Сочетания ЖИ-ШИ в словах
план-конспект занятия на тему

Плешкова Ирина Борисовна

 

Конспект подгруппового коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях у учащихся 3 класса с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhi-shi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях у учащихся 3 класса с задержкой психического развития

Тема: Сочетания ЖИ-ШИ в словах

Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике.

Задачи:

  1. Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-глухости; выделять на слух слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, находить их в словах, тексте.
  2. Закрепить правописание сочетаний ЖИ-ШИ; умение работать с кубиками (собирать слова); навык чтения слов; звуковой и слоговой анализ и синтез.
  3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; фонематического слуха; диалогической речи, общей моторики.

Оборудование:

  1. Индивидуальные карточки с записанными на них словами.
  2. Эмблемы: колокольчик и звездочка.
  3. Кубики Зайцева.
  4. Предметные картинки для выделения первого звука в словах.
  5. Карточки с предложениями.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Развитие общей моторики

Мы умеем танцевать,


Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Поочередно руки вперед, вверх

Подскоки – руки на поясе

Руки вперед, вверх

Руки вниз, наклон, тело расслабить.

2. Вводная часть








Целеполагание



Развитие фонематического восприятия


Фонематический анализ

Сегодня на занятии мы с вами повторим правило, а какое, вы скажете, прослушав стихотворение.

"ШИ и ЖИ – услышав Ы,

Напиши скорее И:

Лыжи, мыши, малыши  –

Без ошибок ты пиши"

Цель нашего занятия – повторить правило и не допускать ошибок при письме.

Еще раз послушайте стихотворение и скажите, какие звуки встречаются в нем чаще других?

Что общего у этих звуков?

Чем они отличаются друг от друга?

Занятие пройдет в форме соревнования. Для этого разделитесь на две команды.







ЖИ-ШИ – пиши с И








Ш и Ж

согласные, твердые

Ж – звонкий, Ш – глухой.

(кубики)

1-я команда–колокольчик

2-я команда – звездочка

3. Основная часть

Развитие мыслительных операций, навыка чтения





слоговой анализ






слоговой синтез



1. Первое задание: выбрать карточки со словами, в которых написаны буквы Ш и Ж. Прочитать слова с буквами Ш,Ж

Какие буквы написаны после букв Ш и Ж? Почему?

Итог.

2. Соберите любое слово из кубиков.

Сколько слогов в слове? В каком слоге есть сочетание ШИ или ЖИ

Итог.

Вы разделили слова на слоги, определили количество слогов в словах и место сочетаний в слове, 3. А теперь из слогов составьте слова. Команды по очереди будут называть получившиеся слова.

Итог.





Буквы И. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И



живот, машина.

2 слога, в 1-м слоге ЖИ

3 слога, во 2-м слоге ШИ





1 – ЖИ

2 – ШИ

4. Физминутка

развитие общей моторики, ритмизация пр.п.,

развитие слухового внимания и памяти

Вы хорошо поработали, давайте отдохнем и станцуем танец "Лавата". Встаньте в круг. Повторяйте движения за мной.

Вы должны запомнить как можно больше слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Какие слова вы запомнили?

Какую букву напишем в этих сочетаниях?








Уши, Живот

5. Звуковой анализ и синтез слов

Вы должны, сложив первые звуки каждого из слов, обозначающих предметы, изображенные на картинках, назвать новое слово.

Запишите это слово на доске, а другая команда проверит, правильно ли вы записали.


1к – машина

2к – пружина

6. Закрепление

Для того, чтобы проверить, как вы запомнили правило, выполните задания на карточках. Закончите предложения подходящими по смыслу словами. Подчеркните в словах сочетания ЖИ и ШИ

Найдите предложение, которое подходит к картинке.

7. Итог

Победила команда –

Какое правило повторяли?

Что понравилось на занятии?

Кого можно назвать лучшим игроком?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Интересные выражения и сочетания со словами brain - «мозг» и mind - «ум».

Интересные выражения и сочетания со словами brain - «мозг» и  mind - «ум»....

Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....