Уроки пешехода
учебно-методический материал (8 класс) по теме

Готовцева Елена Александровна

Урок по предмету «Устная речь». Провела учитель Готовцева Е. А.

Тема:  «Правила пешехода»

Урок по учебному плану по данной теме: третий.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: закреплениезнаний о правилах дорожного движения, социализация учащихся, актуализация и обобщение знаний о видах переходов, о правилах перехода улицы, о правилах пользования светофором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХоХод урока

Этап урока

Цель этапа

урока

Деятельность учителя

Деятельность «сильной»

Группы учащихся

Деятельность  «слабой» группы

Примечания

1. орг. момент

Мобилизация внимания уч-ся

Ребята, прозвенел звонок, начался урок.

Сядьте ровно, смотрите на меня и слушайте меня.

Выполняют инструкцию учителя.

Выполняют инструкцию учителя

2.Ориентировка во времени

Эмоциональная подготовка детей к уроку

Какое сегодня число, месяц, день недели?

Записывает число и месяц на доске

Называют

Работают с календарём природы, меняют таблички.

3.Улица. Актуализация знаний об улице



























Игра. Динамическая пауза





























Сообщение темы урока














4.Актуализация знаний о светофорах


























6.Актуализация знаний учащихся о видах переходов и правилах пользования ими.






































7. Загадки




8. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.

Сообщение новых знаний с опорой на имеющиеся представления по теме.



































































































Конкретизация представлений о характерных  особенностях внешнего вида переходов и правилах пользования ими













Ввести в активную речь учащихся понятие о светофоре;


Актуализация и конкретизация представлений о характерных особенностях светофора










Снятие интеллектуального напряжения; коррекция отклонений здоровья и физического развития.































Закрепление полученных знаний в загадках













Выяснение того, чему дети научились на уроке.

- Мы с вами живём в большом городе, который называется …

 - Вы вышли из дома и оказались …

- Как называется улица, на которой находится наша школа?

- Улицы бывают длинные и короткие, широкие и узкие. А для чего нужны улицы? Представьте себе улицу и вспомните, кто движется по улице?

- Правильно. По какой части улицы движутся люди?

- Верно. А что ещё движется по улице?

- По какой части улицы едут машины?

 -Итак, люди – пешеходы. Они передвигаются (ходят) А машины, автобусы, троллейбусы –транспорт- едут по проезжей части – по дороге.

_ Давайте поиграем: будем передвигаться, кто, как хочет, в любом направлении.

Понравилось вам так передвигаться?

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, ЧТО произойдёт?

- Что помогает нам не попасть в беду?

Чтобы не случилось беды, не произошло происшествие, нужно соблюдать правила.

-Тема сегодняшнего урока «Уроки пешехода»

Давайте вспомним нашу экскурсию. Чему мы учились на экскурсии?


- Можно ли переходить дорогу в любой части улицы или существуют какие-то правила перехода?

-Как выбрать верный путь? Где мостовую перейти?

- Каким знаком он обозначается?

-



На экскурсии мы с вами тоже учились выполнять правила и переходили дорогу только там, где есть знак

Посмотрите на этот знак. Что на нём изображено?

- Верно. Что обозначает этот знак?

На экскурсии мы с вами пользовались таким переходом?

- Правильно, потому что в подземный переход нужно спуститься вниз по лестнице, пройти по тоннелю, подняться, и вы окажитесь на противоположной стороне дороги. Послушайте стишок:

Вот подземный переход,

По нему идёт народ,

 Переход прекрасный, тем, что безопасный.

тоннелю над землёй.

- Самым безопасным считается подземный переход. Он проложен под землёй. Там нет  машин, там безопасно. Поэтому не ленись спуститься по ступенькам вниз.

Покажите мне знак подземного перехода:

- Наконец, последний вид перехода—наземный.

- Как ещё называют  его? А как вы думаете, почему?

Да, окраска зебры-лошадки тоже состоит из чередующихся чёрно-белых полос.

Давайте произнесём слово «зебра».

При переходе через улицу по наземному переходу нам помогает СВЕТОФОР.

Как помогает светофор пешеходам?

Правильно. А теперь послушайте стихотворение о светофоре.

Светофор- друг пешехода.

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода нет.

Если жёлтый - стой и жди.

А зелёный свет - иди!

А сейчас пришло время физминутки.

Выходите все в коридор, будем переходить дорогу.

Учитель проверяет, как дети усвоили правила игры. Далее игра  проводится ещё 2-3 раза.


Ребята, а что нам делать , если нужно перейти на другую сторону улицы, а светофора поблизости нет?

Правильно, настоящий пешеход сразу ищет переход!

А какие бывают переходы?

Как ещё называют наземный переход?


Мы вспомнили самые главные правила пешехода

1.Дорогу всегда переходи по П., Н. переходу

2.Внимательно следи за сигналами светофора.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути.


У него сигналов три,

Ты сигналы назови.


Какой у светофора свет нам говорит:

Прохода нет!


Какой свет горит,

Вперёд идите –говорит?


О чём мы сегодня говорили на уроке?




Молодцы, ребята! Хорошо и дружно поработали!

Слушают учителя


- Москва


- на улице



- Товарищеский переулок



- ответы детей



- люди



- по тротуару


- Машины



- по дороге


- по тротуару.

 







Играют, двигаются, сталкиваясь дуг с другом

- Нет!






- Авария, дтп


Правила дорожного движения








- Мы учились правильно переходить улицу


- Есть правила перехода.





-Нужно переходить по переходу.



-




-Пешеходный переход

- Человек идёт по полоскам.



- Человек идёт по ступенькам вниз


- Подземный переход

- да


































- Ответы детей

Зебра


Потому, что зебра полосатая.














Читают опорные таблички







Он включает разные сигналы.














Дети выполняют действия, соответствующие сигналу светофора.













Найти переход








Зебра!











Показывают и называют







Называют






Светофор



Называют




Красный




Зелёный



О переходах, о правилах перехода улицы, о светофоре

Слушают учителя



































- Нет!



























Показывают знак






Находят и показывают картинку зебры, Прохлопывают слоговую структуру слова (пассивное чтение)




Находят картинки предметные





































Дети выполняют действия, соответствующие сигналу светофора.














Показывают картинки с изображением знаков переходов




Находят соответств. Картинку









Находят и показывают







Показывают сигнальные значки светофора




Показ изображения С.


Показывают




Карточка




Карточка



Показывают картинки с изображением изученного материала















Слайд №3















































Показывает и прикрепляет к доске знак и табличка с надписью «Пешеходный переход»

Слайд №5


Слайд №6

Учитель обращается к опорным словам на стенде

Слайд №7







Слайд №8

















Слайд №9











Слайд №10


Изображение светофора, макет светофора

Карточки : «Стой» «Жди» «Иди»


Слайд №11










Разбор правил игры (Дети идут друг за другом по кругу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ УСТНАЯ РЕЧЬ. ТЕМА УРОКА: «УРОКИ ПЕШЕХОДА» Подготовила учитель 8 «Б» класса Готовцева Е.А.

Слайд 2

УЛИЦА. ТРОТУАР. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ. .

Слайд 3

ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – ДЛЯ ТРАНСПОРТА

Слайд 4

! Пешеходный переход обозначается дорожным знаком «Пешеходный переход» и разметкой ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ЭТО РАЗРЕШЕНО !

Слайд 5

Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!

Слайд 6

Будь внимателен на улице – помогай перейти дорогу пожилым людям, инвалидам

Слайд 7

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Здесь поземный переход

Слайд 8

Подземный переход – самый безопасный. Спокойно, удобно и быстро. А машины едут поверху. Никто никому не мешает.

Слайд 9

зебра ЗЕБРА

Слайд 10

СВЕТОФОР Здесь у нас на переходе Нам поможет светофор. Для тебя горят они, Светофорные огни: Красный – СТОЙ! Жёлтый –ЖДИ, А зелёный - ПРОХОДИ !

Слайд 11

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА стой жди иди

Слайд 12

УРОКИ ПЕШЕХОДА Дорогу всегда переходи по переходу Внимательно следи за сигналами светофора

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...

урок-презентация " Пожилой пешеход.Безопасность пешехода"

Смертность от ДТП в нашей стране, пока еше остается на очень высоком уровне. При этом самой уязвимой категорией являются дети и пожилые люди. Данный материал поможет педагогу донести информацию о прав...

Презентация к уроку "Пешеход и безопасность"

Презентация к уроку по ОБЖ по теме "Пешеход и безопасноть"...

Урок ОБЖ по теме: "Пешеход. Безопасность пешехода"

Урок ОБЖ в 5 классе по теме: "Пешеход. Безопасность пешехода."...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Урок пешехода" в 7 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 7 классов "Урок пешехода" "Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)....


 

Комментарии

Готовцева Елена Александровна

Урок подготовлен по материалам проведённой экскурсии "Виды переходов". В своей практике использую фотоматериалы из жизни класса, включаю их в презентации. Это значительно оживляет эмоциональный настрой учащихся на уроке, активизирует даже самых слабых ребят.