Открытый урок по СБО. Содержание жилища, его оплата.
план-конспект урока (8 класс) по теме

Сафронова Светлана Евгеньевна

Содержание жилища, его оплата. Упражнения в снятии показаний электросчетчика, газового, водяного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по СБО

в ГБС(К)ОУ общеобразовательной школе-интернате(VIII вида)  №28

Учитель: Сафронова С.Е.

8класс.                Дата 20.05.13г.

Тема:  Содержание жилища, его оплата. Упражнения в снятии показаний электросчетчика, газового, водяного

Цели:

*формирование знаний учащихся о  домашней экономике,  правилах оплаты коммунальных услуг, телефона, в практической работе учить школьников снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков

* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,

* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,

* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности

Коррекционно-развивающие задачи:

*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

*развивать речь,

*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех  этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,

* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,

*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Воспитательные задачи:

*целенаправленно формировать позитивные качества личности,

*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.

Оборудование:

  1. Ученические тетради
  2. Памятки на каждого ученика,

                                              Ход урока.

1.Организационный момент

2.Повторение  пройденного.  (Тестовое задание)

-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………(доход)                                                                                                                                

 -Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………(расход)

    -На что в семье тратятся деньги? ( Дети перечисляют)

1 -продукты

2 -одежда

3 –лекарство

4 -мебель

5 –оплата коммунальных услуг

6 -развлечения

7 -подарки

   - Какой бюджет вы считаете лучшим:

- в  котором  доходы больше расходов?

- в  котором  доходы равны расходам?

- в  котором доходы меньше расходов?

3. Новый материал.

    - Что такое коммунальные услуги?

     - С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами будем учиться  научимся подсчитывать стоимость коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                                К дальним сёлам, городам

                                Кто идёт по проводам

                                Светлое величество!

                                Это … .

                                                                (электричество)

      - Всегда ли была электрическая лампочка?

      - Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

       -Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

                                Очень строгий контролёр

                                Со стены глядит в упор,

                                Смотрит, не моргая.

                                Стоит только свет зажечь

                                Иль включить в розетку печь-

                                Всё на ус мотает.

                                                                (электросчётчик)

      - Что это такое? (показ образца электросчётчика)

          - А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 20.05.13г.Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 3200  на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 2рубля 10 коп.?

        - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1)3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(…….)

- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

2) 2р.10коп. х  100 = 210(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.

     -Объяснить,  как снимаются показания счетчика на газ, воду

Закрепление.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

        Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:

        

предыдущее        

5630

2100

3400

1700

последующее

5720

2300

3550

1930

Оплата за месяц

189

420

315

483

Заполните таблицу, если оплата за газ составляет  3р.40 коп.:

предыдущее        

10100

12300

15600

1700

последующее

11100

12450

17000

1830

Оплата за месяц

3400

510

1360

442

Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.:

предыдущее        

240

250

265

270

последующее

250

265

270

283

Оплата за месяц

264

396

132

343.20

VΙ. Проверка самостоятельной работы.

     - Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт  энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

    - Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.

VΙΙΙ. Практическая работа.

        Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

    - Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

    - А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

    - А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

    - Назовите способы экономии электроэнергии в школе.

Если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!

Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

     - Как можно экономить деньги в семье?

1.Следить, чтобы из крана попусту не лилась вода.

2. Выключать свет, когда выходишь из комнаты.

3. Бережно относиться к вещам.

Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.

 ΙX. Итог урока.

 Денежки счёт любят.

 Бережливость лучше богатства.

 По приходу и расход.

 Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

                                             

                                                     Тест.  

Ф.И.уч-ся ____________________________________

-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………………………

 

-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………………………..

-На что в семье тратятся деньги?

1________________________________

2_________________________________

3_________________________________

4__________________________________

5__________________________________

6___________________________________

7___________________________________

- Какой бюджет вы считаете лучшим:

- в котором доходы больше расходов?

- в котором доходы равны расходам?

- в котором доходы меньше расходов?

Ф.И.уч-ся ____________________________________

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 2 руб.10 коп.:

        

предыдущее        

5630

2100

3400

1700

последующее

5720

2300

3550

1930

Оплата за месяц

Заполните таблицу, если оплата за газ составляет  3р.40 коп.:

предыдущее        

10100

12300

15600

1700

последующее

11100

12450

17000

1830

Оплата за месяц

Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 26р.40коп.:

предыдущее        

240

250

265

270

последующее

250

265

270

283

Оплата за месяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Содержание овец и коз"

Данный материал содержит некоторые сведения о содержании и разведении овец и коз, а так же загадки и другие интересные задания, способствующие развитию интереса к изучаемому предмету....

Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....

Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"

Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...

Конспект открытого урока на тему "Жилища домашних животных"

Конспект урока создавлся для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Практически все учащиеся класса неговорящие дети или имеющие тяжёлые нарушения речевого общения....

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...

Открытый урок "Экология жилища и её влияние на организм человека"

Загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира — не только укрытие о...