Играем в шпионов
методическая разработка по теме
Методическая разработка внеклассного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся 7-8 классов школы VIII вида. Способствует развитию познавательной сферы и навыков работы в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
играем в шпионов - психологическая олимпиада | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем в шпионов» (психологическая олимпиада)
Цели: - закрепить знания, умения и навыки, выработанные на коррекционно-
развивающих занятиях;
- развивать познавательную активность;
- формировать потребность в достижении успехов;
- продемонстрировать достижения в развитии и коррекции не только познавательной, но и личностной сфер учащихся;
- воспитывать умение работать в команде.
Условия проведения:
1.Каждая команда состоит из 4-х человек. Во главе – выборный капитан (либо резидент, либо шеф разведки).
- У каждой команды – название. Варианты:
«Служба безопасности»;
«Разведка боем»;
«Шпионская сеть»;
«Агенты 007»;
«Контрразведчики» и др.
Девиз: «Болтун – находка для шпиона»;
«Напряги извилины»;
«Разведка доложит точно»;
«Хочу все знать»;
«Любые сведения по доступным ценам»;
«Пароль – знания, отзыв – умения» и др.
3. Последовательность выступления определяется жеребьевкой.
Далее команды по конкурсам чередуются.
4. Жюри: по одному представителю от каждого класса. Задачи жюри:
подсчет баллов, ведение протоколов, объявление счета.
5. Командные судьи: по одному представителю от каждого класса. Задачи
командных судей: контроль за временем и правильностью выполнения
задания.
6. Проводится шесть конкурсов. Каждый участник команды на конкурсе
может принести команде от 1 до 3 баллов.
Ход олимпиады:
Ведущий: Ребята, вы любите читать книги о разведчиках, смотреть фильмы про
шпионов? Мы тоже любим. Поэтому сегодня проводим не просто
психологическую олимпиаду, а операцию под кодовым названием
«Играем в шпионов». Приглашаем команды вступить в бой.
Команды выстраиваются перед зрителями. Капитаны команд сдают рапорт: «Команда (название произносит вся команда) к бою готова! Наш девиз: (произносится хором). Резидент (фамилия, имя)
Ведущий: Начинаем схватку между разведками разных классов. Наш первый
конкурс «Прием радиограммы».
- «Прием радиограмм» (графический диктант) – 10 минут.
Все участники рассаживаются по одному человеку за парту. У каждого лист бумаги в клетку и карандаш.
Ведущий: Итак, каждый разведчик, внедрившись в ряды противника, получает
задание из центра. Поэтому нашу олимпиаду мы начинаем с приема
радиограммы.
Графический диктант проводит преподаватель. Командные судьи следят, чтобы участники не списывали друг у друга. За каждое правильное выполнение начисляется 1 балл
Максимальная оценка команды – 4 балла.
- «Шифровка» (пиктограммы) – 10 минут.
Ведущий: Для того, чтобы прочитать радиограмму из центра, а затем передать
свою, шпион должен уметь пользоваться шифром. Каждая команда
приготовила своим противникам информацию, которую те должны
зашифровать и запомнить, чтобы в конце игры суметь расшифровать.
Каждый участник команды выходит к доске и на отведенной команде части доски рисует пиктограммы из двух слов (словосочетание) – по одному от каждой команды соперника. Каждому участнику дается не более 1 минуты. Командные судьи называют слова, заранее подготовленные командами, и следят за временем. У доски одновременно находятся 2-3 участника (по одному от каждой команды). В итоге у каждой команды зашифровано по 8 слов. В конце игры (после шестого конкурса) команда должна назвать эти слова. За каждое правильное название дается по 1 баллу.
Максимальная оценка за конкурс – 8 баллов.
- «Сбор информации» (игра на внимание, память, обобщение) – 10 минут.
Ведущий: Получив задание, шпион приступает к сбору информации. Для этого он должен быть внимательным, наблюдательным, обладать логикой и хорошей памятью. Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете добывать информацию и хранить ее.
От каждой команды выходит по одному игроку. Тот, кто должен начинать первым выбирает карточку, на которой указана тема. Примерные темы: города, деревья, цветы, овощи, фрукты, рыбы, птицы, звери, мебель, транспорт и др.
