Конспект комбинированного занятия День учителя
план-конспект на тему
Цель: развивать у детей знания и представления о профессии учителя, качествах его характера. Закреплять навыки чтения, счета. Развивать творческие способности учащихся.
Коррекция мышления на основе скоординированной работы всех анализаторов. Воспитывать уважение к труду педагогов.
Ход занятия
- Оргмомент.
Приветствие:
Взрослые при встрече с детьми
огорчаются,
Но отчего это часто
случается?
Дети им «Здравствуй» сказать
забывают.
Ну а с Вами такое бывает?
О. Александрова
- Актуализация темы.
Для того, чтобы нам узнать тему нашего занятия, предлагаю выполнить работу по карточкам.
- Работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_den_uchitelya.docx | 312.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День учителя.
Цель: развивать у детей знания и представления о профессии учителя, качествах его характера. Закреплять навыки чтения, счета. Развивать творческие способности учащихся.
Коррекция мышления на основе скоординированной работы всех анализаторов. Воспитывать уважение к труду педагогов.
Ход занятия
- Оргмомент.
Приветствие:
Взрослые при встрече с детьми
огорчаются,
Но отчего это часто
случается?
Дети им «Здравствуй» сказать
забывают.
Ну а с Вами такое бывает?
О. Александрова
- Актуализация темы.
Для того, чтобы нам узнать тему нашего занятия, предлагаю выполнить работу по карточкам.
- Работа в парах
- Сообщение темы занятия.
Мини итог - Что мы сделали?
- Кто такой учитель? (по словарю Ожегова «Учитель – лицо, которое обучает чему – нибудь») Ветошкина О. читает.
- Пазлы (инд.раб)
Для того чтобы нам пойти дальше, предлагаю собрать пазлы и мы посмотрим, что у нас получилось.
- Как назвать одним словом?
- Скажите, а деятельность учителей одинакова?
- Чем она отличается?
- Чему они Вас учат?
- Какой мы можем сделать вывод? Все учителя разные и преподают разные предметы.
- А как вы считаете, какими должны быть учителя? Качества учителя раздать.
- Заполним ромашку
Перечислить и приклеить на каждый лепесток качества, которыми должен обладить каждый учитель.
Мини итог: Какими качествами должны обладать учителя?
- Основная часть.
- Как звучит тема нашего занятия?
- А что значит день? У учителей есть свой день? Что это значит?
- Знаете ли вы, когда он проходит?
Его проводят 5 октября.
В этот день в школах поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.
В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года объявили дату 5 октября всемирным днем учителя. В этот день можно выразить свою любовь и признательность любимому учителю. Этот праздник отмечают в Белоруссии, Молдавии, Киргизии, Латвии, Армении, Азербайджане и Эстонии. И в России День Учителя отмечают 5 октября.
Вспомните, как в нашем интернате отмечают день Учителя?
Мини итог
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Приносят посылку.
В – ль: Дети, что это? (распечатывают посылку, достают книгу)
- Что это? Что там написано? (читают инструкцию к книге, получают букву «С»)
- Давайте посмотрим, что же нас ждет дальше!
- Чтобы продолжить знакомство с книгой, нужно отгадать загадку!
- Загадка
Он хорошо стихи читает,
Про жизнь писателей все знает,
Любой составит нам рассказ.
Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)
- Работа в парах. Мнемотаблицы.
Рассмотрите задания. На карточках слова и картинки. Вам нужно к картинкам подобрать слова и записать их над картинкой. Прочитать то, что получилось.
У учителя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Мы спокойны за детей,
За своих карандашей.
Вам поздравления от души
И поклон Вам до земли!
- Самостоятельное чтение детей Мини итог.
- Найти слово «ДНЕМ»
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)
Заметка в книге знаний «Ну, что – то вы засиделись! Я предлагаю Вам вместе с вашими гостями исполнить танец – шлешМоб! На стихотворение, которое вы только что прочитали»
- Получение слова «УЧИТЕЛЯ!»
- Рефлексия.
- Загадка
В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)
- Текст задания в книге знаний.
Я приготовил для Вас недорисованную картину и краски, а кисти не принес. Предлагаю дорисовать её руками – ладошками. Цвет выберите сами. Будем рисовать картину? Используйте три слова, которые дала Вам книга знаний.
Красный – занятие понравилось, было много интересного
Желтый – занятие понравилось, но были непонятные моменты
Коричневый – занятие не понравилось
- Дети определяют фразу из собранных слов. Рисуют ладошками картину.
- Как вы думаете, получился ли у нас подарок?
- Ребенок читает стих:
Примите подарок! Мы очень старались!
В картину вложили тепло.
Сегодня мы с праздником Вас поздравляем,
Ведь нам с Вами так повезло!
- Дети дарят сердца.
- Итог: дать оценку работе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комбинированного занятия "Игрушки"
Конспект комбинированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект внеклассного занятия "День народного единства"
Ознокомление с традициями и происхождением Дня народного единства....
Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»
Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»...
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Коррекционная группа
1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»:a) уточнить знания о временах...
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом»
Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму);- учить детей выделять и называть части те...
Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.
Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка» Конспект комбинирован...