Конспект открытого урока на тему "Жилища домашних животных"
план-конспект урока по природоведению (7 класс)
Конспект урока создавлся для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Практически все учащиеся класса неговорящие дети или имеющие тяжёлые нарушения речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир».
Тема: Жилища домашних животных.
Цели:
-Расширять знания о домашних животных;
-Познакомить с жилищами домашних животных;
-Упражнять в узнавании животного по звукам и внешнему виду;
-Закреплять и расширять знания учащихся о правилах поведения с бездомными животными;
-Расширять словарный запас по теме;
- Воспитывать добрые чувства к бездомным животным.
Предварительная работа:
Изучение темы «Домашние животные», узнавание животного по внешнему виду и издаваемым звукам, определение детёнышей домашних животных, беседа с детьми о животных, живущих у них дома.
Оборудование: презентация, кукла на руку «Котёнок», мисочки с кормом для животных,
Ход урока.
Учитель:
Звенит звонок весёлый,
Вошёл учитель в класс.
И вот, притихла школа,
Настал урока час.
-Давайте придвинем стулья, сядем ровно, спины держим прямо.
-Посмотрите на доску. На доске написана тема урока.
Учитель предлагает учащемуся, который сможет прочитать тему урока прочитать её для других учащихся. Ученик читает тему урока: «Домашние животные».
Учитель: Каких животных называют домашними?
- Животные, которые живут рядом с человеком.
Учитель: Правильно.
Домашние животные в доме живут.
Домашними их потому и зовут.
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо - стрижём,
Их ласково гладим и бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны.
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
А кошки ,конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей берегут.
Звучит голос за ширмой. «Мяу, мяу, мяу»
Учитель: Мне кажется кто-то плачет. Кто же это? Кто так жалобно плачет?
Я, кажется, нашла.
Учитель надевает на руку куклу для кукольного театра.
Учитель: Посмотрите, кто это? Это же маленький котёнок. Почему ты плачешь?
Я потерялся. Я хочу к маме.
Учитель: Не плачь, мы с ребятами поможем тебе найти твою маму. Давай, пойдём на поиски мамы.
Звучит фонограмма песни Мамонтёнка со словами:
По пыльной дороге, по мокрой земле
Отважно иду я навстречу судьбе,
Чтоб с мамой своей повстречаться,
Чтоб с мамой своей повстречаться.
Меня не пугает ни дождик, ни ветер,-
Иду я к единственной маме на свете.
Иду я сквозь дождик и ветер
К единственной маме на свете.
Скорее до мамы добраться хочу,
-Я здесь, я с тобою!, - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Слайд № 1. Слышно мычание коровы.
Учитель: Кто это мычит, ребята? (Корова)
Котёнок: Ой! Это моя мама!
Учитель: Нет, котёнок, я не твоя мама. Но ты такой хороший, такой маленький. Я могу усыновить тебя. Пойдём ко мне жить. Я живу в коровнике. Вон там мой коровник. Заходи.
Слайд № 2.
Котёнок: Ой! Здесь так много коров. Они такие большие. Нет, я лучше свою маму поищу.
Учитель: И пошёл котёнок дальше искать маму. Вдруг он слышит.
Слайд №3. Слышно хрюканье свиньи.
Учитель: Кто это хрюкает, ребята? (Свинья)
Котёнок: Ой! Это моя мама!
Учитель: Нет, котёнок, я не твоя мама. Но ты такой хороший, такой маленький. Я усыновлю тебя. Пойдём ко мне жить. Я живу в свинарнике. Вон там мой свинарник. Заходи.
Слайд №4.
Котёнок: Ой! Здесь одни свиньи. Мне здесь не уютно. Нет, я лучше свою маму поищу.
Слайд №5. Слышно ржание лошади.
Учитель: Кто это ржёт, ребята? (Лошадь)
Учитель: Здравствуй, котёнок! Давай побегаем с тобой. Я так люблю скакать.
Физминутка:
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок.
Копытом я стучу, стучу, прокатить тебя хочу.
Поскакали на лужок, травку пощипали.
Друг с другом поиграли.
Солнышку улыбнулись
И домой вернулись.
Котёнок: Ой! Это моя мама!
Учитель: Нет, котёнок, я не твоя мама. Но ты такой хороший, такой маленький. Я ,пожалуй, усыновлю тебя. Пойдём ко мне жить. Я живу на конюшне. Вон там моя конюшня. Заходи.
Слайд №6.
Котёнок: Ой! Здесь так много лошадей. Они такие большие. Нет, я лучше свою маму поищу.
Слайд №7. Слышен лай собаки.
Учитель: Кто это лает, ребята? (Собака)
Котёнок: Ой! Это моя мама!
