Рабочая программа 3 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью языковых и речевых средств у учащихся 3 класса с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_disgrafiya_onr_3kl.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Свердловской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Каменск-Уральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23"
Рабочая программа
по коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью
языковых и речевых средств
в 3 классе
на 201_-201_ учебный год
количество часов в неделю – 3
Учитель-логопед:
Составлена в соответствии с программой «Коррекция аграмматической дисграфии» (Е.В. Мазанова, 2006 г)
Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____» _____201_г.
Пояснительная записка
Обоснование - Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. Несформированность грамматической, лексической и фонематической сторон речи ребенка проявляется на письме множеством специфических ошибок. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. У детей наблюдается в устной речи и на письме аграмматизмы, которые проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене частей слова, в нарушениях при составлении предложно-падежных конструкций, нарушениях согласования и словоизменения. При этой форме дисграфии отмечаются также сложности в построении сложных предложений, пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.
Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
Название программы – Коррекция дисграфии у младших школьников, обусловленной несформированностью языковых и речевых средств
Рабочая программа рассчитана на 90 ч (количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения)
Учебное пособие: рабочие тетради «Учусь работать со словом» для обучающихся по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2006 г)
Программа составлена для учащихся 3 классов, с нарушением письма, обусловленным несформированностью языковых и речевых средств
УМК учителя - методическое пособие для учителя-логопеда по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (автор: Е.В. Козырева, 2006 г)
УМК обучающегося – рабочие тетради «Учусь работать со словом» для обучающихся по программе «Коррекция аграмматической дисграфии»
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО):
- Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.
- Обогащение, закрепление и активизация словаря: имена существительными, глаголами, наречиями.
- Формирование понимания значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов.
- Закрепление правильных грамматических форм в письменной речи.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период :
Знать:
- Знать и понимать значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов;
- как дифференцировать оппозиционные звуки;
- как образовать новое слово при помощи суффиксов и приставок;
- обобщающие понятия предметов, явлений природы.
Уметь:
- Владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне.
- Обобщать и классифицировать предметы.
- Не допускать часто повторяющихся ошибок в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание.
- Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки.
- Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками.
- Восстанавливать деформированные предложения и текст.
Практическая деятельность:
- анализ и оценка функционального состояния артикуляционного аппарата;
- составление алгоритма по работе со смешиваемыми звуками (оппозиционными) и буквами (сходными графически), по работе с текстом, по подготовки к списыванию и письму под диктовку;
- работа в логопедических тетрадях;
- организация и проведение занятий в игровой форме.
Критерии оценивания различных видов работ:
Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты:
используется технология коррекционно-развивающего обучения, целью которой является:
научить детей использовать полученные знания в самостоятельной речи, в письменных работах.
ожидаемые результаты:
- ученик, с положительной мотивацией к изучению русского языка;
- ученик, с достаточно развитой импрессивной и экспрессивной речью для усвоения учебных программ на минимальном базовом уровне.
Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:
- игровые,
- наглядно-демонстрационне,
- словесные.
Принципы логопедической работы:
- наглядность,
- доступность,
- системность,
- комплексность,
- принцип развития,
- онтогенетический принцип.
Формы организации деятельности учащихся:
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 Четверть | Год | итого |
Проведение диагностик речи и письма | 1 | 1 | 2 | |||
Количество плановых проверочных работ | 1 | 2 | 3 | 2 | 8 |
Содержание коррекционной работы реализуется на протяжении
трех взаимосвязанных этапов:
I этап
- Обучение связности высказывания.
- Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.
II этап
1. Усвоение языковых средств межфразовой связи.
2. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.
3. Формирование наиболее сложных и менее продуктивных форм словоизменения.
4. Развитие фонематического анализа и синтеза.
5. Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).
III этап
Закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению менее продуктивных форм словоизменения:
- закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций с именами существительными в косвенных падежах;
- согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах;
- согласование местоимений с существительными.
Учебно - тематический план
№ пп | Тема занятий | Содержание | Количество часов |
Развитие навыков словообразования и словоизменения (29 часов) | |||
1 | Родственные слова | Знакомство с понятием родственное слово. Подбор родственных слов, знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Развитие словаря. Подготовка к словообразованию | 2 |
Слово. Однокоренные слова | |||
2 | Корень слова | Знакомство с понятием корень. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня в серии слов. Правописание родственных и однокоренных слов | 2 |
Словообразование | |||
3 | Приставка. | Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Словообразование при помощи приставок. Работа с антонимами | 3 |
Образование слов при помощи приставок | |||
4 | Суффикс | Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по темам: профессии, существительные с уменьшительно-ласкательным значением и так далее. Выбор суффикса. Дифференциация суффиксов | 3 |
Образование слов при помощи суффиксов | |||
5 | Мофологический состав слова | Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов | 2 |
Проверочная работа | 1 | ||
6 | Предлоги Предлоги – в-на Предлоги – на-над Предлоги – к -от Предлоги – в-из Предлоги – от - из Предлоги – с - со Предлоги – в – у | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | 15 |
Проверочная работа | 1 | ||
Развитие навыков согласования и управления (21час) | |||
7 | Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежами существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Работа по словоизменению. Преодоление аграмматизма падежных окончаний в устной речи | 9 |
Проверочная работа | 1 | ||
8 | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | Развитие словаря признаков. Работа по словоизменению и согласованию. Соотнесение рода предмета и признака. Работа с антонимами, синонимами | 2 |
9 | Согласование прилагательных с существительными в падеже | Согласование существительных с прилагательным в роде. Соотнесение предмета и признака в различных предложнопадежных конструкциях. Преодоление аграмматизма падежных окончаний прилагательных в устной речи | 2 |
10 | Согласование глагола с существительным в числе | Работа по словоизменению. Соотнесение числа существительного с числом глагола. Обогащение словаря действий. Преодоление устного аграмматизма. Развитие внимания, мышления и восприятия | 2 |
11 | Согласование глагола с существительным в роде | Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами | 2 |
12 | Согласование глагола с существительным во времени | Знакомство с тремя временами глагола. Развитие умений постановки вопроса к словам, обозначающим действия предмета. Изменение глагола, по временам. Развитие пространственно-временных отношений. Дифференциация родовых и временных понятий | 2 |
Проверочная работа | 1 | ||
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (21 час) | |||
13 | Звуки С - С, Ш | Дифференциация звуков С — С, Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | 3 |
14 | Звуки 3 - 3', Ж | Дифференциация звуков 3 — 3', Ж в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | 3 |
15 | Звуки С - С, Ц | Дифференциация звуков С - С, Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | 3 |
16 | Звуки Ч – Щ | Дифференциация звуков Ч — Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | 3 |
17 | Звуки Ч — ТЬ | Дифференциация звуков Ч — ТЬ в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | 2 |
18 | Звуки Ч — Ш | Дифференциация звуков Ч — Ш в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок | 3 |
19 | Звуки Ч — Ц | Дифференциация звуков Ц — Ч в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | 3 |
Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков | |||
Проверочная работа | 1 | ||
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (5 часов) | |||
20 | Мягкий знак | Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения | 4 |
Проверочная работа | 1 | ||
Предложение (10 часов) | |||
21 | Предложение | Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. Объяснение связей в предложении. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст | 4 |
22 | Состав предложения | Наблюдение связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла фразы в зависимости от перестановки слов в предложении, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями | 5 |
Проверочная работа | 1 | ||
Текст (4 часа) | |||
23 | Работа с текстом | Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых связей текста | 3 |
Проверочная работа | 1 |
Планирование контроля
Проведение пре- и пост-тестов (письменные ответы на задания тестового типа).
№ раздела по теме | Тема | Месяц |
№ 5 | Словообразование | октябрь |
№ 6 | Словоизменение | ноябрь |
№ 7 | Управление | декабрь |
№ 12 | Согласование | январь |
№ 19 | Дифференциация фонем | февраль |
№ 20 | Обозначение мягкости Ь | март |
№ 22 | Предложение | апрель |
№ 23 | Текст | май |
Литература
Для учителя
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей с ОНР., СПб.: «Детство - Пресс», 2001.
