Сочетания ЖИ-ШИ в словах
план-конспект занятия на тему
Конспект подгруппового коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях у учащихся 3 класса с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях у учащихся 3 класса с задержкой психического развития
Тема: Сочетания ЖИ-ШИ в словах
Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике.
Задачи:
- Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-глухости; выделять на слух слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, находить их в словах, тексте.
- Закрепить правописание сочетаний ЖИ-ШИ; умение работать с кубиками (собирать слова); навык чтения слов; звуковой и слоговой анализ и синтез.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; фонематического слуха; диалогической речи, общей моторики.
Оборудование:
- Индивидуальные карточки с записанными на них словами.
- Эмблемы: колокольчик и звездочка.
- Кубики Зайцева.
- Предметные картинки для выделения первого звука в словах.
- Карточки с предложениями.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент Развитие общей моторики | Мы умеем танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеем Расслабляться, отдыхать. | Поочередно руки вперед, вверх Подскоки – руки на поясе Руки вперед, вверх Руки вниз, наклон, тело расслабить. |
2. Вводная часть Целеполагание Развитие фонематического восприятия Фонематический анализ | Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение. "ШИ и ЖИ – услышав Ы, Напиши скорее И: Лыжи, мыши, малыши – Без ошибок ты пиши" Цель нашего занятия – повторить правило и не допускать ошибок при письме. Еще раз послушайте стихотворение и скажите, какие звуки встречаются в нем чаще других? Что общего у этих звуков? Чем они отличаются друг от друга? Занятие пройдет в форме соревнования. Для этого разделитесь на две команды. | ЖИ-ШИ – пиши с И Ш и Ж согласные, твердые Ж – звонкий, Ш – глухой. (кубики) 1-я команда–колокольчик 2-я команда – звездочка |
3. Основная часть Развитие мыслительных операций, навыка чтения слоговой анализ слоговой синтез | 1. Первое задание: выбрать карточки со словами, в которых написаны буквы Ш и Ж. Прочитать слова с буквами Ш,Ж Какие буквы написаны после букв Ш и Ж? Почему? Итог. 2. Соберите любое слово из кубиков. Сколько слогов в слове? В каком слоге есть сочетание ШИ или ЖИ Итог. Вы разделили слова на слоги, определили количество слогов в словах и место сочетаний в слове, 3. А теперь из слогов составьте слова. Команды по очереди будут называть получившиеся слова. Итог. | Буквы И. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И живот, машина. 2 слога, в 1-м слоге ЖИ 3 слога, во 2-м слоге ШИ 1 – ЖИ 2 – ШИ |
4. Физминутка развитие общей моторики, ритмизация пр.п., развитие слухового внимания и памяти | Вы хорошо поработали, давайте отдохнем и станцуем танец "Лавата". Встаньте в круг. Повторяйте движения за мной. Вы должны запомнить как можно больше слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Какие слова вы запомнили? Какую букву напишем в этих сочетаниях? | Уши, Живот |
5. Звуковой анализ и синтез слов | Вы должны, сложив первые звуки каждого из слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках, назвать новое слово. Запишите это слово на доске, а другая команда проверит, правильно ли вы записали. | 1к – машина 2к – пружина |
6. Закрепление | Для того, чтобы проверить, как вы запомнили правило, выполните задания на карточках. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Подчеркните в словах сочетания ЖИ и ШИ Найдите предложение, которое подходит к картинке. | |
7. Итог | Победила команда – Какое правило повторяли? Что понравилось на занятии? Кого можно назвать лучшим игроком? Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях
Урок с использованием таблиц, творческих заданий, интерактивной доски...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Интересные выражения и сочетания со словами brain - «мозг» и mind - «ум».
Интересные выражения и сочетания со словами brain - «мозг» и mind - «ум»....
Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...
Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "
Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....
Конспект интегрированного занятия: «Сочетание жи-ши в словах»
Конспект занятия для 1-го класса....