Учитель: Нет, котёнок, я не твоя мама. Но мы, собаки никогда не бросаем малышей. Я усыновлю тебя. Пойдём ко мне жить. Я живу вот в этой конуре. Заходи.
Котёнок: Ой! В твоей конуре так мало места и холодно. Я, наверное, опять пойду свою маму искать.
Учитель: Шёл, шёл котёнок. Устал, проголодался. И жалобно замяукал.
- И тут его услышали Маша и Витя: «Ой, какой маленький котёнок, один, без мамы. Он, наверное, голодный. Давай его покормим».
Учитель: Кто поможет Маше и Вити покормить котёнка? Посмотрите, у нас в мисках много разной еды, но мы должны выбрать только ту еду, которую едят котята.
Ученики по очереди выбирают картинки.
Учитель: Котёнок поел. Теперь он сыт. А ты знаешь, как зовут твою маму? (Нет)
Ребята, подскажите маленькому котёнку, как зовут его маму. (Его мама кошка)
А где живут кошки? (Кошки живут в доме с людьми).
И тебе, котёнок, нужно жить с людьми. А вы помните, где живут другие домашние животные?
Давайте вместе вспомним.
На экране слайд №8.
Учащиеся по одному выходят к доске и показывают жилище животного, животное на слайде передвигается в свой домик.
Учитель: Посмотрите, у вас на листочках домашние животные перепутали свои домики. Давайте поможем животным найти свой домик.
Учащиеся соединяют животное с его жилищем (индивидуальная работа учащихся по карточкам, учитель, по необходимости помогает).
Учитель: Молодцы, ребята. Все животные нашли свои домики, никто в чужой домик жить не пришёл. Ведь жить хорошо только в своём доме. А где же будет жить наш котёнок?
-(от лица Маши и Вити) Нам очень понравился котёнок, он такой ласковый, такой забавный. Но мы должны сначала посоветоваться с мамой.
Слайд № 9.
- Мама, можно мы возьмём бездомного котёнка к себе домой?
- (от лица мамы) Мне тоже понравился котёнок. Мы возьмём его к нам домой. Но мы должны выполнить правила, которые должны выполнять все люди, когда они берут к себе бездомных животных.
Вот эти правила: (слады № 10,11 и 12)
- Котёнка нужно обязательно показать врачу ветеринару.
- Ветеринар сделает котёнку прививки.
- Если уже живут другие домашние животные, то этого котёнка придётся некоторое время держать отдельно.
- После того, как вы погладите животное обязательно нужно мыть руки.
(От лица мамы) - Вот теперь можно придумать кличку котёнку. Посмотрите, какой он пушистый. Может, мы назовём его Пушок? (Да).
Учитель: Посмотрите, как обрадовался Пушок. Конечно, ведь домашним животным очень плохо жить без домика. Корове нужен коровник. Свинье нужен свинарник. Лошади нужна конюшня. Собаке нужна конура. А кошке нравится жить в доме с людьми. Мы молодцы. Мы всем животным дали свой домик. Живут на свете очень много лошадок, кошек и свиней. Но человек, он друг природы и должен знать повадки всех зверей.
Давайте мы сейчас покажем повадки некоторых животных.
Физминутка: «Зверобика»
- Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить.
Припев:
Раз, два, три - ну ка повтори,
Раз, два, три - ну ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Три, четыре, пять – повтори опять.
Очень хорошо.
- Собака радуется встрече
И машет хвостиком своим.
А мы давайте, как собачки
Её движенье то же повторим.
- Лошадка цокает копытом
И мчится быстро по лугам.
А повторить её движенья
Под силу будет даже малышам.
- Корова травку ест на луге
И дарит людям молоко.
А молоко так любят дети.
От молока здоровье будет хорошо.
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомнили наших домашних животных. Мы узнали, что у каждого домашнего животного есть свой домик, где этому животному жить удобно. Мы узнали о том, что нужно делать, когда мы берём домой бездомное животное. Чтобы вы не забыли эти правила, я дам вам вот такие памятки. Дома с родителями вы повторите эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Домашние животные» для 5 класса
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: развитие навыков подготовленной монологической речи по теме (описание домашних и диких животных), развитие навыков аудирования по теме, совершенствование навыков ч...
Конспект открытого урока в 6 классе "Животные в опасности"(технология активных методов обучения)
Конспект урока в 6 классе "Животные в опасности"...
Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной.
Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной. Урок проводится с использованием тематического модуля по данной тем...
План-конспект открытого урока английского языка. Тема: "Животные".
Урок английского языка по теме «Animals» разработан по учебнику Rainbow English для 3 класса (авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). Цели урока: Закрепление лексики по ...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...