- Алтухова Н.Г. Научитесь слушать звуки. Развитие фонематического слуха у детей., СПб.: «Лань», 1999.
- Беляева А.И.. Изучение состояния речевых процессов детей с ОНР.//Логопед.2004
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение., М.: Просвещение, 1991.
- Волкова Л.С. Логопедия., М., 1995.
- Сборник. «150 тестов, игр, упражнений» АСТ, М., - 2002г.
- Сенсомоторика. Внимание // Диагностический инструментарий детского психолога/Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. - Н.Новгород, 1996. — С.23-26.
- Кукушкина.В.С. Н.А.Румега Логопедия в школе.– глава 6 - М., 2004г
- Левина Р.Е.. Недостатки чтения и письма у детей.
- Логопедия в школе: практический опыт/ Под редакцией
- Мазанова Е.В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии., М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» ВОИ, 2001.
- Мазанова Е.В. Логопедия. М.: «Аквариум бук», 2004.
- Письмо Министерства образования РФ от 14 декабря 2000г.//Логопед. 2004.№ 2.
- Трубникова. Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие/Екатеринбург, 1998г.
Для ученика
- Горбачевская Н.Ю., Елецкая О.В. Развитие пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста. Логопедическая тетрадь с заданиями.
- Мазанова Е.В. Преодоление нарушение письма: логопедическая тетрадь «Учусь работать со словом»., М., 2006.
- Павлова Т.А. альбом по развитию пространственного ориентирования у младших школьников. М., «Школьная пресса», 2004.
Приложение
Содержание приложения:
- Психолого-педагогическая характеристика детей
- Диагностика письменной речи (сентябрь)
- Диагностика письменной речи (май)
- Проверочные работы
1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся:
- Диагностика письменной речи (сентябрь)
Цель: выявить учащихся с нарушениями письма и определить причины данного нарушения
Задачи:
- подготовить дидактический материал для диагностики
- провести анализ письменных работ; провести обследование устной речи
- по результатам обследования сформировать группы для коррекционной работы
Речевой материал (Садовникова И.Н.):
Диктант.
Ночной праздник.
Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружили в воздухе зеленые огоньки светлячков. Еще гуще засеребрилась трава. Ярче заблестели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.
Слова для справок:
Для определения лексического значения слова: росистая, небосклон, причудливые, чащоба.
Для письменного разбора: закружили, вскоре, засеребрилась, даже.
Критерии:
каждая дисграфическая ошибка – 1 балл.
исправления, грязь – 3 балла.
колебания в выборе букв, замена сходных графически букв – 2 балла.
нестабильный почерк – 1 балл.
Письмо в норме – 0 – 3,5 балла
Неспецифические ошибки - 4 – 7,5 баллов
Специфические ошибки - 8 - 11,5 баллов
(по типу литеральной, вербальной или оптической дисграфии дисграфии)
Дисграфия различного генеза – 12 баллов и выше.
Анализ дисграфических ошибок младших школьников
Виды ошибок | |||||||||||||||||
№ | Ф.И | Фонетико-фонематические | Анализа и синтеза, Выделение предложения из текста и слова из предложения | Графические ошибки | Орфографические | ||||||||||||
Пропуск букв и слогов | Обозначение мягкости согласных гласными | Обозначение мягкости согласных «Ь» | Акустические замены | Добавление букв, слогов, слов перестановки | Отсутствие точки, заглавной буквы | Слитное написание слов, предлогов | Раздельное написание слов, приставок | Пропуск, замена слова | Замена по графическому сходству, зеркальное написание | Исправления | Безударные гласные | Гласные после шипящих | Словарные слова | Имена людей, клички животных | Перенос | ||
- Диагностика письма (май), (речевой материал О.А.Оксимец)
Цель: оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных развитием:
- операций звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза – тест № 1;
- речедвигательного, речеслухового, зрительного анализаторов – тесты №№ 2-3;
- произвольного внимания – тесты № 4, № 6;
- операции смысловой обработки и прогнозирования письменного текста –тест № 5;
- двигательного анализатора – тест № 7.
