Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида
презентация к уроку по теме
В данной презентации раскрыты особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnoe_mo.ppt | 922 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья запаздывание и замедленный темп развития речи; ограниченный и не соответствующий возрасту активный и пассивный словарь; отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя
Под влиянием коррекционного обучения происходит: общее и речевое развитие обучающихся; увеличение и уточнение словаря; совершенствование умения пользоваться уже имеющимися грамматическими формами; овладение новыми грамматическими формами; уточнение звукового состава слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; коррекция нарушений звукопроизношения; коррекция нарушений письменной речи
Нормативные документы Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (Письмо Министерства образования РФ от 20.06. 2002 г. №29/2194-6; Устав школы; общий план работы школы на год; общий план логопедической работы на год; рабочие программы
Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида в связи с тем, что у детей с ОВЗ ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения; логопедическая работа проводится над речевой системой в целом; основа работы – принцип поэтапного формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину); максимальное включение анализаторов; использование разнообразной наглядности;
Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида дифференцированный подход (учет особенностей ВНД, психических особенностей ребенка, его работоспособности, особенностей моторного развития, симптоматику речевых расстройств, их механизмы и т.д.); соответствие учебным программам по чтению и письму; частая повторяемость логопедических упражнений с включением элементов новизны по содержанию и по форме; частая смена видов деятельности; тщательная дозировка заданий и речевого материала;
Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида изложение целей занятия чрезвычайно конкретно, в доступной форме; не очень быстрый темп работы; более длительные сроки логопедической работы (по сравнению с нормой); тесная связь с учителями, воспитателями, родителями; взаимодействие с медицинскими работниками
Логопедическая работа осуществляется в несколько этапов: I этап: всестороннее обследование. II этап: коррекционная работа (занятия, консультации с детьми с 15 сентября по 31 мая). III этап: мониторинг эффективности коррекционной работы ( в течение года).
Методики обследования речи :
Методики, разработанные авторами:
Методики на этапе развития связной речи:
Методики по коррекции дисграфии:
Совместная работа:
Работа школьного ПМП К
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида
Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"
Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"
Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки. Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...
Логопедическая работа в коррекционной школе VIII вида
Материал к семинару логопедов "Логопедическая работа в коррекционной школе VIII вида" в г. Краснодаре 30.01.14 г....
Из опыта работы «Особенности преподавания математики в коррекционной школе VIII вида»
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII вида....
Статья «Особенности трудового обучения в коррекционной школе VIII вида на уроках технологии»
Проблема трудового воспитания и обучения детей с недостатками интеллектуального развития это одна из значимых областей знаний, разрабатываемой педагогикой и психологией. Это неотъемлимая часть програм...