Сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"
план-конспект занятия по теме

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Мир профессий».

 

 

 

Подготовили и провели учителя: Грабарь Е.А.

                                                          Яценко А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Петродворец

 

 

 

Оборудование:

 Карточки с текстом, волшебный цветок, разрезанные цветы, магнитофон, диски, кухонные принадлежности, инвентарь дворника, вёдра, тазы, обручи, муляж градусника и таблеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа:

Беседы о лете, наблюдение за погодой, рисование цветов, отгадывание загадок, чтение стихов о лете, повторение профессий, экскурсия в теплицу, в мед пункт, наблюдение за работой дворника.

 

 

 

 

 

В1, В2 - ведущие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

 

Действие происходит за корпусом 13 и 19 группы. В течении всего праздника дети передвигаются по дорожке, участвуя, по мере передвижения в увлекательных конкурсах.

I часть

В1. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети,

День необычный сегодня на свете.

Музыка песни улыбки и смех

Праздник  сегодня для всех.

 

Вот и наступило долгожданное лето

В2. А разве уже лето?

Какой месяц? ( июль)

Посмотрите вокруг, что ещё говорит нам о наступлении лета? ( тепло, светло, кругом зелень, яркое солнышко и т. д.)

Молодцы!

В1. Даша расскажи стихотворение о лете.

Лета жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт,

Всё сияет всё поёт.

Летом синяя река,

Голубые облака,

Огнём все ягоды горят,

Пора каникул у ребят.

В1. Молодец!

В2. Весь год мы учились. Куда ходили? (в школу)

А чему вас учили? (читать писать , считать и т. д.)

А кто вас учил? ( дети называют своих учителей поимённо)

Каким одним словом можно назвать всех этих людей? (учителя).

 

Учитель – это профессия.

В2. В нашем детском доме работают люди разных профессий, некоторые вам очень хорошо знакомы.

Сегодня мы отправимся в путешествие  по станциям, а поможет нам волшебный цветок ( показ цветка ).

Красивый цветок? (да)

Какого цвета лепестки? ( дети называют поочерёдно цвета лепестков)

Итак первый лепесток. Интересно какое задание спряталось за ним? ( отрывается лепесток и читается задание)

Любим все мы там бывать,

Взрослым нашим помогать.

Полем овощи на грядках,

Там цветы всегда в порядке.

Нам лениться не годится,

Мы работаем в ….. ( теплице)

 Как зовут учителя который работает в теплице? ( Татьяна Ильинична)

Как называют людей которые ухаживают за цветами? (цветовод)

Цветовод это профессия!

Сейчас вы будете настоящими цветоводами, хотите? (да)

1 конкурс. На асфальте нарисованы три клумбы, рядом выложены цветы разрезанные пополам. Детям раздаётся по 2 половинки цветов разного цвета . Они должны найти и составить каждый свой цветок одного цвета. Затем посадить его в эмитированную ( нарисованную на асфальте) клумбу.

В2.Посмотрите какие красивые клумбы у нас получились. Вы настоящие цветоводы.

В1. А что нужно, чтобы наши цветы росли красивые и радовали нас? ( полить)

Правильно.

2 конкурс.

Дети строятся в две команды. Предлагается перенести воду в кружке из таза в ведро и не пролить.

В1. Молодцы, вёдра наполнили, теперь цветы будут красивые.

Кем вы сейчас были, какую профессию мы повторили? ( цветоводы)

 Правильно, молодцы.

II часть.

А сейчас возвращаемся к нашему волшебному цветку ( учитель отрывает второй лепесток)

В2. Что спряталось за этим лепестком?

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты винегреты.

Все завтраки обеды. (повар)

Правильно, повар - это профессия. Сейчас вы будете маленькими поварятами. Посмотрите на столы. На одном столе стоят  различные предметы. Второй стол пустой. Вам нужно положить на второй стол предметы которые помогут повру в приготовлении пищи (каждая перекладываемая вещь описывается называется и оговаривается для чего она служит)

Какие вы молодцы, вы настоящие поварята. Какую профессию мы с вами только что повторили? ( повар)

III часть.

В1. Опять возвращаемся к нашему волшебному цветку. Что же скрывает третий лепесток.

Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор

Разбросал бумажки кто-то

Ох и задал мне работу

Всё отвёз в мусоросборник

На своей тележке ….. (дворник).

(Выходит дворник) Ох , а кто это так намусорил?

В1. Девочки поможем убрать мусор дворнику? (да)

Дворник. Посмотрите, какие у меня инструменты. Какие инструменты понадобятся нам для уборки? ( поочерёдно показываются инструменты, оговаривается что ими можно убирать, для чего они нужны). Затем дети убирают территорию, складывая мусор в мешки.

Дворник. Какие вы молодцы девочки, за вашу работу я вручаю вам медали.

В1. Какую профессию мы с вами повторили? ( дворник)

IV часть.

В2.Посмотрим, что же скрывает следующий лепесток.

Если дети заболеют,

если кашляю, хрипят

мы его зовём на помощь

Чтобы полечил ребят.

Он послушает, посмотрит

Даст таблетки и сироп.

Чтобы все мы поправлялись

Он помочь всегда готов  ( доктор)

Девочки, как зовут нашего доктора?  (Ольга Николаевна)

Доктор – это профессия.

А кто вам дает таблетки? ( медсестры)

А вы знаете как их зовут? Назовите ( дети перечисляют медсестёр по именам).

Мед сестра -это тоже профессия.

 Сейчас вы все будете маленькими докторами.

1 конкурс.

 ( Дети разбиваются на две команды, для конкурса приглашаются люди разных профессий. Дети поочереди вставляют и вынимают градусник больному.)

В2. Вы настоящие профессионалы. Понравилось играть? (да)

Поиграем ещё? (Да)

2 конкурс.

Дети остаются в командах в том же составе, перестраиваются в шеренги, предлагается перенести «таблетки» из одной «банки» (обруча), в другую «банку» (обруч).

В2. Молодцы вы все справились.

Какую профессию мы с вами повторили? (медсестры, врача)

Правильно. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир профессий. Повторите какие профессии мы повторили ( медсестры, врача, повара, дворника, садовода)

Ведущие показывают ромашку. А что мы забыли сделать? ( оторвать последний лепесток) Правильно.

Отрывается последний лепесток. А сейчас ДИСКОТЕКА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

сценарий внеклассного мероприятия - "Мир профессий"

сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"...

Сценарий внеклассного мероприятия Конкурс "Знатоки профессий"

Целью данного мероприятия является актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся в ходе организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда...

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.

-       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а у...

Путешествие в мир профессий (сценарий внеклассного мероприятия)

Данный сценарий может быть использован для проведения меропрития с участием воспитанников и их родителей. Проведение меропрития призвано расширить знания о мире профессий, способствует профессионально...

Сценарий внеклассного мероприятия "В городе профессий"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы....