Урок природоведения "Растения и животные огородов" 5 класс+ презентация
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок природоведения "Растения и животные огородов" 5 класс с презентацией для учителей коррекционных школ.
цель: Познакомить учащихся с растительным и животным миром огородов. Во время урока были реализованы следующие задачи:
Обучающие:
учить учащихся сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе;
развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;
расширять представления учащихся об окружающем мире;
Развивающие:
коррегировать и расширять объём внимания, памяти и мышления;
Воспитывающие:
повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы;
прививать любовь к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodovedeniya_5_klass.zip | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
Урок природоведение 5 класс по теме: «Растения и животные огородов» Разработала: учитель высшей категории КГКСКОУ СКОШ №3 Половинкина Е. А. г. Комсомольск-на-Амуре 2013 г. |
Тема: Растения и животные огородов.
Цель: Познакомить учащихся с растительным и животным миром огородов.
Задачи:
- учить учащихся сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе;
- развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;
- расширять представления учащихся об окружающем мире;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
- расширять объём внимания, памяти и мышления;
- прививать любовь к природе, по возможности уметь беречь и стремиться охранять её.
Оборудование: Интерактивная доска с проектором; мультимедийная презентация. Карточка со словарным словом – (корнеплоды).
Раздаточный материал: Атлас «Люби и знай, свой край» - по кол-ву учащихся; «Зашифрованный алфавит» - по кол-ву учащихся; карточки «Зашумленные овощи» - по кол-ву учащихся; карточки «Слова спрятались в квадрате» - по кол-ву учащихся. Цветные карандаши.
Демонстрационный материал: корзина с овощами и фруктами.
Ход урока.
I. Орг. момент.
(отгадывание загадок)
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (КАРТОШКА)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (ЛУК)
3. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (ПОМИДОР)
4. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго. (ЧЕСНОК)
5. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом. (РЕДИСКА)
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (МОРКОВЬ)
7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (КАПУСТА)
8. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (РЕПА)
9. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда
Круглые ребятки. (ГОРОХ)
10. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (ТЫКВА)
11. На грядке как будто свинья разлеглась
Не видно ни носа, ни щёк и ни глаз!
Лоснятся бока, ну, а хвостик – крючок.
Я знаю, что это созрел. (КАБАЧОК)
- Ребята, про что были загадки? (про овощи)
12. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это - ... (БОЖИЯ КОРОВКА!)
13. Он размером маловат
От рожденья слеповат
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе – это ... (КРОТ)
14. У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты. (МЫШИ)
- Назовите одним словом мышь, крота и божью коровку. (Это животные).
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, расшифруйте тему урока, с помощью карточек «Зашифрованный алфавит»
18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 33 10 8, 10, 3, 16, 20, 15, 29, 6 16, 4, 16, 18, 16, 5, 16, 3
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о растениях, которые произрастают на огороде; о вредителях огорода и их защитниках и помощниках.
III. Работа в тетради.
- Ребята, какое сегодня число? (19)
-Дайте характеристику числу.
- Какой сейчас месяц? (март)
- Какой по счету это месяц? (третий)
- К какому времени года относится март? (к весне)
- Среди весенних месяцев это какой месяц? (первый)
- Запишите число, месяц и тему урока.
Словарная работа
- Ребята, где растут овощи? (в земле, на грядках)
- Итак, у овощей, которые растут в земле, люди используют в пищу их утолщённые корни, которые называются – корнеплоды.
- Запишите в тетрадь значение слова.
Корнеплоды – утолщённые корни растений.
IV. Работа с атласом «Люби и знай свой край»
- Откройте стр. 19
- Рассмотрите и назовите, какие культуры растут на огородах у нас в Хабаровском крае? (Томаты, картофель, капуста, перец, редька, свёкла, морковь, редис, огурцы, баклажаны, кабачки).
- Но для того, чтобы все эти культуры росли, нужны благоприятные условия. Какие? (вода, солнце, тело, удобрения)
- Как вы думаете, кто может навредить растениям во время их роста? Рассмотрите иллюстрации в атласе и назовите. (Совка капустная, совка луговая и ее гусеница, медведка, клоп капустный, мотылек кукурузный, репница и ее гусеница, кобылка бескрылая, 28-точечная коровка, проволочник, мышь малютка, мышь полевка).
- Чем именно они могут навредить (рассматривание слайдов).
V. Физминутка для глаз
- А кто же является помощниками на огородах? (коровка семиточечная, жужелица решетчатая, жаба серая, ворона черная, сова ушастая, пустельга)
- Чем именно они могут помочь (рассматривание слайдов).
VI. Закрепление
1. Игра «Богатый урожай». (На развитие тактильных ощущений)
- Учащиеся по очереди опускают руки в корзину с урожаем и определяют овощ это или фрукт.
2. Задание «Раскрась только овощи». (На развитие зрительного восприятия)
- На карточках зашумленные предметы. Нужно найти среди них овощи и разукрасить соответствующими цветами.
3. Игра «Меморина». (На развитие зрительной памяти и внимания)
- На экране учащимся в течение 1-2 минут демонстрируется ряд изображений овощей и животных. Затем перед учащимися открывается белое клетчатое поле, на котором учитель показывает на пустую клетку, а ребята должны назвать картинку, которая была изначально показана на этом месте.
Физкультминутка «Зарядка со звездочками»
4. Задание «Заполни квадрат». (На развитие логического мышления)
- Учащимся необходимо дорисовать недостающий овощ.
VII. Проверочная работа
- Учащиеся отвечают на вопросы «да» или «нет»
Вопросы:
- Капуста, репа, огурец, баклажан, кабачок – это овощи?
- Крот – это помощник в огороде?
- Люди используют в пищу корнеплоды?
- Колорадский жук и медведка – это вредители?
- Укроп, салат, петрушка, фасоль, горох растут в огороде?
- В огороде не растет зелень.
- Трясогузка, жужелица и божья коровка являются помощниками человека?
Ответы: (да, нет, да, да, да, нет, да)
VIII. Итог урока. Релаксация. Выставление оценок.
- Ребята, назовите какие растения произрастают на огороде?
- Кто является помощником для человека?
- А кто вредит растениям на огороде?
- Ребята, назовите, что было для вас самым интересным на уроке.
IX. Домашнее задание
Стр. 135-139
Для всех учащихся заполнить таблицу.
Что растет на огороде? | Вредители огорода | Помощники огорода |
Дополнительно для:
Анжелы К., Тани Р., Артура Т., Ани Б., Вадима К., Алины Б.
- Нарисовать в клетках таблицы огурец, морковку, помидор так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых овощей. Каждая картинка должна повторяться три раза.
Используемая литература:
- Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2010. – 189с.[135-139].
- Атлас «Люби и знай свой край»: для школ Хабаровского края и Еврейской автономной области Российской Федерации – М., 1993г. – 32с.[19].
- Уроки развития мышления и воображения. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 103с. – (Домашняя школа Татьяны Успенской).[74].
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 208с.: ил. [17].
- Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 144с.: ил. – (Серия «Мой первый учебник»). [35].
- Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Контур, линия, цвет. – СПб.: Издательский Дом « Литера», 2004. – 32с.: ил.[9].
- Козырева Л.М. Развиваем логическое мышление – Академия развития, Академия Холдинг, 2003.[13].
- Крупенчук О.И. Развиваем мышление – Издательский дом «Литера», 2002.[2].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Животные" 2 класс
Презентация и конспект урока по теме "Животные" 2 класс УМК М.З.Биболетова...
"Мир животных" 5 класс +презентация
Материал к учебнику "New Millennium English" Дворецкая....
урок по теме "Животные" 3 класс
Урок по теме "Животные" в 3 классе, УМК "Мозаика"...
Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
презентация к уроку английского языка "Животные" 2 класс
Данная презентация предназначена для учащихся 2 классов (УМК Кузовлев, 2 класс)...
Разработка открытого урока по теме "Животные" 3 класс; учитель МБОУ СОШ № 1 Р.В. Дибижева
Обобщающее повторение по теме "Животные" содеожит все виды деятельности - чтение, аудирование, письмо, говорение....
Презентация к уроку природоведения "ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ" 5 класс
В помощь учителю и обучающимся при изучении темы "Признаки животных" на уроке природоведения в 5 классе...