1 тест | Написать под диктовку слова (слово произносится орфографически только один раз). Велосипедист, милиционер, холодильник, аквариум, транспорт. | 1.Ошибка в порядке и количестве букв и слогов – 1 балл. 2.Орфографические ошибки не считать. |
2 тест | Запомнить предложение, написанное на доске – первое предъявление – 15 сек, перерыв – 10 сек., второе предъявление – 15 сек. Первый чистенький снежок падает на мерзлую землю. –16 слогов. | 1. Неточность в написании предложения (пропуск, искаже-ние, перестановка слов)– 1 балл. |
3 тест | Записать под диктовку – произносить предложения 2 раза орфографически, перерыв 10 секунд. Ранней весной прилетела птичка и стала вить гнёздышко. – 17 слогов | |
4 тест | Исправить 5 ошибок, списать правильно. (Работа по карточкам) Шарик лает, дорбо охраняет, злых люде во твор не пускат_ | 1.Неисправленная ошибка – 1 балл. 2.Неправильно исправленная ошибка – 0,5 баллов. |
5 тест | Добавить нужные по смыслу слова. Списать предпоследнее предложение. (Работа по карточкам.) Прошло жаркое лето. Наступила ___________. Дни стали ___________. По небу поплыли серые ___________. Заморосил мелкий холодный __________. Трава на лесной полянке ______. Цветы ___________. В лужах плавают осенние листья. Птицы готовятся к ______________. | 1. Слово подобрано правильно-0 баллов. 2. Слово подобрано с учетом темы, но в текст вписывается недостаточно – 0,5 баллов. 3. Слово не соответствует теме, хотя само предложение дополняет правильно – 1 балл. 4.Слово отсутствует или подо-брано неправильно – 2 балла. 5. Списано не то предложение – 1 балл. |
6 тест | Списывание – проверяется по тестам №№ 4-5. | 1.Каждая ошибка – 1 балл. |
7 тест | Каллиграфия – проверяется по всей работе. | 1.Исправления, грязь – 3 балла. 2.Колебания в выборе букв – 2 балла. 3. Нестабильный почерк – 1 балл. |
Критерии:
Письмо в норме – 0 – 3,5 балла
Неспецифические ошибки - 4 – 7,5 баллов
Специфические ошибки - 8 - 11,5 баллов
(по типу литеральной, вербальной или оптической дисграфии дисграфии)
Дисграфия различного генеза – 12 баллов и выше.
Инструкция к диагностике письма – 2 класс.
Сейчас вам надо будет выполнить задания, которые помогут выявить ваше умение рассуждать, оценивать вашу зрительную и слуховую память, ваше умение красиво и аккуратно писать.
Это не контрольная работа и оценка выставлена не будет.
Я также хочу посмотреть, умеете ли вы работать самостоятельно. Постарайтесь писать, как можно лучше.
1 тест.
- Я прочитаю слово так, как оно пишется только один раз.
- Слушайте и запоминайте, как оно звучит.
- Запишите.
2 тест.
- Я покажу предложение, записанное на доске два раза с небольшим перерывом.
- В первый раз прочитайте предложение, поймите его смысл.
- Во время перерыва повторите его про себя.
- Второй раз прочитайте глазами так, как оно записано. Запомните.
- Пишите.
3 тест.
- Я прочитаю предложение два раза с небольшим перерывом.
- В первый раз прослушайте его, поймите смысл.
- Повторите про себя.
- Второй раз запоминайте, как звучит предложение.
- Пишите.
4 тест. А)
- Работаем в карточках.
- Прочитайте задание.
- Поймите его.
- Выполните задание.
Б)
- Прочитайте рассказ полностью.
- Поймите его.
- Добавьте нужные по смыслу слова.
- Прочитайте задание – выполните его.
5 тест.
- Сдайте работу.
- Проверочная работа №1 (раздел «Словообразование»)
- Выдели корень в словах
Лес, лесок, лесник, лесочек.
