Играем в шпионов
методическая разработка по теме

Капора Татьяна Александровна

Методическая разработка внеклассного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся 7-8 классов школы VIII вида. Способствует развитию познавательной  сферы и навыков работы в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Играем в шпионов» (психологическая олимпиада)

Цели:    - закрепить знания, умения и навыки, выработанные на коррекционно-

                 развивающих занятиях;

  1. развивать познавательную активность;
  2. формировать потребность в достижении успехов;
  3. продемонстрировать достижения в развитии и коррекции не только познавательной, но и личностной сфер учащихся;
  4. воспитывать умение работать в команде.

Условия проведения:

1.Каждая команда состоит из 4-х человек. Во главе – выборный капитан (либо резидент, либо шеф разведки).

  1. У каждой команды – название. Варианты:

«Служба безопасности»;

«Разведка боем»;

«Шпионская сеть»;

«Агенты 007»;

«Контрразведчики» и др.

Девиз: «Болтун – находка для шпиона»;

«Напряги извилины»;

«Разведка доложит точно»;

«Хочу все знать»;

«Любые сведения по доступным ценам»;

«Пароль – знания, отзыв – умения» и др.

 3.  Последовательность выступления определяется жеребьевкой.

            Далее команды по конкурсам чередуются.

4. Жюри: по одному представителю от каждого класса.  Задачи жюри:    

    подсчет баллов, ведение протоколов, объявление счета.

5. Командные судьи: по одному представителю от каждого класса. Задачи  

    командных судей: контроль за временем и правильностью выполнения  

    задания.

         6. Проводится шесть конкурсов. Каждый участник команды на конкурсе  

             может принести команде от 1 до 3 баллов.

Ход олимпиады:

Ведущий: Ребята, вы любите читать книги о разведчиках, смотреть фильмы про  

                  шпионов? Мы тоже любим. Поэтому сегодня проводим не просто  

                  психологическую олимпиаду, а операцию под кодовым названием  

                   «Играем в шпионов». Приглашаем команды вступить в бой.

Команды выстраиваются перед зрителями. Капитаны команд сдают рапорт: «Команда (название произносит вся команда) к бою готова! Наш девиз: (произносится хором). Резидент (фамилия, имя)

Ведущий: Начинаем схватку между разведками разных классов. Наш первый

                  конкурс «Прием радиограммы».

  1. «Прием радиограмм» (графический диктант) – 10 минут.

Все участники рассаживаются по одному человеку за парту. У каждого лист бумаги в клетку и карандаш.

Ведущий: Итак, каждый разведчик, внедрившись в ряды противника, получает

                  задание из центра. Поэтому нашу олимпиаду мы начинаем с приема

                  радиограммы.

Графический диктант проводит преподаватель. Командные судьи следят, чтобы участники не списывали друг у друга. За каждое правильное выполнение начисляется 1 балл

                                     Максимальная оценка команды – 4 балла.

  1. «Шифровка» (пиктограммы) – 10 минут.

Ведущий: Для того, чтобы прочитать радиограмму из центра, а затем передать  

свою, шпион должен уметь пользоваться шифром. Каждая команда  

приготовила своим противникам информацию, которую те должны

зашифровать и запомнить, чтобы в конце игры суметь расшифровать.

Каждый участник команды выходит к доске и на отведенной команде части доски рисует пиктограммы из двух слов (словосочетание) – по одному от каждой команды соперника. Каждому участнику дается не более 1 минуты. Командные судьи называют слова, заранее подготовленные командами, и следят за временем. У доски одновременно находятся 2-3 участника (по одному от каждой команды). В итоге у каждой команды зашифровано по 8 слов. В конце игры (после шестого конкурса) команда должна назвать эти слова. За каждое правильное название дается по 1 баллу.

                                Максимальная оценка за конкурс – 8 баллов.

  1. «Сбор информации» (игра на внимание, память, обобщение) – 10 минут.

Ведущий: Получив задание, шпион приступает к сбору информации. Для этого он должен быть внимательным, наблюдательным, обладать логикой и хорошей памятью. Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете добывать информацию и хранить ее.

От каждой команды выходит по одному игроку. Тот, кто должен начинать первым выбирает карточку, на которой указана тема. Примерные темы: города, деревья, цветы, овощи, фрукты, рыбы, птицы, звери, мебель, транспорт и др.

