи рассказ сам.

16. Старушка

Шёл Саша из школы. Впереди него шла старушка. Старушка оступилась и упала. Саша помог старушке встать и проводил её до дома. Старым и слабым надо помогать.

  • Вопросы и задания:

- Откуда шёл Саша?

- Кто шёл впереди него?

- Что случилось со старушкой?

- Что сделал Саша?

  • Перескажи рассказ сам.

17. Сыроежка

Выросла в лесу красивая сыроежка: ножка белая, а шляпка красная. Всякий увидит - и сразу съест. Решила сыроежка спрятать свою красивую шляпку под сухими листьями. Вот теперь сыроежку нелегко отыскать, надо ворошить сухие листья и траву.

  • Вопросы и задания:

- Какая сыроежка выросла в лесу?

- Какая у сыроежки шляпка, какая ножка?

- Почему сыроежка решила спрятать свою

  красивую шляпку?

- Легко ли отыскать сыроежку под

  листьями?

  • Перескажи рассказ сам.

18. Малышок-голышок

Был у Маши малышок-голышок. Сшила Маша ему рубашку. На рубашке – кармашек. Красивая вышла рубашка! Надела Маша на малыша-голыша рубашку. Теперь малышок не голышок, он в рубашке.

  • Вопросы и задания:

- Кто был у Маши?

- Что сшила Маша малышу-голышу?

- Какая вышла рубашка?

- Что на рубашке?

- Что Маша надела на малыша-голыша?

- Почему теперь малышок не голышок?

  • Перескажи рассказ сам.

19. Лошадка

Папа купил Мише большую лошадку на колесиках. У лошадки на спине седло. Сел Миша в седло и поскакал: «Но, но, лошадка!»

  • Вопросы и задания:

- Какую лошадку купил папа?

- Что у лошадки на спине?

- Куда сел Миша?

- Как Миша погонял лошадку?

  • Перескажи рассказ сам.

20. Новые сапожки

У Алеши новые сапожки. Красивые сапожки, красные. Надел Алеша новые сапожки и пошёл гулять.

  • Вопросы и задания:

- У кого новые сапожки?

- Сапожки какие?

- Что надел Алёша и пошёл куда?

  • Перескажи рассказ сам.

21. Петушок

Петушок нашёл семена подсолнуха. Стал петушок быстро-быстро клевать их. Торопился петушок скорее склевать семена, пока не нашли их куры. Торопился, торопился, да и подавился. Весь посинел, едва отдышался. С тех пор петушок, как еду найдёт, кукарекает, всех кур зовёт.

  • Вопросы и задания:

- Что нашёл петушок?

- Как петушок стал клевать семена?

- Почему петушок торопился съесть семена?

- Почему петушок посинел?

- Почему петушок кукарекает, когда еду найдёт?

  • Перескажи рассказ сам.

22. Золотые рыбки

У Жоры дома аквариум. В аквариуме живут золотые рыбки. Жора ухаживает за ними: меняет воду в аквариуме и каждый день даёт рыбкам корм. Никогда Жора не забывает о золотых рыбках.

  • Вопросы и задания:

- Что дома у Жоры?

- Кто живет в аквариуме?

- Как Жора ухаживает за золотыми

  рыбками?

- Кто никогда не забывает о золотых

  рыбках?

  • Перескажи рассказ сам.

23. Зоин зоопарк

У маленькой Зои был день рождения. Зоя позвала на праздник друзей. Дети подарили Зое разные подарки: обезьянку, заводную козу, божью коровку, зайку, жирафа. Разложила Зоя подарки и говорит: «Это же животные! Теперь у меня будет свой зоопарк! Животные, живите дружно!»

  • Вопросы и задания:

- У кого был день рождения?

- Кого Зоя позвала на праздник?

- Что подарили Зое дети?

- Что сделала Зоя?

- Что она обнаружила?

- Что Зоя приказала животным?

  • Перескажи рассказ сам.

24. Заветное желание

Было у Жени одно заветное желание. Хотел Женя быть железнодорожником, регулировать движение поездов, как папа.

В день рождения родители подарили Жене железную дорогу. Женя был рад подарку. Сбылось его заветное желание!

  • Вопросы и задания:

- Какое желание было у Жени?

- Кем хотел быть Женя?

- Что хотел делать Женя?

- На кого хотел быть похожим Женя?

- Что подарили Жене родители в день

  рождения?

- Как сбылось заветное желание Жени?

  • Перескажи рассказ сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для чтения и пересказа (С, З, Ц)

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тек...

Чтение и пересказ текста.

Презентация может быть использована на уроках для обучения пересказу....

Чтение и пересказ "Профессии - the policeman"

Чтение и пересказ "Профессии"...

Чтение и пересказ "Профессии - the chef"

Чтение и пересказ "Профессии"...

Чтение и пересказ "Профессии - the teacher"

Чтение и пересказ "Профессии"...

Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над чтением и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее»

Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида)Тема: Работа над чтением  и пересказом рассказа В. Осеевой  «Хорошее»...

Праздники в России. Текст для чтения и пересказа

Текст предназначен для чтения и пересказа. Обучающиеся могут использовать данный материал для составления своих собственных высказываний и для пополнения словарного запаса....