Кот, котик, котята, котёнок.
Лист, листья, листок, листочек.
- Подбери однокоренные слова к слову дом. Выдели корень.
- Преврати большие предметы в маленькие с помощью волшебных суффиксов –ик-,-ищ-,-ин-. Запиши полученные слова в тетрадь.
Рука, нога, дом, стол, нос, усы, кот.
- Вставь нужные приставки в словах – за, вы, по.
Выдели приставки.
___звенел в школе звонок. Ученики ___шли из класса. Миша ___шёл домой. Дома он ___учил уроки.
- Прочитай предложения и исправь ошибки. Запиши предложения верно.
Мама пришла от магазина. На второе подали пюре с картофеля. Маша вернулась из бабушки. Козленок бежит из волка от козы. Мама испекла пирог с сливой.
- Проверочная работа № 2 (раздел «Словоизменение»)
- Прочитай слова. Составь из них словосочетания.
БЕЗ ЧЕГО? | Лошадь – седло Собака – цепь Кастрюля – крышка Машина – руль Корабль - паруса |
- Прочитай предложения, найди и подчеркни слова, отвечающие на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?
На вокзале мы вышли к вагонам. На праздник к детям пришел Дед Мороз. Дорога подходит к самым домам.
- Составь из записанных слов предложения так, чтобы к каждому слову можно было задать вопрос ЧЕМ? Образец: нос – собака чует (чем?) носом.
Лом, молоток, нос, веник, нитка, клюв.
- Прочитай пары слов и составь с ними предложения. Образец: петух – забор, Петух сидит на заборе.
Девочка – дверь, мальчик – брюки, бабочка – колокольчик.
- Проверочная работа № 3 (раздел «Согласование»)
- Прочитай текст и вставь слова, обозначающие признаки предмета. Спиши текст и подпиши вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.
Первая прогулка
На -------- тропинку из ---------- кустов выскочил первый цыпленок. Следом за ним второй цыпленок. А потом и ----------- цыплята. Вот показалась мама-курица. Она посмотрела по сторонам и повела своих ----------- цыплят на прогулку.
- Прочитай текст и вставь слова, обозначающие действия предмета. Спиши текст и подпиши вопросы к словам, обозначающим действия предметов.
Лето
Вот--------- лето. Митя с отцом --------- на сенокос. Весь --------- день мальчик. Пока папа ------ траву, Митя ------ ягоды в лесу, ---- рыбу в ближайшем пруду, ----- в душистом сене. Вечером они ----- домой. Счастливый Митя с жаром ----- обо всем маме.
- Проверочная работа № 4 (раздел «Предложение, текст»)
- Составь предложения и запиши их в тетрадь.
Лампу, стола, со, убрали.
Кошка, котенком, спят, с, на, крыше.
В, мы, видели, со, слона, слоненком, зоопарке.
- Прочитай текст, подумай, чем могла закончиться эта история? Запиши свой рассказ в тетрадь.
Кот Васька и мышки
Кот Васька спал на подоконнике. В это время из норки тихонько вылезли две мышки. Они были серенькие. Хвостики у них длинные, лапки коротенькие. Ушки у мышек маленькие, а зубки остренькие. Стали мышки пробираться на кухню. Тут кот Васька уши навострил, втянул носом воздух и раскрыл широко глаза. Мышки замерли от страха. Прыгнул Васька с подоконника. Мышки бросились в разные стороны. Стал кот метаться по комнате: то за одной бросится, то к другой прыгнет………
- Проверочная работа № 3 (раздел «Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака»)
Прочитай текст и вставь в слова, где необходимо, Ь. Спиши текст.
За малиной
Наступил июл_ . Стоит сил_ная жара. Ребята идут в лес_ за грибами и ягодами. На кустах круп_ные душистые ягоды. Вот Ол_га. Она л_юбит малину. У неё пол_ная корзина ягод. Никита помогант ол_ге нести ягоды. К вечеру жара спала. Надвинулас_ тём_ная туча. Ребята быс_тро бегут к дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...