Первый игрок начинает: «Я знаю много названий (тема) и называет слово по заданной теме, например – я знаю много названий городов: Смоленск…». Член другой команды всю фразу и добавляет свое название. Третий игрок повторяет фразу второго и называет свое слово и т.д. Количество названий увеличивается. Если кто-то перепутал последовательность слов, пропустил название или не смог сказать свое слово, он выбывает из игры. Два оставшихся игрока получают по 1 баллу и продолжают игру. Когда выбывает второй игрок, последний зарабатывает еще 1 балл и возвращается к команде. Выходит следующая тройка игроков. Командные судьи следят за последовательностью слов, за тем, чтобы не было повторений и пропусков, при запинке игрока считают до трех.
Максимальная оценка за конкурс – 8 баллов.
- «Обыск в темноте» (игра на развитие тактильного восприятия и на умение составлять слова – процессы анализа и синтеза) – 10 минут.
Ведущий: Часто, чтобы добыть необходимую информацию, шпиону приходится пробираться в незнакомые дома и там искать что-нибудь, часто в темноте. А потом из отдельных деталей и фактов составлять полную картину. Поэтому следующее задание должно показать ваше умение узнавать на ощупь предметы, в данном случае – букву, и составлять целую картину, в нашем случае – слово.
В мешочек кладут 4 буквы. Каждый член команды должен на ощупь определить и назвать одну букву. На это отводится по 30 сек. Из угаданных букв команда складывает слово (1 минута). За каждую угаданную букву начисляется 1 балл, за сложенное слово – 2 балла. Командные судьи следят за временем.
Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов.
5. «Слежка за агентом» (игра на внимание) – 15 минут.
Ведущий: Разведчик должен быть внимательным и собранным, замечать любые мелочи, иначе ему грозит провал. Сейчас мы проверим наблюдательность наших шпионов.
Одна команда выстраивается у доски. Члены другой по одному выходят к доске. Задание: в течение 1 минуты внимательно оглядеть игроков у доски. Затем отвернуться и закрыть глаза. В это время одному игроку меняют одну деталь в одежде. Участник игры должен за 1 минуту определить, что изменилось. Дается 2 попытки. За правильный ответ – 1 балл. Командные судьи засекают время, следят, чтобы игроки не подглядывали и не было подсказок, определяют правильность ответов.
Максимальная оценка – 4 балла.
- «В лабиринтах спецслужб» (задание на пространственную ориентировку, наглядно-образное мышление и умение следовать инструкции) -–15-20 минут
Ведущий: Разведчик может оказаться на грани провала, может быть схвачен контрразведкой, но если у него есть верные напарники, они помогут в трудную минуту. Представьте, что вы находитесь в застенках вражеской контрразведки. Вы собираете бежать, но не знаете плана здания, не знаете дороги к свободе. И здесь приходит на помощь ваш резидент.
Одна из команд строит лабиринт из парт и стульев. В это время все участники водящей команды, кроме капитана выходят из класса. Капитану показывают, каким путем должен пройти игрок его команды. Затем заводят одного игрока с завязанными глазами. Следуя инструкциям капитана, он должен пройти лабиринт, не натыкаясь на препятствия. На прохождение лабиринта каждому игроку дается 1,5 минуты. Если он не уложится в это время или 3 раза наткнется на препятствие, задание считается не выполненным. Капитан должен провести всех членов команды. За каждое прохождение дается 3 балла. Командные судьи следят за временем, фиксируют ошибки.
Максимальная оценка за конкурс – 9 баллов.
Ведущий: Давайте вернемся к конкурсу «Шифровка» и проверим, сумеют ли команды расшифровать свою информацию.
Каждая команда называет слова или словосочетание, пиктограммы которых зарисованы на доске. Командные судьи следят за правильностью ответов.
Завершение олимпиады
Ведущий: Задание выполнено. Команды вернулись из разведки. Как они справились со своей задачей, нам сообщит Центр, иначе говоря, компетентное жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов и награждает победителей.
Автор Капора Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион" (межпредметные связи - литература, история, математика, психология, ОБЖ).
Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион". Автор - Борисова Н.В. Межпредметные связи - история. математика, литература, ОБЖ. Можно использовать и на классных часах (после изучения прои...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
Сценарий игры для летней школьной площадки или школьного лагеря "Поимка шпиона"
Чем занять детей на летней площадке? У нас в школе это время всегда проходит очень интересно. Игры, квесты, интересные творческие задания... Детям нравится не просто найти что-то спрятанное, а узнать,...
Урок-игра по математике "Шпионы"
Урок-игра предназнаена для 5-6 классов. Знакомимся с шифром поворотной решетки и историей математики, в частности математика Гипатии....
Игротека: шпионы
Методическая разработка тематической игры для учащихся начальных классов. Тема: шпионы...