Первый игрок  начинает: «Я знаю много названий (тема) и называет слово по заданной теме, например – я знаю много названий городов: Смоленск…». Член другой команды всю фразу и добавляет свое название. Третий игрок повторяет фразу второго и называет свое слово и т.д. Количество названий увеличивается. Если кто-то перепутал последовательность слов, пропустил название или не смог сказать свое слово, он выбывает из игры. Два оставшихся игрока получают по 1 баллу и продолжают игру. Когда выбывает второй игрок, последний зарабатывает еще 1 балл и возвращается к команде. Выходит следующая тройка игроков. Командные судьи следят за последовательностью слов, за тем, чтобы не было повторений и пропусков, при запинке игрока считают до трех.

Максимальная оценка за конкурс – 8 баллов.

  1. «Обыск в темноте» (игра на развитие тактильного восприятия и на умение составлять слова – процессы анализа и синтеза) – 10 минут.

Ведущий: Часто, чтобы добыть необходимую информацию, шпиону приходится пробираться в незнакомые дома и там искать что-нибудь, часто в темноте. А потом из отдельных деталей и фактов составлять полную картину. Поэтому следующее задание должно показать ваше умение узнавать на ощупь предметы, в данном случае – букву, и составлять целую картину, в нашем случае – слово.

В мешочек кладут 4 буквы. Каждый член команды должен на ощупь определить и назвать одну букву. На это отводится по 30 сек. Из угаданных букв команда складывает слово (1 минута). За каждую угаданную букву начисляется 1 балл, за сложенное слово – 2 балла. Командные судьи следят за временем.

Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов.

5. «Слежка за агентом» (игра на внимание) – 15 минут.

Ведущий: Разведчик должен быть внимательным и собранным, замечать любые мелочи, иначе ему грозит провал. Сейчас мы проверим наблюдательность наших шпионов.

Одна команда выстраивается у доски. Члены другой по одному выходят к доске. Задание: в течение 1 минуты внимательно оглядеть игроков у доски. Затем отвернуться и закрыть глаза. В это время одному игроку меняют одну деталь в одежде. Участник игры должен за 1 минуту определить, что изменилось. Дается 2 попытки. За правильный ответ – 1 балл. Командные судьи засекают время, следят, чтобы игроки не подглядывали и не было подсказок, определяют правильность ответов.

Максимальная оценка – 4 балла.

  1. «В лабиринтах спецслужб» (задание на пространственную ориентировку, наглядно-образное мышление и умение следовать инструкции) -–15-20 минут

Ведущий: Разведчик может оказаться на грани провала, может быть схвачен контрразведкой, но если у него есть верные напарники, они помогут в трудную минуту. Представьте, что вы находитесь в застенках вражеской контрразведки. Вы собираете бежать, но не знаете плана здания, не знаете дороги к свободе. И здесь приходит на помощь ваш резидент.

Одна из команд строит лабиринт из парт и стульев. В это время все участники водящей команды, кроме капитана выходят из класса. Капитану показывают, каким путем должен пройти игрок его команды. Затем заводят одного игрока с завязанными глазами. Следуя инструкциям капитана, он должен пройти лабиринт, не натыкаясь на препятствия. На прохождение лабиринта каждому игроку дается 1,5 минуты. Если он не уложится в это время или 3 раза наткнется на препятствие, задание считается не выполненным. Капитан должен провести всех членов команды. За каждое прохождение дается 3 балла. Командные судьи следят за временем, фиксируют ошибки.

Максимальная оценка за конкурс – 9 баллов.

Ведущий: Давайте вернемся к конкурсу «Шифровка» и проверим, сумеют ли команды расшифровать свою информацию.

Каждая команда называет слова или словосочетание, пиктограммы которых зарисованы на доске. Командные судьи следят за правильностью ответов.

Завершение олимпиады

Ведущий: Задание выполнено. Команды вернулись из разведки. Как они справились со своей задачей, нам сообщит Центр, иначе говоря, компетентное жюри.

Жюри объявляет результаты конкурсов и награждает победителей.

Автор Капора Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион" (межпредметные связи - литература, история, математика, психология, ОБЖ).

Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион". Автор - Борисова Н.В. Межпредметные связи - история. математика, литература, ОБЖ. Можно использовать и на классных часах (после изучения прои...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Сценарий игры для летней школьной площадки или школьного лагеря "Поимка шпиона"

Чем занять детей на летней площадке? У нас в школе это время всегда проходит очень интересно. Игры, квесты, интересные творческие задания... Детям нравится не просто найти что-то спрятанное, а узнать,...

Урок-игра по математике "Шпионы"

Урок-игра предназнаена для 5-6 классов. Знакомимся с шифром поворотной решетки и историей математики, в частности математика Гипатии....

Игротека: шпионы

Методическая разработка тематической игры для учащихся начальных классов. Тема: шпионы...