Игровые упражнения для детей с ГУО
материал по теме
Игровые упражнения для удержания интереса ребёнка с ГУО во время урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_s_guo.docx | 78.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью.
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения. Взять руку ребенка и пощекотать: Цель: Развитие мелкой моторики. Этот пальчик хочет спать, 3. Игра: « Работа» ( стимуляция тактильных ощущений) Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося ,стимулируя его реакции на прикосновения.
4. Игра: «Флажок» (двигательно – моторная стимуляция) Цель: Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним. Цель: Развитие зрительного и слухового внимания) Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Зайка бьёт в барабан. Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Кто бьёт в барабан? Учитель произносит стихи ,показывает движения с игрушкой, бёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога. 6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция) Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу. Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому. Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.) Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка) Женечка (имя ребёнка) счастливый! Женечка (имя ребёнка) любимый! Погладить всё тело ребёнка. 7. Игра: «Пирожки» ( двигательно – моторная стимуляция) Цель: Развитие мелкой моторики. У печи, печи, печи- 8. Игра: « Весёлые пальчики» ( стимуляция тактильных ощущений) Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.
|
9. Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)
Цель: Развитие обонятельной чувствительности. Тили-тили, тили-тель Варим вкусный мы кисель. С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин), А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)
Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.
10. Игра: «На лошадке ( двигательно-моторная стимуляция)
Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат. Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз. На лошадке скок- поскок Скачет маленький ездок. Через рощу, через бор, Через поле , через двор! Движения взрослого ускоряются. Вот конюшня, вот сарай… Тпру – у! Приехали… Слезай. Движения замедляются до полной остановки.
Используемая литература:
- Е.А. Савельева «Солнышко на ладошке», Пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года, Москва 2012 г.
- Е. А. Савельева «Весёлые лошадки», Стихотворные игры для детей 2 – 3 лет, Москва 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3- 4 лет. Из опыта работы
представлены игры и способы общения с неговорящими детьми...
Моторно-двигательная стимуляция Игры и игровые упражнения для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Игры на стимуляцию моторно-двигательной сферы направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушениями интеллекта
Особенности психофизического развития детей с выраженной степенью умственной отсталости определяют весьма ограниченные их возмож...
Игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Игры с элементами кодирования....
Буклет "Игровые упражнения с массажным мячиком для детей".
Игровые упражнения с массажным мячиком Су-Джок вызывают у детей большой интерес, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, координацию речи с движениями, стимулируют речевую функци...
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста...