Педагогические условия как средства повышения мотивации учения школьников с нарушениями интеллектуального развития
презентация к уроку по теме

Лузик Марина Васильевна

Презентация на тему "Педагогические условия как средства повышения мотивации учения школьников с нарушениями интеллектуального развития"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия как средства повышения мотивации учения школьников с нарушениями интеллектуального развития Лузик М.В. Учитель-дефектолог ГБОУ СКОШ VIII вида №486 г. Москвы

Слайд 2

Процесс обучения – это организованное взаимодействие педагога и учеников для достижения образовательных целей. Современная дидактика рассматривает двусторонний процесс обучения, включающий в себя: преподавание —деятельность учителя и учение — деятельность учащихся. Учение – активный познавательный процесс, в котором проявляются и формируются умственные возможности ученика как основа деятельности, и которые, в свою очередь, зависят от состояния мотивационной сферы, целеполагания , эмоционального отношения и др. Мотивация (от лат. м oveo – двигаю) – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к познавательной деятельности и освоению содержания образования.

Слайд 3

Для привлечения внимания учащихся коррекционных школ к учебным предметам и усиления мотивационного эффекта проводимых занятий нами предлагаются следующие условия работы : — привлечение внимания к содержанию урока за счёт практической, современной и актуальной значимости предлагаемого материала; — методы стимулирования и дозированного поощрения; — метод частично-поисковый (коллективный поиск ответов на вопросы, поставленные в ходе урока); — организация соревнования звеньев и бригад в ходе тренировочных упражнений.

Слайд 4

Направления работы по включению учащихся в позитивно-мотивированную социально значимую деятельность: побуждение к новой деятельности, усиление акцента на предстоящей работе; пробуждение интереса к разным видам деятельности, формам сотрудничества; подкрепление ситуации успеха, дифференцирование оценки труда; обсуждение имеющихся трудностей, оценивание сотрудничества.

Слайд 5

Педагогические условия: учёт возрастных особенностей и состояния мотивации учения; включение учащихся в позитивно-мотивированную социально значимую деятельность; оказание педагогической и поэтапной поддержки и контроля в определении, доформулировании , уточнении и конкретизации целей деятельности; применение педагогической технологии.

Слайд 6

Педагогическая технология включает в себя: использование коррекционно-развивающих упражнений и спользование дидактических и сюжетно-ролевых игр, учитывающих социально-бытовой опыт учащихся использование форм совместной деятельности (бригады, мини-группы, пары )

Слайд 7

Направления коррекционной работы : 1. Собственно мотивационное направление . 2. Направление обучения целеполаганию . 3. Направление создания положительного эмоционального отношения к учению.

Слайд 8

Собственно мотивационное направление

Слайд 9

Приемы , способствующие формированию мотивации: включение учеников в коллективные формы деятельности; сотрудничество ученика и учителя; привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование самооценки; поощрение познавательной активности учащихся; занимательное , эмоциональное изложение учебного материала. Приемы , обеспечивающие личностно-ориентированный подход при формировании мотивации учения у слабо мотивированных детей: восстановление положительного отношения к учению; ориентация на процесс, а не на результат учебы.

Слайд 10

Направление обучения целеполаганию

Слайд 11

Направление создания положительного эмоционального отношения к учению

Слайд 12

Таким образом, привлечение учащихся с нарушением интеллектуального развития к занятиям различными видами трудовой деятельности, включение в процесс обучения практических заданий, имеющих как личностный, так и общественный смысл для каждого ученика, дидактических и сюжетно-ролевых игр , позволило наблюдать у школьников установление доступных социальных связей на уровне коллектива класса и школы , развитие социальных навыков взаимодействия с окружающими.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка письма у младших школьников с нарушением интеллектуального развития.

Письмо - это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге графическими символами, соответствующими элементам устной речи....

Интерактивная доска как средство повышения мотивации младших школьников

Статья "Интерактивная доска как средство повышения мотивации младших школьников" вошла в сборник педагогических статей "Практика работы современного учителя с интерактивной доской"...

Обучение школьников с нарушением интеллектуального развития

1.                      Методические основы формирования знаний об окружающем мире у младших шк...

Статья на тему: Домашние задания как средство повышения мотивации учения в 5 – 6 классах

В работе рассматривается проблема низкой мотивации у современных подростков. Описаны отличия современных подростков и их предшественников в процессе обучения. Приводятся аргументы,почему сейчас можно ...

Особенности работы учителя-дефектолога с младшими школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития

В статье рассматриваются условия для развития и адаптации младших школьников с умственной отсталостью....